Найти тему
Amateur

Когда женщина поднимается по лестнице. 1960, Япония.

У меня нет списка фильмов для просмотра. Иногда прислушиваюсь к чужим советам что посмотреть. Но мой любимый метод - открыть список кино за все года одной страны. Листаю, листаю, листаю... И нахожу. Очевидно - меня привлекает азиатское кино.

В этот раз мой выбор пал на фильм 1960 года. Я не знала ни режиссера, ни актеров. Меня покорило описание и слово "гейша".

Что мы знаем о гейшах? Лишь то, что нам предложил Голливуд в "Мемуарах гейши". Лично мне фильм понравился, но и в то же время я слышала много негативных споров - что актриса китаянка, что культура гейши показана неправильно и тд и тп. Но я не задумывалась об этом.

Сначала я посмотрела "Сакуран" 2006 года (хотя он совсем не о гейшах...), а сейчас "Когда женщина...", хотя и этот фильм не о гейшах в привычном нам понятии. Просто два фильма о женщинах и любви.

Мама (Кейко)
Мама (Кейко)

Послевоенная Япония, влиянии Америки все так же велико. Японцам еще далеко до финансового пузыря, но и далеко до самураев. Они находятся на границе двух миров, когда никто не знает, что будет, откажись он от порядков старого мира. И среди этого хаоса находится женщина Кейко, которую все зовут Мама. Она работает гейшей (не проходя строгое обучение, а став ею из-за обстоятельств) в баре. Мама ходит в консервативном кимоно, не спит с клиентами, потому что так пообещала умершему мужу. Но Мама стареет и скоро молодые коллеги заберут у нее всех клиентов. Что в таком случае делают гейши, которые теряют спрос? Выходят замуж или открывают свой бар. Но что в замужестве, что в открытии бара есть свои сложности и опасности.

Мама (Кейко) и Юри (бывшая коллега)
Мама (Кейко) и Юри (бывшая коллега)

Мама всегда улыбается, учтива и дружелюбна. Все девушки-коллеги ее любят, но за глаза называют целомудренной. Мама снимает роскошную квартиру, носит дорогие духи и кимоно, когда ей приходится платить проживание своей матери, брата и его сына. Она устала, но не знает, как выйти из этого порочного круга.

Страшно быть женщиной в эпоху перемен. Особенно быть сильной женщиной, но жаждущей любви. А ведь гейше ни за что нельзя влюбляться. Совершив такую ошибку, ее ждет крах.

Фильм 1960 года. Всего через 6 лет появятся первые хостес. Эпоха гейш уйдет.

Мама (Кейко) поднимается по лестнице в бар
Мама (Кейко) поднимается по лестнице в бар
Больше всего не люблю взбираться по этой лестнице. Но попав наверх, я принимаю все, что бы ни случилось.