В материале "Традиционная подборка железнодорожных фотографий времен СССР. Часть 5" был дан снимок дизель-поезда ДР1А-168 с нестандартной для тех лет прямой кабиной в депо Засулаукс от 17.06.1980 года.
Состав сам по себе интересный, чтобы о нем немного рассказать отдельно, тем более, в источнике, где нашел снимок рассказана информация со ссылкой на другие материалы о данном дизель-поезде.
Изготовлен опытный дизель-поезд ДР1А-168 был в 1979 году. Состав имел прожектор под лобовыми стеклами и кабины машиниста спрямленной формы. То есть это был первый ДР1А с угловатой кабиной. Также изменилось расположение красных буферных фонарей (два фонаря располагались сразу под лобовыми стеклами). Производство составов ДР1А со спрямленными кабинами серийно началось с состава ДР1А-318 уже после распада Советского Союза в 1993 году, но он имел отличия от данного состава, например, в расположении прожектора. Соответственно состав ДР1А-168 был единственный с прожектором ниже лобовых стекол. По этой причине данный состав получил прозвище "Фантомас".
Состав всю свою службу проработал в депо Засулакс Прибалтийской железной дороги (ныне железные дороги Латвии). Списан был в 2004 году, хотя прицепные вагоны работали в составе других дизель-поездов еще пару лет, а один вагон (08) использовался как склад какое-то время, но был порезан в 2014 году.
Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация, фото, собранные Сергеем Бодряцким (группа ВК "Уникальные ЖД фото"), dnevnik.bigmir.net, parovoz.com и ru.wikipedia.org.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы по теме железных дорог: