Одним из неотъемлемых атрибутов любой советской квартиры был ковер. Этому предмету интерьера советские граждане отводили особую роль. Так, ворсовый друг всех советских детей являлся настоящим символом зажиточной семьи, использовался в качестве элемента звукоизоляции жилища, а еще служил утепляющим элементом для пола и стен. Давайте вспомним ковровое прошлое СССР и разберемся в причинах популярности этого, теперь уже устаревшего, предмета интерьера.
Стоит отметить, что в некоторых домах вешали не только классические ворсовые ковры ручного или машинного производства, но и связанные с ними изделия. Одни любили использовать хозяйственные и губчатые коврики, другие — ковровые наседельники для мотоциклов и велосипедов, кто-то покупал ковровые наволочки для диванных подушек или валиков, некоторые отдавали предпочтение ковровым скатертям и покрывалам, а в южный республиках Союза вообще покупали ковровые занавески для того, чтобы имитировать вход в жилище.
В отдельную категорию стоит выделить коврики для детей. В СССР их предпочитали использовать в интерьере каждой второй квартиры. Во-первых, потому что жилплощадь, предназначенную для ребенка, нужно было чем-то украсить, а во-вторых, советские мальчики и девочки с восторгом и завороженным взглядом использовали ковер в качестве игрушки. А вы помните, как в детстве было здорово водить пальцам по сплетенным картинкам или узорам? Это занятие оказалось настолько увлекательным, что занимало детей на несколько часов, и родители могли с чистой совестью отдохнуть.
Кстати, классические детские коврики подразделялись на две категории: с набивным рисунком и тканные. Первые были самыми ходовыми. Их делали из льняной и хлопчатобумажных тканей, на которые трафаретным способом наносили цветной рисунок. Причем обычно его сюжет соответствовал какой-нибудь сказке или мультфильму. Иногда подобные коврики по нижнему краю украшали бахромой из синтетических нитей, и, как кажется, не было ни одного ребенка, который хотя бы раз не заплел их в косички или узлы. Тканные коврики производили из хлопчатобумажной ткани и шерстяной пряжи, украшая преимущественно геометрическими узорами яркой расцветки. Интересно, что сюжеты из сказок долгое время не применялись для этого вида ковров. Лишь в 70-е дизайнеры стали заменять геометрические фигуры изображениями выдуманных героев.
И первые, и вторые детские ковры выпускали нескольких размеров. Среди которых самый маленький составлял 40х90, а самый большой — 160х105 сантиметров. Тканные изделия обычно выглядели очень блекло, но при этом к ним предъявлялись строгие требования. Например, краска не должна была выходить за границы рисунка, потеки, неровности и наличие следов на обороте коврика считались браком. Помимо этого, коврик проверяли на определенную мягкость и эластичность.
К тканным изделиям тоже предъявлялись строгие требования. У них должна была быть равномерная плотность по всей поверхности, идентичная яркость и ровная подшивка каймы. Последнее достигалось за счет отсутствия петель и узлов. Устойчивость коврика к выгоранию, влажности, чистке, стирке и глажке тоже имели значение.
По промокоду dzen20 подписчиков канала ждет скидка 20% и подарок — книга на ваш выбор из подборки! Для того, чтобы активировать купон, перейдите по ссылке.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!