Светлые и тёмные грани Ветхого Завета. О настоящем Боге или о настоящем Дьяволе!? (Часть 2)

Здесь, на Дзене, существует одна проблема по отношению к текстам, и, скорее всего, эта проблема всеобщая.

Здесь, на Дзене, существует одна проблема по отношению к текстам, и, скорее всего, эта проблема всеобщая. Так, скажем, если лично я вознамерился осветить определённую большую тему, то, естественно, я свой материал в одну главу вместить не смогу - я его даю по частям. Поскольку слишком длинная глава читателя определённо утомляет. Так, однажды у меня вообще вышло целых 9 последовательных глав по одной и той же интересной теме. Но в чём же проблема?
А в том, что всякий пользователь Дзена, подверженный непрестанному потоку всё новых и новых статей многих разных авторов, здесь особо не выбирает и, тем более, сам что-то, как правило, специально не ищет - разнообразный материал идёт в огромном количестве! Но тогда читатель случайно попадает, например, на какую-то мою статью № 3 и начинает её рассматривать как самостоятельную публикацию, которая ему кажется не убедительной; читатель начинает не соглашаться с автором, его критиковать... Но ведь всё это напрасная трата времени, поскольку "до" этой статьи были уже даны главы № 1 и № 2, в которых нечто важное уже прописывалось! В то время, как автоматика Дзена никакой последовательности авторских текстов не учитывает.
Другое дело - "подписчики", но и тут каждый автор Дзена просматривает некие противоречия, о которых нет смысла говорить.

В общем, всех тех, кто зашёл на эту мою главу, я сначала приглашаю сюда на первую часть объявленной темы, иначе нет смысла читать эту мою публикацию...

Светлые и тёмные грани Ветхого Завета. О настоящем Боге или о настоящем Дьяволе!? (Часть 1)
Терентий Смирнов на Яндексе20 ноября 2022

Да, в этой первой главе я прошёлся по тёмным сторонам Ветхого Завета.
Но в этой второй части попробую перейти к чему-то "светлому", что, видимо, мне сделать полностью не удастся...
В общем, здесь стоит рассмотреть, почему в христианское учение в целом был включён и Ветхий Завет (ВЗ), хотя Он относится к иудаизму...

Ну, во-первых, сам Иисус Христос является выходцем из этой древней иудейской традиции; именно в ней пребывают Его духовные корни. Соответственно, об этих корнях всякому христианину необходимо иметь представление. Да, это знать хорошо, - но не рассматривать как духовный идеал, поскольку этот идеал уже не христианский, но древнееврейский - в ВЗ описано местечковое, языческое, очень эгоистичное и гневливое еврейское же божество, а не настоящий Бог! (См. Часть 1)

Тем не менее и во-вторых, как никак, но в ВЗ заданы начальные духовные и морально-этические ориентиры. И это Заповеди, которые, согласно Пятикнижию, были даны пророку Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исх. 19: 10-25).
Сами же Заповеди, например, такие, - даю не все...
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли...
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно...
Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" (Исх. 20: 2-17; Втор. 5: 6-21), (Исх. 34: 14-26).

Да, наряду с этими вполне уместными духовно-нравственными предписаниями, есть ещё и многие, которые относятся к бытовой жизни иудеев, и вообще в целом эти Заповеди отвечают сознанию исключительно древних евреев, которое давно превзошёл Иисус Христос, давший людям Новый Завет и Закон - Закон безусловной Любви! Иными словами, договор Моисея с Богом не совсем вписывается в Новый Завет, или не вписывается совсем!

Впрочем и в третьих, в проповедях и во всём учении Иисуса Христа мы обнаружим "преемственность" с древнеиудейской религиозной традицией, т.е. с Ветхим Заветом. Да, между НЗ и ВЗ - имеется определённая связь, и было бы очень странным, если бы этой связи не было бы совершенно.
Ведь, очевидно, что сам Иисус (Иешуа) является евреем, хорошо знающим священные писания своих предков и пророков. Больше того, Христос открыто заявляет:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить".
Впрочем, далее Иисус указывает и на косность, отсталость и выхолощенность этой своей религии:
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф., 5: 17, 20).

