Найти тему
Atlant Capital

Как устроен бизнес на маркетплейсах? Как заработать на ozon, wildberries?

Оглавление

Маркетплейсы – это тренд последнего десятилетия в России. За 2021 год, согласно исследованию Data Inside, количество продавцов на Wildberries выросло в 5,5 раз, на Ozon в 3 раза.

Самостоятельные интернет-магазины уже не выдерживают конкуренции, ни в привлечении клиентов, ни в системе доставки товаров. Поэтому все больше продавцов и производителей переходят на маркетплейсы.

В этой статье расскажем, как устроена работа на маркетплейсах, сколько зарабатывают продавцы и какие есть риски и особенности в этой сфере.
Как устроен бизнес на маркетплейсах?
Как устроен бизнес на маркетплейсах?

Как устроена работа с маркетплейсами?

Торговля на МП (маркетплейсах) глобально состоит из 5-и этапов:

Этапы работы с маркетплейсами.
Этапы работы с маркетплейсами.

1. Выбор товара.

Очень важный элемент, потому что он во многом определяет потенциальную прибыль и скорость продаж. Используйте сервисы аналитики, чтобы оценить ликвидность и рентабельность товаров.

Обязательно учитывайте, где и по какой цене вы сможете приобретать выбранные товары. Зачастую товары приобретаются на оптовых базах, таких как “Садовод” или заказываются из Китая.

На этом же этапе необходимо провести все расчеты и точно определиться, принесет ли товар прибыль.

2. Выбор и регистрация на МП.

Для выбора маркетплейса, на котором вы будете работать, можно отталкиваться от того, с какими товарами вы планируете работать:

Для каких товаров подходят площадки. Источник: datainsight.ru
Для каких товаров подходят площадки. Источник: datainsight.ru

И какие условия вам больше подходят:

Комиссия площадок. Источник: datainsight.ru
Комиссия площадок. Источник: datainsight.ru

Если с площадкой вы определились, осталось получить статус юр. лица, собрать необходимые документы и зарегистрироваться на сайте.

Какие документы необходимы для старта? Источник datainsight.ru
Какие документы необходимы для старта? Источник datainsight.ru

3. Создание спецификации и карточки товаров.

Когда вы зарегистрировались на площадке и закупили товар – пора начать его продавать и зарабатывать. Первый шаг к этому, создание спецификации и карточки товара.

Технически в этом нет ничего сложного, но отнестись нужно серьезно: заполнение карточки товара значительно влияет на продажи.

Во-первых, правильно оформленная карточка товара, будет выше в поисковой выдаче, а значит ее увидит большее количество потенциальных покупателей.

Во-вторых, красивая и понятная упаковка карточки товара повысит конверсию в продажу и поможет обойти конкурентов.

Добавьте информацию о вашем товаре, в т.ч. на картинках. Например, как это сделано здесь:

Источник: ozon.ru
Источник: ozon.ru

4. Упаковка и отгрузка товара.

Когда все предыдущие шаги выполнены и вы уже готовы начать продажи – необходимо упаковать все товары и доставить на склад маркетплейса. (или хранить их на своем складе, в зависимости от условий, которые предлагает ваш МП).

Отнеситесь к упаковке не менее серьезно: если вы хотите получить постоянных клиентов – сделайте упаковку приятной, вложите “подарок” для покупателя и расскажите о вашем бренде.

Также очень важно поддерживать наличие продукции на складе, не допуская ситуации, когда ваш товар “Распродан”, т.к. ваша карточка товара пропадет из поиска и потеряет свое место в рейтинге.

5. Получение дохода и уплата налогов

Если вы все сделали правильно, вы начнете получать доход с ваших продаж. Но как и в любом бизнесе – разделяйте доход и прибыль.

Для того чтобы бизнес на маркетплейсах стабильно приносил вам прибыль – необходимо регулярно докупать товары и отгружать их на склад, тестировать новые товары, чтобы перейти на них, если спрос на старые упадет и т.д.

И, конечно же, не забывайте об уплате налогов. Особенность работы с маркетплейсами, что при УСН “Доходы”, в вашу налоговую базу входит выручка с продажи товаров по цене товара без вычета стоимости доставки и комиссии маркетплейса. Учитывайте это в своих расчетах.

Сколько зарабатывают продавцы на маркетплейсах?

Нет однозначного ответа, все очень индивидуально: одни продавцы зарабатывают несколько миллионов в месяц, а другие уходят в минус.

Прибыль от торговли на маркетплейсе очень зависит от начальных вложений, себестоимости товара и розничной цены, комиссии маркетплейса и т.д.

Предположим, вы вложили 100 000 рублей (на закупку товара, логистику, упаковку и все прочие расходы), и получили 100 единиц товара по себестоимости 1000 руб./шт.

Если вам удастся продать товар за 2000 руб./шт – то общая выручка составит 200 000 рублей. Отсюда необходимо вычесть комиссию МП (в среднем 10%) и налоги (6% для УСН “Доходы”).

Итого: 200 т.р. - 100 т.р. (себестоимость) - 20 т.р. (комиссия) - 12 т.р. (налоги) = 68 т.р. (чистая прибыль).

Однако, учитывайте, что продажа всей партии товара может занять длительное время и чтобы продажи не упали, необходимо постоянно пополнять наличие на складе, то есть реинвестировать деньги в оборот.

Особенности работы с маркетплейсами

  • Налоговая база включает в себя комиссию МП и стоимость доставки

После продажи товаров вы получите доход за вычетом комиссии МП и стоимости доставки, но налог необходимо уплатить от суммы, которую заплатил за товар конечный покупатель.

  • Торгуйтесь и просите скидку у поставщиков

Не относитесь к этому как к чему-то постыдному. Большинство продавцов получают прибыль только потому что договорились с поставщиком о выгодных условиях.

  • Участвуйте в акциях маркетплейса

Маркетплейсы устраивают внутренние акции на различные категории товаров. Если вам удастся попасть в акционный каталог, ваш товар увидит намного больше потенциальных покупателей.

Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях.

И подписывайтесь на наш канал в Дзен и на наш Telegram-канал.
Мы делимся полезной информацией для предпринимателей и инвесторов