Найти тему
ПАНТОГРАФ

О дизель-поезде ДР1А-168

В материале "Традиционная подборка железнодорожных фотографий времен СССР. Часть 5" был дан снимок дизель-поезда ДР1А-168 с нестандартной для тех лет прямой кабиной в депо Засулаукс от 17.06.1980 года.

Источник https://vk.com/wall-81690306_7968, коллекция Виктор
Источник https://vk.com/wall-81690306_7968, коллекция Виктор

Состав сам по себе интересный, чтобы о нем немного рассказать отдельно, тем более, в источнике, где нашел снимок рассказана информация со ссылкой на другие материалы о данном дизель-поезде.

Изготовлен опытный дизель-поезд ДР1А-168 был в 1979 году. Состав имел прожектор под лобовыми стеклами и кабины машиниста спрямленной формы. То есть это был первый ДР1А с угловатой кабиной. Также изменилось расположение красных буферных фонарей (два фонаря располагались сразу под лобовыми стеклами). Производство составов ДР1А со спрямленными кабинами серийно началось с состава ДР1А-318 уже после распада Советского Союза в 1993 году, но он имел отличия от данного состава, например, в расположении прожектора. Соответственно состав ДР1А-168 был единственный с прожектором ниже лобовых стекол. По этой причине данный состав получил прозвище "Фантомас".

ДР1А-168 в иной окраске, стандартной для составов серии ДР1А, Рига, источник https://vk.com/im?peers=c45_17942654_33187871_239822901_216038426_238564018_4464233_12278918_427102969_314511941_c38&sel=368607733&z=photo-81690306_414486048%2Fwall-81690306_7968, коллекция ЕвРо
ДР1А-168 в иной окраске, стандартной для составов серии ДР1А, Рига, источник https://vk.com/im?peers=c45_17942654_33187871_239822901_216038426_238564018_4464233_12278918_427102969_314511941_c38&sel=368607733&z=photo-81690306_414486048%2Fwall-81690306_7968, коллекция ЕвРо

Состав всю свою службу проработал в депо Засулакс Прибалтийской железной дороги (ныне железные дороги Латвии). Списан был в 2004 году, хотя прицепные вагоны работали в составе других дизель-поездов еще пару лет, а один вагон (08) использовался как склад какое-то время, но был порезан в 2014 году.

ДР1А-168 на ст. Засулакс, источник https://vk.com/im?peers=c45_17942654_33187871_239822901_216038426_238564018_4464233_12278918_427102969_314511941_c38&sel=368607733&z=photo-81690306_414486052%2Fwall-81690306_7968
ДР1А-168 на ст. Засулакс, источник https://vk.com/im?peers=c45_17942654_33187871_239822901_216038426_238564018_4464233_12278918_427102969_314511941_c38&sel=368607733&z=photo-81690306_414486052%2Fwall-81690306_7968
На данном фото отличия ДР1А-168 от вагонов со спрямленной кабиной, выпущенных или модернизированных после распада СССР, источник фото https://vk.com/im?peers=c45_17942654_33187871_239822901_216038426_238564018_4464233_12278918_427102969_314511941_c38&sel=368607733&z=photo-81690306_414591643%2Fwall-81690306_7968
На данном фото отличия ДР1А-168 от вагонов со спрямленной кабиной, выпущенных или модернизированных после распада СССР, источник фото https://vk.com/im?peers=c45_17942654_33187871_239822901_216038426_238564018_4464233_12278918_427102969_314511941_c38&sel=368607733&z=photo-81690306_414591643%2Fwall-81690306_7968
ДР1А-168 в преддверии списания, 2004 год, автор фото Маш. ДР1А Эдгар
ДР1А-168 в преддверии списания, 2004 год, автор фото Маш. ДР1А Эдгар
ДР1А-168 уже списанный. но не утилизированный, в депо Засулакс, 2009 год, источник фото https://vk.com/im?peers=c45_17942654_33187871_239822901_216038426_238564018_4464233_12278918_427102969_314511941_c38&sel=368607733&z=photo-81690306_414486054%2Fwall-81690306_7968
ДР1А-168 уже списанный. но не утилизированный, в депо Засулакс, 2009 год, источник фото https://vk.com/im?peers=c45_17942654_33187871_239822901_216038426_238564018_4464233_12278918_427102969_314511941_c38&sel=368607733&z=photo-81690306_414486054%2Fwall-81690306_7968

Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация, фото, собранные Сергеем Бодряцким (группа ВК "Уникальные ЖД фото"), dnevnik.bigmir.net, parovoz.com и ru.wikipedia.org.

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы по теме железных дорог:

-7