Здесь, на Дзене, существует одна проблема по отношению к текстам, и, скорее всего, эта проблема всеобщая.-2

Но в чём же состоит вышеобозначенная "преемственность"?
А это совсем не малая тема, достойная своего отдельного рассмотрения.
Здесь же будет достаточным указать только на то, что определённые ветхозаветные пророки предвидели и предсказали явление в еврейский Мир самого Иисуса Христа ещё за много лет до Его рождения! Причём некоторые из этих пророчества весьма точные...
Так, у пророка Михея мы найдём, что будущий Мессия родится в г. Вифлееме...
"И ты,
Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2).

Причём, на удивление, совпадают и другие подробности, например, как эти... У пророка Захарии мы найдём, что Сын Божий будет предан за тридцать сребренников одним из своих учеников...
"...И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.
И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа.
И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и
они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я
тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
И переломил Я другой жезл Мой - "узы", чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем" (Зах. 11: 10-14).

Это от Захарии. А у пророка Осии говорится уже о Воскресении!..
"В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны;
оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю" (Ос. 6: 1-3).

Да. Многие христианские богословы утверждают, что все эти пророчества исполнились именно в личности и жизни Иисуса Христа. В то же время, мы не можем сказать об этом точно и наверняка; - вполне возможно речь идёт о случайных совпадениях или об определённой "подгонке" под жизнь Иисуса - и никто здесь сущей правды не скажет. А тут речь может идти ещё и об иносказании (что свойственно ВЗ), или вообще о другом человеке, а не об Иисусе. Поскольку сами иудеи и весь иудаизм с тех давних времён и до сих пор Иисуса Христа как Мессию и Спасителя - не приняли и не признают!
Собственно, по всей логике данных вещей, самим евреям должно быть известно об этом лучше - "Иисус Христос обозначен в ВЗ, или не Иисус Христос". С другой стороны, признание иудеями Христа как Мессии и Спасителя - будет автоматически означать преобразования иудаизма - в христианство. Что евреи никак допустить не могут! Нет, они строго берегут свою религию и закономерно никогда не примут Иисуса как Бога и даже только как пророка.

Тем не менее, данная "преемственность" между НЗ и ВЗ, видимо и всё же, имеет место...

А вот следует сказать, в четвёртых, ещё об одной причине принятия ВЗ всем христианством - тут, скорее всего, сработали соответствующий авторитет и установка первых христианских святых и учителей Церкви, которые были к иудаизму в целом ещё близки, его приняли, что передалось в последующие поколения христиан с их убеждением в том, что ветхозаветный Бог - истинный Бог.

И, наконец, в пятых (о причине принятия ВЗ), - во многих местах Ветхого Завета запечатлено, действительно, весьма очень много духовно и житейски мудрого! Почему, нет? Конечно же, многие еврейские праведники, пророки и мудрецы за целые века имели свои духовные видения, прозрения, озарения, сентенции, достойные изучения, понимания и принятия вообще многими разными народами...

В самом деле, всё ранее описанное - можно назвать "светлыми гранями ВЗ", но...

В конце концов, от религиозного формализма, философии и Богословия - нам следует перейти к ПРИКЛАДНОМУ, ПРАКТИЧЕСКОМУ духовному развитию и преображению человека. И что же мы здесь обнаружим в тех или иных христианских направлениях, учениях и путях при их акцентировании на Ветхом Завете?
А в этом вопросе, при разной степени акцентуации на ВЗ, а равно на "Боге-Отце", или же при взятии ВЗ вообще за основу, - мы обнаружим... - секты, которые, естественно, были даны от Дьявола!

Здесь, на Дзене, существует одна проблема по отношению к текстам, и, скорее всего, эта проблема всеобщая.-3

И к тому немало примеров, как-то...

