В первой половине 17 века Европа была охвачена истерией, которую наглядно отобразил фламандский художник Франс Франкен Младший в своей картине Шабаш ведьм. Тема ведьм и чёрной магии занимала значительное место в его творчестве до второго десятилетия 17 века.
Картина одновременно изображает десятки действий. Это демоны, играющие в азартные игры в пещере китовой пасти.
Красивая ведьма и старая карга, пишущая рецепты зелий.
Ведьмы (старые и совсем маленькие), произносящие заклинания и проклятия во время сатанистского ритуала.
Демоны, высасывающие жизненную силу из людей.
Ведьмы, готовящие эликсир в котле. Лягушки, ползущие по столбу к чёрту, и множество других сюжетов.
В картине отображены двойственности: уродливые и красивые ведьмы, обнажённые и одетые, сияющая золотая арка на фоне грозового неба и другие элементы.
Всё это делает изображение более сложным и разнообразным и указывает на то, как зло может проникнуть в человеческую жизнь под видом красоты и невинности. Чтобы подчеркнуть весь драматизм, Фракен использует тёмные мрачные тона.
Композиция отражает женоненавистнические идеи и мужские страхи, которые часто рассматривались в современных Фракену произведениях. Некоторые современники при виде картины пугались и недоумевали, откуда Фракен столько знает о ведьмах.
В этой картине художник отталкивается от текстов Хильдегарды Бингенской и Парацельса, которые он очень свободно интерпретирует и подробно инсценирует с демонами и мифическими существами. Некоторые искусствоведы видят в этой композиции влияние творчества Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего.
Картина написана маслом по дереву и хранится в Музее истории искусств в Вене.
ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДПИШИСЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ!
Ещё интересные статьи:
Ещё интересное: