Переобулись на шипы и стал беспокоить гул при движении? Значит пора делать шумоизоляцию колесных арок! Или нет? Сегодня подробно расскажем и покажем как сделать шумоизоляцию колесных арок, какими материалами и в каком порядке. И главное, стоит ли. Итак, поехали!
Колесные арки всегда относятся к самым высоконагруженным в плане вибраций и гула зонам автомобиля. Источниками шума тут являются протектор колесной резины, особенно зимней с более выраженным протектором и шипами. Также добавляют шум вибрация, которая передается от колес по кузову в салон и попадание воды, грязи, камней на сами арки и локера. Решение есть — это шумоизоляция колесных арок.
Мы в студии AUTOCOMFORT сделали тише и комфортнее уже более 7 000 автомобилей. Колесные арки и съемные локеры, в зависимости от их особенностей, обрабатывают двумя способами. Либо листовыми шумоизоляционными материалами, либо, при отсутствии локеров, вибродемпфирующими мастиками (не путать с антикоррозийной обработкой). На примере Volkswagen Polo liftback рассмотрим наиболее эффективную обработку — листовыми материалами.
Как происходит шумоизоляция колесных арок
Приступаем к работам. Снимаем колеса и штатные локера. Очищаем и обезжириваем поверхности арок и локеров.
Наносим первый слой на металл арок: виброизолятор STP Aero Plus толщиной 3 мм. Плотно прикатываем его специальным инструментом. Виброизолятор снимает вибрации с металлической поверхности арок. Также, что немаловажно для зоны арок, Aero Plus обладает антикоррозийными свойствами, не впитывает влагу и выдерживает перепады температур от -45°С до +100°С.
Далее обрабатываем локер. После очистки и обезжиривания наносим виброизолятор. Он также сделает пластик локера более плотным и глухим. Используем здесь материал STP Aero толщиной 2 мм.
Сверху на виброизолятор наносим шумопоглотитель, в данном случае вспененный каучук GREEN Flex толщиной 6 мм на специальном влагостойком клее герметике. GreenFlex в своем составе содержит вспененную резину с водостойким клеем, т.е. материал не впитывает влагу. На некоторых автомобилях, из-за различным конструктивных особенностей) второй слой шумоизоляции (шумопоглотитель GreenFlex) наносится на сами арки после виброизолятора. В случае Volkswagen Polo шумопоглотитель наносим на локера.
Проделываем аналогичный комплекс работ на остальных арках. В конце устанавливаем локера и колеса на штатные места.
Результат
Теперь о самом главном, что дает шумоизоляция колесных арок. Если говорить строгими цифрами и замерами децибел, то обработка арок снаружи снижает шум в салоне примерно на 10%. Снижается шум от резины, особенно от шипованной в зимний сезон и других посторонних звуков исходящих из зоны арок. Тут все субъективно, кому-то этого достаточно и становится комфортно и при таком показателе. Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо обработать все высоконагруженные зоны: пол салона, двери, багажник и арки со стороны салона. При такой обработке можно говорить о снижении шума в салоне до 70%. Посмотрите на Дзене наши последние работы по комплексной шумоизоляции Lada Vesta и KIA K5.
Стоимость работ по шумоизоляции арок или комплексной шумоизоляции на свой автомобиль вы можете найти на нашем сайте: ac78.ru.