Начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шестаков анонсировал масштабную модернизацию танковых войск России. Он обещает, что к 2030 году произойдут глобальные изменения. Однако на пути к ним стоит весомая проблема - чиновники и их жажда наживы.
Количество танков в запасе вооруженных сил страны из-за СВО становится все меньше. Очевидно, причина этому - СВО. По информации The Military Balance, к началу 2022 года ВС РФ имели 13 617 танков. Около 10 200 пребывали на хранении, 2 927 стояло на вооружении Сухопутных войск, 330 было у Береговых войск ВМФ и 160 находилось в ВДВ. Отметим, что по данным авторитетных военных источников, Россия потеряла на фронте порядка 2900 танков и 5800 единиц другой бронетехники. Поэтому модернизация в этом сегменте весьма необходима.
«Сейчас разрабатываются перспективные танки, гусеничные и колесные боевые машины пехоты, бронетранспортеры в рамках опытно-конструкторских работ "Армата", "Курганец-25", "Бумеранг". По их завершению будут созданы не только новые боевые машины, но и платформы (базовые шасси) для будущих образцов вооружения, военной и специальной техники видов и родов войск», - сообщил Шестаков
Такие заявления могли вселить надежду, если бы не сухие факты. Наши потери бронетехники превосходят способность оборонных производств. Заместить потери - невозможно. По самым оптимистичным прогнозам, танков нам хватит лишь на 3-4 года, если учесть интенсивность боевых действий сейчас. Плюс возникает проблема с экипажами, ведь на смену им приходит молодежь, которая ещё не имеет необходимого опыта. Сегодня в стране острая нехватка танковых училищ, которые выпускали бы профессионалов.
К тому же в заявлении Шестакова есть откровенное лукавство. Согласно подсчетам Стокгольмского международного института исследования проблем мира, РФ за годы правления Путина потратила на оборону более триллиона долларов. За эти деньги можно было обновить танковые войска несколько раз. Однако это не произошло. По традиции, бюджет распилили. Частично деньги потратили на разработку опытных образцов вооружений типа самолета Су-57, танка «Армата» и САУ «Коалиция СВ». Однако российский ВПК в нынешнем его состоянии оказался неспособным выпускать эти образцы серийно.
Отметим, что противник сейчас воюет, не имея в своем распоряжении современных западных танков и новой авиатехники. Из-за этого эксперты сомневаются в возможностях танковых войск стать угрозой блоку НАТО. Кроме того, мировая практика показывает, что большинство армий стран НАТО перестали наращивать бронетанковые силы. Спецоперация на Украине показала, что танковые войска в их нынешнем виде лишь доживают свое.
Новые обещания об усовершенствовании техники напоминают старые. Например, Чемезов обещал 2300 «Армат» до 2020 года. А теперь и Шестаков обещает «более защищенную технику» до 2030 года. Дежавю: деньги тратим, а выхлопа все ещё нет.