Найти тему

Поколения в kpop: что это и кто к ним относится

Оглавление

За время своего существования kpop постоянно развивается и меняется. Среди поклонников этой корейской культуры принято разделять её историю на несколько периодов.

Интересуешься kpop? Интересуешься культурой Азии? Подпишись! ;)

Поколение в kpop – это период времени в истории kpop и те kpop артисты, которые дебютировали в этот период времени.

На самом деле, четкого деления нет. Я приведу наиболее общее.

Начнём наше путешествие длиной в 30 лет!

1 поколение

День рождения kpop – 23 марта 1992 года. В этот день вышел первый альбом группы Seo Taiji and the Boys, что стало настоящей революцией в мире корейской музыки. Они создали феерическую хореографию, а также добавили рэп, без чего уже невозможно представить современную kpop группу.

Артисты 1 поколения: Seo Taiji & Boys (1992), H.O.T. (1996), S.E.S (1997), Sechs Kies (1997)

** в скобках указан год дебюта группы

С 90-х годов большую популярность начинают набирать агентства SM, JYP и DSP Media.

Особое значение в зарождении kpop сыграли SM Ent. и их группа H.O.T., собравшие все самое лучшее от американских бойзбендов и японских исполнителей.

В это время наибольшей популярностью пользуются корейские танцы и хип-хоп, а айдолы дебютируют даже без систематической подготовки (ни стажировок, ни трейни ещё не существовало).

1.5 поколение

Это поколение выделяют не всегда, но для полной картины его все же отметим.

Артисты 1.5 поколения: Shinhwa (1998), Click-B (1999), God (1999), BoA (2000), Jewelry (2001)

Это поколение становится «экспериментальным». Это время возникновения «Халлю» (Корейской волны), когда kpop как жанр начинает набирать популярность в Китае, Японии и других странах Восточной Азии.

2 поколение

Временной промежуток с середины 2000-х до начала 2010-х.

Артисты 2 поколения: TVXQ (2003), SS501 (2005), Super Junior (2005), BIGBANG (2006), Girls 'Generation (2007), KARA (2007), Wonder Girls (2007), SHINee (2008), 2PM (2008), f(x) (2009), 2NE1 (2009), Miss A (2010), INFINITE (2010), SISTAR (2010)

В это время kpop становится похожим на существующий сейчас. Развиваясь на фоне экономического кризиса, kpop становится все более коммерционализированным, превращаясь в прибыльный и привлекательный бизнес.

Хореографии значительно усложняются, а песни становятся все более захватывающими и «хитовыми», обучение айдолов становится гораздо строже, ведь с развитием конкуренции и стремлением получить прибыль просто уметь петь и танцевать уже недостаточно.

В это же время начинают формироваться kpop фандомы (сообщества фанатов).

3 поколение

Это поколение можно, пожалуй, назвать самым популярным поколением в kpop, ведь в это время происходит заметная смена целевой аудитории на фанатов со всего мира, что позволяет kpop прочно закрепиться на мировой сцене.

Временной промежуток с начала 2010-х до 2018 года.

Артисты 3 поколения: BTS (2013), EXO (2012), NU’EST (2012), VIXX (2012), GOT7 (2014), Red Velvet (2014), TWICE (2015), BLACKPINK (2016), GFRIEND (2015), SEVENTEEN (2015), MONSTA X (2015), NCT (2016), Wanna One (2017) и другие.

Именно в период 3 поколения происходит масштабная глобализация kpop, развитие социальных сетей артистов, увеличение объёма продаж альбомов и мерча.

Происходит масштабный рост качества в хореографии, музыкальных клипах и рекламе, увеличивается смысловая нагрузка в текстах песен.

Также в это время большую популярность обретают шоу «на выживание» (особенно Produce 101), посредством которых у фанатов появляется возможность самим определять, кто станет будущей звездой.

4 поколение

Есть разные варианты того, какой момент считать началом 4 поколения, но большинство сходится во мнении, что 4 поколение начинается с 2018 года и по настоящее время.

Артисты 4 поколения: Stray Kids (2018), ATEEZ (2018), (G)I-DLE (2018), TXT (2019), ITZY (2019), aespa (2020), ENHYPEN (2020), IVE (2021) и многие другие.

В современное время kpop стирает все границы и теперь он больше не базируется только лишь в Корее.

Сложные хореографии, яркие клипы, песни, которые занимают топовые позиции в мировых чартах, миллионы подписчиков в социальных сетях.

Однако сейчас и особенно сильна конкуренция – каждый год групп дебютирует много, но огромнейшего успеха, близкого к уровню своих коллег из 3 поколения, добиваются немногие.

Kpop растёт и развивается, а что нас ждёт в будущем – покажет лишь время.

А какое поколение является вашим любимым?

#kpop #кпоп #korea #asia #корея #азия