Найти тему
170 подписчиков

Моя обувь для путешествий. Её ремонт своими руками.

Я предпочитаю большую часть времени в путешествиях передвигаться пешком. Поэтому моя обувь должна быть удобная. Желательно, закрытая. Помню, как однажды я отправилась с компанией через леса в Прямицыно (административный центр Октябрьского района Курской области, около 20 км от моего дома) и надела сандалии. Ноги я натёрла, но это было не так противно, как маленькие камешки, которые постоянно оказывались между моими ногами и подошвами. Они так кололи, что идти становилось невыносимо. Приходилось останавливаться, вытряхивать их и бегом догонять мою компанию, которая шла довольно быстро. А пока я добегала до народа, в сандалиях успевали застрять новые камешки. В итоге я не смогла пройти и половину пути, пришлось сесть в автобус и ехать домой.

Но если собираюсь гулять по городу, то летом я предпочитаю сандалии. Люблю, когда ноги дышат и загорают. Однажды я купила себе вот такую красоту!

Так выглядели сандалии, когда были новые.
Так выглядели сандалии, когда были новые.

Пару лет я их жалела и не носила - донашивала то, что было. А в прошлом году взяла с собой в длинное путешествие по Москве и Московской области. Каково же было моё разочарование, когда на второй же день прогулки союзка оторвалась от подошвы! Но я не растерялась. Склеила обувь, а потом прошила толстой иголкой (тонкая сломалась бы сразу; толстые у меня тоже периодически ломаются) и носила дальше. Потом пришлось провести эти же операции ещё в нескольких местах. В итоге сандалии послужили мне ещё и в этом году. Но случилась новая неприятность - треснула подошва. Я попробовала её просто склеить, но этого хватило ненадолго. Пришлось отложить сандалии до лучших времён и купить новые туфельки.

Мне очень понравился их цвет.
Мне очень понравился их цвет.

Дешёвые, удобные, достаточно открытые, чтобы моим ногам не было в них жарко, они выдержали этим летом два больших путешествия - в Беларусь и на Кавказ. В результате верхняя их часть безнадёжно истрепалась. Но остались подошвы! И я приклеила эти подошвы снизу к подошвам моих любимых сандалий.

Вот что получилось.
Вот что получилось.

Сверху треснутую подошву держит приклеенная стелька, а снизу - дополнительная подошва. Есть надежда, что сандалии послужат мне и следующим летом.

А сегодня я успешно протестировала после собственноручного ремонта зимние сапожки. Это был подарок на День рождения от одного хорошего человека. Сама я себе такие не купила бы - я жадная.

Натуральная кожа от Пьера Кардена.
Натуральная кожа от Пьера Кардена.

Совсем небольшие каблуки, очень удобно для зимних путешествий. Проблема была в том, что левый каблук очень сильно съехал в левую же сторону. Видимо, из-за того, что я вешу несколько больше, чем хотелось бы. Ходить стало невозможно. Я обратилась в мастерскую. Там мне сказали, что надо полностью менять каблуки на обоих сапогах. За это я должна была заплатить около 2000 руб. Но за эти деньги тогда, 2 года назад, я могла бы купить новую пару из искусственной кожи. Да и зачем менять правый каблук? Он же в порядке! В итоге сапожки в коробке уехали на высокий шкаф.

Несколько дней назад я решила, что сейчас носить их самое время. Достала их, взяла ножовку и подпилила каблук так, чтобы он стал в нужное положение. Правда, один раз ножовка соскочила и слегка распилила мне руку, но я быстро намотала на рану чистую тряпку и продолжила ремонт.

Это другие сапоги, но способ выравнивания каблука тот же.
Это другие сапоги, но способ выравнивания каблука тот же.

Померила. Удобно. Но чувствовалась разница по высоте. Подпиливать каблук, который в порядке, не хотелось, и я нашла выход их положения.

Я люблю мыть посуду поролоновыми губками. Старые губки я какое-то время храню, чтобы можно было помыть ими что-то совсем грязное, а после уже выкинуть. Несколько губок у меня скопилось. Я собрала из них стельку, плавно меняющую толщину от носка к пятке. Таким образом мне удалось отрегулировать высоту.

Старые губки.
Старые губки.

Конечно, я всегда могу купить новую обувь. Просто бывает жалко выбрасывать вещь, которая ещё может послужить. Особенно если она нравится.