Маркетплейсы – это тренд последнего десятилетия в России. За 2021 год, согласно исследованию Data Inside, количество продавцов на Wildberries выросло в 5,5 раз, на Ozon в 3 раза.
Самостоятельные интернет-магазины уже не выдерживают конкуренции, ни в привлечении клиентов, ни в системе доставки товаров. Поэтому все больше продавцов и производителей переходят на маркетплейсы.
В этой статье расскажем, как устроена работа на маркетплейсах, сколько зарабатывают продавцы и какие есть риски и особенности в этой сфере.
Как устроена работа с маркетплейсами?
Торговля на МП (маркетплейсах) глобально состоит из 5-и этапов:
1. Выбор товара.
Очень важный элемент, потому что он во многом определяет потенциальную прибыль и скорость продаж. Используйте сервисы аналитики, чтобы оценить ликвидность и рентабельность товаров.
Обязательно учитывайте, где и по какой цене вы сможете приобретать выбранные товары. Зачастую товары приобретаются на оптовых базах, таких как “Садовод” или заказываются из Китая.
На этом же этапе необходимо провести все расчеты и точно определиться, принесет ли товар прибыль.
2. Выбор и регистрация на МП.
Для выбора маркетплейса, на котором вы будете работать, можно отталкиваться от того, с какими товарами вы планируете работать:
И какие условия вам больше подходят:
Если с площадкой вы определились, осталось получить статус юр. лица, собрать необходимые документы и зарегистрироваться на сайте.
3. Создание спецификации и карточки товаров.
Когда вы зарегистрировались на площадке и закупили товар – пора начать его продавать и зарабатывать. Первый шаг к этому, создание спецификации и карточки товара.
Технически в этом нет ничего сложного, но отнестись нужно серьезно: заполнение карточки товара значительно влияет на продажи.
Во-первых, правильно оформленная карточка товара, будет выше в поисковой выдаче, а значит ее увидит большее количество потенциальных покупателей.
Во-вторых, красивая и понятная упаковка карточки товара повысит конверсию в продажу и поможет обойти конкурентов.
Добавьте информацию о вашем товаре, в т.ч. на картинках. Например, как это сделано здесь:
4. Упаковка и отгрузка товара.
Когда все предыдущие шаги выполнены и вы уже готовы начать продажи – необходимо упаковать все товары и доставить на склад маркетплейса. (или хранить их на своем складе, в зависимости от условий, которые предлагает ваш МП).
Отнеситесь к упаковке не менее серьезно: если вы хотите получить постоянных клиентов – сделайте упаковку приятной, вложите “подарок” для покупателя и расскажите о вашем бренде.
Также очень важно поддерживать наличие продукции на складе, не допуская ситуации, когда ваш товар “Распродан”, т.к. ваша карточка товара пропадет из поиска и потеряет свое место в рейтинге.
5. Получение дохода и уплата налогов
Если вы все сделали правильно, вы начнете получать доход с ваших продаж. Но как и в любом бизнесе – разделяйте доход и прибыль.
Для того чтобы бизнес на маркетплейсах стабильно приносил вам прибыль – необходимо регулярно докупать товары и отгружать их на склад, тестировать новые товары, чтобы перейти на них, если спрос на старые упадет и т.д.
И, конечно же, не забывайте об уплате налогов. Особенность работы с маркетплейсами, что при УСН “Доходы”, в вашу налоговую базу входит выручка с продажи товаров по цене товара без вычета стоимости доставки и комиссии маркетплейса. Учитывайте это в своих расчетах.
Сколько зарабатывают продавцы на маркетплейсах?
Нет однозначного ответа, все очень индивидуально: одни продавцы зарабатывают несколько миллионов в месяц, а другие уходят в минус.
Прибыль от торговли на маркетплейсе очень зависит от начальных вложений, себестоимости товара и розничной цены, комиссии маркетплейса и т.д.
Предположим, вы вложили 100 000 рублей (на закупку товара, логистику, упаковку и все прочие расходы), и получили 100 единиц товара по себестоимости 1000 руб./шт.
Если вам удастся продать товар за 2000 руб./шт – то общая выручка составит 200 000 рублей. Отсюда необходимо вычесть комиссию МП (в среднем 10%) и налоги (6% для УСН “Доходы”).
Итого: 200 т.р. - 100 т.р. (себестоимость) - 20 т.р. (комиссия) - 12 т.р. (налоги) = 68 т.р. (чистая прибыль).
Однако, учитывайте, что продажа всей партии товара может занять длительное время и чтобы продажи не упали, необходимо постоянно пополнять наличие на складе, то есть реинвестировать деньги в оборот.
Особенности работы с маркетплейсами
- Налоговая база включает в себя комиссию МП и стоимость доставки
После продажи товаров вы получите доход за вычетом комиссии МП и стоимости доставки, но налог необходимо уплатить от суммы, которую заплатил за товар конечный покупатель.
- Торгуйтесь и просите скидку у поставщиков
Не относитесь к этому как к чему-то постыдному. Большинство продавцов получают прибыль только потому что договорились с поставщиком о выгодных условиях.
- Участвуйте в акциях маркетплейса
Маркетплейсы устраивают внутренние акции на различные категории товаров. Если вам удастся попасть в акционный каталог, ваш товар увидит намного больше потенциальных покупателей.
Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях.
И подписывайтесь на наш канал в Дзен и на наш Telegram-канал.
Мы делимся полезной информацией для предпринимателей и инвесторов