Найти тему
Светофор

Выстроена новая логистическая цепочка с Китаем. Скоро цены уменьшатся!

Очередная стройка века наконец-то окончена. По мосту через реку Амур прошел первый поезд, открывающий ворота увеличению товарооборота между Россией и Китаем. Но какая от этого польза нам? А такая, что введение в эксплуатацию нового способа доставки запчастей повлияет на цены и ассортимент в наших магазинах.

Приветствую всех! Торжественное открытие проблемного и долгожданного моста через реку, состоялось 17 ноября. Идея его возвести появилась еще в 2007 году, первое соглашение было подписано еще в 2008-м. Но из-за бюрократии и прочих проблем, которые свойственны любой отечественной стройке, сдачу проекта оттягивали. Ровно до тех пор, пока однажды нам не потребовалось в кратчайшие сроки развернуться в сторону Азии.

В такие моменты большинство проблем решается молниеносно, а значительная часть из них и вовсе оказались несущественными. Спустя 15 лет изнурительных трудов и 15 минут внимания одного человека стройка века была закончена: село Нижнеленинское получило прямую связь с китайским городом Тунцзян. Отмечу, что длина этого сооружения равняется двум километрам и переоценить масштабы конструкции крайне сложно.

Железнодорожный мост Россия-Китай📷
Железнодорожный мост Россия-Китай📷

Торговые отношения с Китаем всегда были значимыми в российской экономики — как в макроэкономическом так и в микроэкономическом «разрезе». Если полезные ископаемые и сырье — это уровень государственного масштаба, то всякие потребительские товары и прочая мелочь — вполне народный. Транспортировка к нам чаще всего осуществлялась морем, в контейнерах, но в поднебесной проблемы тянутся с 2021 года: официально из-за того самого «ковида», а в реальности из-за осложнения отношений с США. Возник знаменитый контейнерный кризис, который остановил всю логистику в мире. Да что уж мелочится, производство по всей планете приостановилось!

Текущий год только добавил масла в огонь: теперь многие стараются мешать любой транспортной компании, которая хочет привезти в Россию хоть что-то дороже воздуха.

  • Ограничение на страхование кораблей
  • Недопуск судов в порты.

Море становится все более проблемным местом транспортировки — нужна более спокойная, но при этом недорогая альтернатива. Человечество за все время своего развития придумало только один подобный: железную дорогу.

Доставлять товары поездом дешево, относительно быстро и все работает как часы. И вот наконец-то у нас появился такой с Китаем: два пути, рассчитанные на 7 составов по 70 вагонов каждый в день. Замечу, хоть колея и одна, но универсальная: она подходит и под российскую колесную пару, и под китайскую.

«Универсальная» колея📷
«Универсальная» колея📷

Российские предприниматели не дадут соврать: контейнер из Китая в 2021 году подорожал втрое, а ожидание груза растянулась чуть ли не на несколько месяцев. В результате у «бизнесменов» остался единственный способ повышения дохода — поднимать стоимость. Увеличивать объем и зарабатывать больше, просто не получалось: контейнер идет нерасторопно, средства для оборота заморожены, вкладывать средства в рекламу ради повышения спроса смысла нет — товара на складах недостаточно.

  • Сейчас ситуация кардинально меняется: первый поезд прошел по новому мосту через Амур, логистические цепочки будут выстраивать именно через железную дорогу. Как уже было сказано выше, это выгодно, а вагоны у нас строить еще не разучились. Отсюда следует, что логистика, которая порой составляет половину стоимости товара, резко подешевеет, а объем и разнообразие продукции будет прирастать.

Будущее глобальных сфер, вроде автомобилей, предсказывать рано, но те же расходники и запчасти наверняка станут доступнее. Скоро все произойдёт — рынок отреагирует не позже весны.

А как вы считаете, насколько быстро настроят логистику с Китаем? Напишите об этом под статьёй!

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь, что бы не пропустить новых статей и ставьте лайки на публикации!