Найти в Дзене
Алина Корякина

Что делает живопись современной? Недавние выставки в Москве. Часть 2.

Светящаяся красным неоном вывеска привела в следующую галерею:

11.12 gallery

Выставка Виктории Вейсбрут – Euphoria

Честно, выставка классная! Безусловно, на любителя. Стиль письма – интересный, продуманные герои, имитация великих сюжетов, персонажи кочуют с холста на холст. Сочно, инсталляции вообще крышеснос и стиль. Мне понравилось. Идём дальше.

 Галерея Vladey. OVCHARENKO 

Здесь были представлены работы для аукциона GIRLS! GIRLS! GIRLS!

22 октября 2022 года

 Продавались картины только девушек-художниц.

Мне показалось, что эта галерея самая бесстрашная, что ли. Кажется, что они бросают вызов общественности, типа: а вот докажи мне, что это не искусство! Скажи-ка, что этот подтёк не стоит миллион? А я скажу, что стоит! Овчаренко мне кажется очень крутым бизнесменом, который очень тонко чувствует вайбы современности.

Потому что на некоторые работы у меня просто нутро вопрошало – зачем это здесь. Словом, искусство интересная штука. Дискуссионная. Место каждому найдётся. 

Чтобы вы понимали контрасты.

Работа Софьи Акимовой. На кухне из серии "Люди", 150х150, холст, масло
Работа Софьи Акимовой. На кухне из серии "Люди", 150х150, холст, масло

Меня цепляет в этой работе и композиция, и цветовые решения, и модное сегодня более плоскостное изображение, и в целом, есть в ней дух современности, феминизма, женской уверенности. Точно не могу сказать стоимость, работа продана, на сайте указана цена

60-90.000 рублей (я так понимаю, это стартовая цена лота, но я не уверена).

А этот гобелен. Он просто меня сразил.

Варвара Силантьева. Traitre, гобелен, мозаика, оргстекло. 160х120х9
Варвара Силантьева. Traitre, гобелен, мозаика, оргстекло. 160х120х9

На сайте указан диапазон (стартовой?) цены 180-240.000 рублей. По моим ощущениям это стоит гораздо дороже.

Из чего складывается стоимость мне сказать сложно. Известность и раскрученность имени, однозначно. А вот качество письма, мастерство, даже высказывание как влияют. Пока что это вопрос.

Или вот работы Анастасии Кузнецовой-Руф и Беллы Левиковой.

Очень интересно. У меня очень много вопросов о ценах.

И вот эта работа Наташи Хабаровой вызвала у нас дискуссию.

Наташа Хабарова. Конешенок, 2022. Холст, масло. 178х150.
Наташа Хабарова. Конешенок, 2022. Холст, масло. 178х150.

Я долго смотрела на эту работу. По цвету и композиции – просто шик. Но в остальном ... Ааааа! Ну ведь правда. Но я смотрю и понимаю, что это вызов. Однозначно, вызов. Я была в галерее с другом, который не занимается живописью, он сказал так: "Алина, мы с тобой смотрели Люсьена Фрейда, ты помнишь его «тела»? Почему все так изменилось?". И я сразу подумала, что на мнение большинства опираться не стоит никак, но за оценками со стороны наблюдать интересно.

И знаете, какое объяснение родилось у меня. Что это реально классно. Нет смысла сравнивать. Думаю, что художница специально выбрала такой язык высказывания, чтобы ты подошёл к картине и вопросом задался - а почему она так нарисовала? Что акцент не на лице даже, а ниже пояса. И так небрежно, как в реальности. Или зачем сейчас вообще уметь рисовать, как кто-то там, до тебя вон Фрейд уже нарисовал все так, что не вызывает вопросов. А я не хочу идеально, я хочу так, чтобы ты стоял и думал над этим. Словом, Vladey реально очень мощно играет на вопросе - а что ты скажешь мне на это? Такая ведь реальность. Оглядись.

А вообще все лоты можно посмотреть по ссылке: https://vladey.net/ru/auctions/girlsgirlsgirls

Для примера приведу художника Павла Корина (1892-1967) российский художник-живописец, монументалист. Эти выставки одновременно проходят в реальном времени.

И ни у одного человека в этом мире не станет вопроса – мастерство его письма. Это очевидно и понятно тотальному большинству зрителей. Это большое искусство. Но в чем парадокс – вопросов нет.

А художники выше оставляют вопрос - как зачем и что это вообще такое изображено. Наверное, в этом сейчас и есть основное направление современной живописи - оставлять после себя вопросы. Позже разберутся искусствоведы, что же это такое было. Видимо, современной живописью делает факт самого размышления. И не вопрос техники или того, каким материалом или медиумом достигнут эффект, а как художник реагирует на происходящие изменения вокруг.