"Свидетели Иеговы"... Отрицают учение о Пресвятой Троице. Богом у них считается только одна личность во Вселенной - Иегова. Ещё они считают, что имя «Иегова» не распространяется на Иисуса Христа и Святой Дух.
Свидетели Иеговы полагают, что Иисус Христос не является Богом, не всемогущ и не равен Богу-Отцу. Но поскольку он исполнял волю Иеговы, то был Им воскрешён.
Свидетели Иеговы отрицают учение о бессмертии души...
И т.д.

"Адамиты" - общее название христианской секты, проповедующей возвращение к святости и невинности первобытных людей в Раю - Адама и Евы, до их грехопадения, которые «были наги и не стыдились этого» (Быт. 2: 25). Адамиты считают одежду препятствием для общения с Богом и потому проводят службы в обнажённом виде. Кроме того, адамиты проповедуют и другие атрибуты райского, по их мнению, состояния человека: общность имущества, естественность и непостыдность чувственных отношений...
И т.д.

Однако ж, я вижу смысл перейти именно к православной мистике и к практическому Богопознанию с его отношением к Ветхому Завету. И для этого давайте обратимся к Житию святого Никиты, епископа Новгородского, согласно свт. Дим. Ростовского (с небольшими сокращениями)...

"Бо­лее дру­гих за­слу­жи­ва­ют поч­те­ния те храб­рые вои­ны, ко­то­рые име­ют обы­чай вес­ти борь­бу с вра­гом не в об­щем строе, но по­оди­ноч­ке уст­рем­ля­ют­ся на вра­га. Им хо­тя и по­пус­ка­ет Гос­подь мно­го раз пасть вре­мен­но, что­бы они не пре­воз­но­си­лись, од­на­ко ни­ко­гда не ос­тав­ля­ет их до кон­ца без бла­го­дат­ной по­мо­щи, но вос­ста­нов­ля­ет их и де­ла­ет не­по­бе­ди­мы­ми. Один из та­ких храб­рых вои­нов Хри­сто­вых, имен­но бла­жен­ный Ни­ки­та...
В быт­ность игу­ме­ном пре­по­доб­но­го Ни­ко­на, один брат свя­то­го Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря, по име­ни Ни­ки­та, на­чал про­сить игу­ме­на, что­бы он благословил ему под­ви­зать­ся в оди­но­че­ст­ве и уе­ди­нить­ся в за­тво­ре.
- Сын мой! Не бу­дет те­бе поль­зы, при тво­ей юно­сти, си­деть празд­но. Будет­ го­раз­до луч­ше, ес­ли ты ос­та­нешь­ся с бра­ти­ей и, ра­бо­тая вме­сте, не по­те­ря­ешь сво­ей на­гра­ды. Ты сам ви­дел, как брат наш Исаа­кий пе­щер­ник был со­блаз­нен в за­тво­ре бе­са­ми и по­гиб бы, ес­ли бы его не спас­ла ве­ли­кая бла­го­дать Бо­жья по мо­лит­вам пре­по­доб­ных от­цов на­ших Ан­то­ния и Фео­до­сия.
Ни­ки­та от­ве­тил на это:
- Ни­ко­гда, отец мой, я не со­блаз­нюсь при ка­ком-ли­бо ис­ку­ше­нии. Я имею на­ме­ре­ние твер­до про­ти­во­сто­ять бе­сов­ским ис­ку­ше­ни­ям и бу­ду молить Че­ло­ве­ко­люб­ца Бо­га, что­бы Он и мне по­дал дар чу­до­тво­ре­ния, как не­ко­гда Исаа­кий за­твор­ни­ку, ко­то­рый и до­се­ле тво­рит мно­гие чу­де­са.
То­гда игу­мен ска­зал ему бо­лее на­стой­чи­во:
- Твое же­ла­ние вы­ше тво­их сил. Бе­ре­гись, сын мой, что­бы ты не пал за свое пре­воз­но­ше­ние. Я по­ве­ле­ваю те­бе слу­жить луч­ше бра­тии, и за послушание свое ты бу­дешь увен­чан от Бо­га.
