Найти тему
Журнал Авто.ру

Штраф за среднюю скорость возвращается! Когда и зачем он вообще нужен?!

Если вы вдруг забыли, то штрафы за превышение средней скорости отменили год назад решением Верховного суда. Но споры о возврате такого наказания не утихают, и его уже прописали в новом проекте КоАП, который рано или поздно будет принят. Разбираемся, когда штраф всё-таки вернется и насколько обосновано его применение.

  • Первые штрафы за превышение средней скорости с дорожных камер водители стали получать в 2013 году. И много лет автомобилисты оспаривали такие постановления в судах как незаконные — ведь понятие средней скорости движения отсутствует и в КоАП, и в ПДД. Но лишь в сентябре 2021 года после решения Верховного суда сотрудники ГИБДД перестали подписывать и рассылать постановления со штрафами за среднюю скорость.
  • В новой редакции КоАП, которая сейчас находится на рассмотрении в профильных ведомствах, добавлена отдельная глава, посвящённая средней скорости. Новый кодекс обсуждается несколько лет, но принять этот документ могут в следующем году. Вместе с ним, предположительно, вернётся и штраф за среднюю скорость.
  • За возвращение штрафа уже много раз высказывались производители камер, депутаты Госдумы и силовики некоторых регионов. Но руководитель ГИБДД Михаил Черников неоднократно выступал против расширения использования автоматических комплексов фотовидеофиксации. При этом позиция МВД по данному вопросу неоднозначна. В начале года ведомство заявило, что считает преждевременным повторное введение штрафов за превышение средней скорости — но лишь из-за того, что возвращению мешали правовые пробелы.
  • Производители камер считают, что на некоторых дорогах именно контроль средней, а не мгновенной скорости может снизить аварий­ность. Аварийные точки могут мигрировать по отрезку дороги, а стационарные комплексы этому способствуют — потому что водители знают, где камеры, и тормозят перед ними, чтобы потом снова разогнаться.
  • Опрошенные Журналом Авто.ру эксперты тоже не видят проблемы в возвращении штрафа за среднюю скорость. Тем более, что такая норма уже внесена в проект нового КоАП. Главное, что нужно сделать, — правильно описать процедуру взимания штрафа.
  • Представители экспертного сообщества уверены, что не существует принципиальной разницы, как именно контролировать скоростной режим: измеряя моментальную скорость или среднюю. Единственный вопрос, который нужно урегулировать и прописать в документах, — методика измерения. Появления нужной правовой базы эксперты ожидают в скором времени.

Новости, тест-драйвы, игры и многое другое — в Журнале Авто.ру!