Само по себе разнообразие представлений людей о Боге вполне нормально, поскольку связано не только с культурной традицией того или иного народа, но и просто в силу возрастания внутреннего духа людей.
Многообразие религиозных форм ведения - это не столько постепенное откровение Бога о Себе, сколько постепенный духовный рост в самопознании человека. Его готовность воспринять Богооткровенные Истины. Действительно, какой смысл в Откровении, если человек не способен воспринять это Откровение.
Представьте себе, что я хочу вам рассказать нечто очень важное для вас и имеющее прямое отношение к вашей дальнейшей жизни. Предположим, я знаю о том, что вам в ближайшее время грозит смерть, если вы будете продолжать вести грешный образ жизни. При этом, я вам это нечто открываю таким образом, чтобы вы ничего не смогли понять. При этом, я бы с одной стороны говорил о своей бесконечной любви к вам, а с другой... намекал бы на то, что раскрытие этой информации является для вас Тайной. Ну, и кто я после этого?
Божественное Откровение предполагает союз веры и знания, и только при этом условии догматическое содержание самой веры становится отчётливым и ясным. Другое дело, что истина может сознательно или -без- затуманиваться, искривляться или восприниматься в штыки. Вот почему принятие религиозной истины - дело добровольно-сознательное. Например, Коран прямо говорит, что "Нет принуждения в религии" (2, 257).
Настоящая проблема возникает тогда, когда претензия на "абсолютную истину", "правильность веры", безальтернативность для человеческого спасения аргументируется "огнем и мечом". Если признать, что у кого-то Бог "не тот", то надо понимать, что и у тебя самого Бог "не тот", и что при таком дифференцирующем подходе вопрос: "тот или не тот" легко утрачивает духовное значение.
Вместе с тем чрезвычайно важно, сколько доброго и злого в наших представлениях о Боге, поскольку это напрямую сказывается на этическом облике самого человека. Для кого-то Бог грозный и беспощадный Судия, вызывающий "страх и трепет", карающий войнами и вселенскими бедами. Для иного - всепрощающий, любящий и милующий раскаявшегося человека. Но даже при этом нет ничего такого, что оправдывало бы беспощадный, человеконенавистнический антагонизм к иными верованиями, в которых есть много доброго. И есть духовный потенциал для будущего избавления от злого.
Да и потом, если религию питает страх, как утверждал ещё Лукреций, то будущее человечества явно обещает быть супер религиозным. Страх человека перед человеком вполне заменил страх перед природой (тема Антихриста). Одно только то, что некие нелюди, договорившись между собой, могут искусственно создавать глобальные кризисы; свергать правительства и опрокидывать мир в "управляемый сатанинского хаос", - порождает у многих отчаяние и страх.
Основное отличие магии от религии в том и заключается, что в магии нет молитвы, т. е. нет обращения к свободной воле божества. Для магии существенно знание правил, заклинаний, следуя которым можно подчинить себе высшие силы. Никакая магия потому и не может перейти в религию, что она не знает «молитв» к божеству; она может, однако очень легко паразитировать на религии. Даже среди христиан встречаются люди, которые считают, что когда они верят, то есть исполняют внешне все требования ритуала, то Бог должен дать то, о чем Его просят. Это не так. Религия покоится вообще всецело на идее милости высших сил, их свободного отклика на человеческие нужды; поэтому основной элемент религии есть молитва, в состав которой может входить и жертва.
Подытоживая заключу так: "Скажи мне, кто твой Бог, и я скажу тебе, кто ты"!
P/S. Послушник спросил у Старца Симеона: "Отче, скажи мне, какая самая лучшая молитва Иисусова? С дыханием или без дыхания?"
- Самая лучшая молитва, отвечал Старец, - это когда тебе вдруг придется выйти из кельи и ты увидишь, что человеку нужно помочь, и ты оставляешь путь свой и помогаешь ему, и Господь не оставит тебя! А если пройдешь мимо, то никакая молитва не поможет тебе, сын мой!»
картинка из открытых источников сети-интернет