Од­на­ко Ни­ки­та не хо­тел по­слу­шать­ся на­став­ле­ний игу­ме­на: он не мог по­бе­дить в се­бе силь­ной рев­но­сти к за­твор­ни­че­ской жиз­ни. По­это­му, к че­му он стре­мил­ся, то и вы­пол­нил: он за­клю­чил­ся в пе­ще­ру, креп­ко загородил вход и пре­бы­вал в мо­лит­ве один, ни­ку­да не вы­хо­дя.
Тем не ме­нее, спус­тя все­го лишь не­сколь­ко дней, он не из­бе­жал коз­ней дья­во­ла: во вре­мя мо­лит­вен­но­го пе­ния он ус­лы­шал го­лос, мо­ля­щий­ся вместе с ним, и ощу­тил не­ска­зан­ное бла­го­уха­ние. Со­блаз­нив­шись этим, он так раз­мыш­лял сам с со­бою: ес­ли бы это был не ан­гел, то не мо­лил­ся бы со мною, и не бы­ло бы здесь бла­го­уха­ния свя­то­го Ду­ха.
Он на­чал еще при­леж­нее мо­лить­ся, го­во­ря:
- Гос­по­ди! явись мне Сам ося­за­тель­но, что­бы я ви­дел Те­бя.
На это по­сле­до­вал го­лос:
- Не яв­люсь я те­бе, по­то­му что ты юн; ина­че ты воз­гор­дишь­ся и мо­жешь пасть.
За­твор­ник про­дол­жал слез­но про­сить:
- Ни­ко­гда, Гос­по­ди, я не со­блаз­нюсь. Ме­ня нау­чил игу­мен не вни­мать бесовским ис­ку­ше­ни­ям, - но я ис­пол­ню все, что Ты по­ве­лишь.
То­гда ду­шепа­губ­ный змей, по­лу­чив власть над ним, ска­зал:
- Че­ло­ве­ку, об­ле­чен­но­му пло­тью, не­воз­мож­но ви­деть ме­ня. По­это­му, я по­сы­лаю ан­ге­ла мое­го, что­бы он пре­бы­вал с то­бою, а ты тво­ри его во­лю.
За­тем тот­час пред­стал пред ним бес в об­ра­зе ан­ге­ла. Ни­ки­та пал на землю и по­кло­нил­ся ему, как ан­ге­лу. Бес ска­зал ему:
- С это­го вре­ме­ни ты уже не мо­лись, но чи­тай кни­ги. Этим пу­тем ты будешь бе­се­до­вать с Бо­гом, и бу­дешь по­да­вать по­лез­ные на­став­ле­ния приходящим к те­бе, а я все­гда бу­ду мо­лить Твор­ца всех о тво­ем спа­се­нии.
За­твор­ник по­ве­рил этим сло­вам и, оболь­щен­ный, уже бо­лее не мо­лил­ся, но стал рев­но­ст­но чи­тать кни­ги. При сем, он ви­дел бе­са по­сто­ян­но молящимся о нем и ра­до­вал­ся, ду­мая, что это ан­гел тво­рит за не­го молитву. С при­хо­дя­щи­ми же к не­му он мно­го бе­се­до­вал на ос­но­ва­нии Свя­щен­но­го Пи­са­ния о поль­зе ду­ши; он на­чал да­же про­ро­че­ст­во­вать. О нем по­все­ме­ст­но рас­про­стра­ни­лась сла­ва, и все удив­ля­лись ис­пол­не­нию его пред­ска­за­ний.
Од­на­ж­ды он по­слал к кня­зю Изя­сла­ву (ве­ли­кий князь Ки­ев­ский с 1054- 1068 г.) с из­ве­ще­ни­ем: "се­го­дня убит князь Глеб Свя­то­сла­вич; по­шли немедленно сы­на сво­его Свя­то­пол­ка на кня­же­ский пре­стол в Нов­го­род".
(Глеб Свя­то­сла­вич - князь Нов­го­род­ский, стар­ший сын Ве­ли­ко­го кня­зя Ки­ев­ско­го Свя­то­сла­ва, был убит фин­на­ми в 1078 го­ду.
Свя­то­полк II Изя­сла­вич, сын Ве­ли­ко­го кня­зя Ки­ев­ско­го Изя­сла­ва, с 1078 го­да князь Нов­го­род­ский, с 1093-1114 год князь Ки­ев­ский.)
Как он ска­зал, так и ис­пол­ни­лось. Дей­ст­ви­тель­но, спус­тя не­сколь­ко дней, при­шло из­вес­тие об убие­нии кня­зя Гле­ба. С это­го вре­ме­ни еще боль­ше ста­ли го­во­рить о за­твор­ни­ке, что он про­рок, и впол­не ве­ри­ли ему и кня­зья и боя­ре. - На са­мом де­ле, бес, ко­неч­но, не зна­ет бу­ду­ще­го, но что он сам де­лал, - ес­ли, на­при­мер, он нау­чил злых лю­дей убить, или ук­расть, то он и воз­ве­ща­ет. Точ­но так­же, ко­гда при­хо­ди­ли к за­твор­ни­ку ис­кав­шие у не­го сло­ва уте­ше­ния, то бес, по­чи­тав­ший­ся им ан­ге­лом, со­об­щал ему все, слу­чив­шее­ся с ни­ми. Ни­ки­та про­ро­че­ст­во­вал, и все пред­ска­зан­ное им сбы­ва­лось.
