58 подписчиков

Теория социального научения.

Теория социального научения принадлежит Альберту Бандуре, который считал, что человек учится поведению, наблюдая за другими. Просто, наблюдая за поведением, отношением и результатом этого поведения другого человека, человек учится, как вести себя в данной ситуации, в зависимости от наблюдаемых последствий.

Теория социального научения действует как мост между поведенческой и когнитивной теорией, поскольку она подчеркивает интегративный характер когнитивных, поведенческих и экологических детерминант. Это означает, что теория социального научения согласуется с некоторой частью поведенческих и некоторой частью когнитивных теорий. Но, однако, Бадура чувствовал, что этих теорий недостаточно для полного объяснения содержащихся в них элементов, и поэтому считал, что обучение также может происходить посредством замещения или моделирования.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

моделирование - это процесс, который по существу включает в себя обучение через наблюдение. Он основан на предположении, что дискретные связи последствий стимул-реакция не приводят к обучению, а вместо этого обучение может происходить путем имитации поведения других.

Бандура считал, что большая часть поведения, демонстрируемого индивидуумом, усваивается либо преднамеренно, либо непреднамеренно под влиянием модели, человека, за которым наблюдают. Таким образом, теория социального обучения утверждает, что обучение происходит в два этапа:

Человек наблюдает, как ведут себя другие, а затем формирует в уме ментальную картину вместе с последствиями такого поведения.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Человек ведет себя так, как научился, и видит последствия этого, если оно положительное, он будет повторять поведение или не будет делать его снова, если следствие отрицательное.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Второй пункт можно спутать с оперантным обусловливанием, но здесь индивид действует в соответствии с ментальным образом, приобретенным путем наблюдения за другими, а не дискретными связями реакции-последствия в приобретении нового поведения. Таким образом, моделирование на шаг опережает оперантное обусловливание.

На этом все.

Не забывайте ставить лайки, писать комментарии и подписываться

на наш канал.