При этом ни­кто не мог срав­нить­ся с Ни­ки­тою
в зна­нии книг Вет­хо­го За­ве­та; все он знал наи­зусть: кни­гу Бы­тия, Ис­ход, Ле­вит, Чи­сел, Су­дей, Царств, все про­ро­че­ст­ва по по­ряд­ку. Во­об­ще, все кни­ги вет­хо­за­вет­ные он знал очень хо­ро­шо, а свя­тых еван­гель­ских и апо­столь­ских книг, дан­ных нам по бла­го­да­ти Божь­ей для на­ше­го спа­се­ния и ут­вер­жде­ния в добре, он ни­ко­гда не хо­тел ни ви­деть, ни слы­шать, не толь­ко - чи­тать; ни с кем он не хо­тел, и бе­се­до­вать о Но­вом За­ве­те.
От­сю­да и ста­ло яс­но для всех, что он со­блаз­нен дья­во­лом. Уд­ру­чен­ные этим, при­шли к ис­ку­шен­но­му пре­по­доб­ные от­цы: игу­мен Ни­кон, Ио­анн, ко­то­рый был по­сле не­го игу­ме­ном, Пи­мен по­ст­ник, Исайя, Мат­вей про­зор­ли­вец, Исаа­кий за­твор­ник, Ага­пит врач, Гри­го­рий чу­до­тво­рец, Ни­ко­лай, Не­стор ле­то­пи­сец, и др. Все они, про­слав­лен­ные доб­ро­де­те­ля­ми, при­шед­ши, воз­не­сли мо­лит­вы к Бо­гу о Ни­ки­те и ото­гна­ли от не­го бе­са, так что Ни­ки­та уже не ви­дел его.
За­тем, вы­вед­ши его из пе­ще­ры, они про­си­ли, что­бы он ска­зал им
что-ли­бо из Вет­хо­го За­ве­та. Он же стал кля­сть­ся, что ни­ко­гда да­же не чи­тал тех книг, ко­то­рые очень не­дав­но знал наи­зусть; при­том, те­перь он не знал из них ни од­но­го сло­ва. Те­перь его ед­ва-ед­ва мог­ли нау­чить гра­мо­те. По­сте­пен­но при­шед­ши в се­бя по мо­лит­вам пре­по­доб­ных от­цов, он ис­по­ве­дал свой грех и горь­ко рас­каи­вал­ся в нем. По­сле это­го он на­ло­жил на себя осо­бен­ное воз­дер­жа­ние и под­ви­ги, на­чал вес­ти стро­гую и сми­рен­ную жизнь и пре­взо­шел дру­гих в доб­ро­де­те­лях.
Че­ло­ве­ко­лю­би­вый Гос­подь, ви­дя та­кие под­ви­ги бла­жен­но­го Ни­ки­ты, не от­вер­гая и преж­них его доб­ро­де­те­лей, в ко­то­рых он уп­раж­нял­ся со дня юно­сти, при­нял его ис­тин­ное по­кая­ние... За пре­мно­гую лю­бовь его, об­на­ру­жен­ную в со­блю­де­нии за­по­ве­дей, Гос­подь со­тво­рил его пас­ты­рем Сво­его сло­вес­но­го ста­да, воз­вед­ши его на Нов­го­род­ский епи­скоп­ский престол. Там Гос­подь про­сла­вил его доб­ро­де­тель­ную жизнь да­ром чу­до­тво­ре­ния. Так, од­на­ж­ды, во вре­мя без­дож­дья Свя­той по­мо­лил­ся Бо­гу и низ­вел дождь с не­ба; в дру­гой раз он свои­ми мо­лит­ва­ми уга­сил по­жар го­ро­да; мно­го и дру­гих чу­дес он со­вер­шил. По­сле доб­ро­го управ­ле­ния сво­ею сло­вес­ною па­ст­вою он пе­ре­шел ко Гос­по­ду в веч­ную жизнь, в 1108 го­ду, 30 ян­ва­ря.
Те­ло бла­жен­но­го Ни­ки­ты ос­та­ва­лось со­кро­вен­ным в гро­бе в про­дол­же­ние че­ты­рех­сот пя­ти­де­ся­ти лет, а за­тем в 1558 го­ду, в цар­ст­во­ва­ние бла­го­чес­ти­во­го го­су­да­ря Ио­ан­на Ва­силь­е­ви­ча, са­мо­держ­ца всей Рос­сии, мо­щи святителя Ни­ки­ты бы­ли най­де­ны це­лы­ми и со­вер­шен­но не­вре­ди­мы­ми" (свт Дим. Ростовский, Жития Святых, меся Январь).

Да, такой оказалась история, связанная с обстоятельным изучением Ветхого Завета...

Так, как же относится к ВЗ?
Здесь я выскажу сугубо своё личное мнение. С одной стороны, ни в коем случае нельзя отрицать ВЗ полностью и категорически. Но с другой стороны, необходимо понимать, что Иисус Христос дал Миру совершенно новую Религию истинно духовной, тотальной, жертвенной и необратимой (во что-то другое) Любви! Что есть суть Его Фаворского Света, локализованного в каждой человеческой личности.

А в целом мне видится такой художественный образ... Между ВЗ и НЗ пролегает глубокая пропасть с весьма ограниченным мостиком через эту пропасть для перехода от НЗ - к ВЗ. Этот мостик и знаменует соответствующую "преемственность". Однако отправляться по этому мостику к ВЗ - лучше не так часто, оставаясь всё время на новозаветной территории, освящённой Святым Духом. И вообще, мне кажется, Ветхий Завет давно требует значительного сокращения и очищения Его от злых деяний еврейского Бога Яхве, - в полном же виде пусть эта священная Книга остаётся только для специалистов - историков, философов и богословов.

В самом деле, зацепившись за языческого, древнееврейского бога-разрушителя Яхве, всё христианство слишком сильно "полюбило" кровь, уничтожение, крест, страдание и смерть - "Христа Распятого".

И это в то время, как подлинный православный идеал - Христос Воскресший!
А равно: - Бессмертие, Вечное Блаженство, Абсолютная Свобода, полная Победа над физической материей, Чудеса и - благодатный, неописуемо сладостный, небесный Нектар Христовой Любви!

Здесь, на Дзене, существует одна проблема по отношению к текстам, и, скорее всего, эта проблема всеобщая.-4

Об авторе и его дзен канале, текст: https://clck.ru/XVERQ

Тематический видео-обзор канала: https://zen.yandex.ru/video/watch/62a8d43c9bc8c1016924da1f?t=1

© Терентий Смирнов на дзен Яндексе

© Copyright; авторские права защищены; копирование и распространение данного текста вне л/пользования запрещено.

Книги автора: И др. - https://www.cibum.ru/author/44371177