Тогда нам всем одновременно пришла в голову одна мысль: "ОНИ нас ведут!" И это не мистика. Вернее, да! Мистика! Или действительно связь с ними не прекращается никогда! Мы все в это поверили и верим теперь!
Почти год прошел после моего знакомства с племянницами. А ещё, теперь мы знаем, пожалуй, о наших дедах больше, чем друг о друге. Как это произошло, почти невероятно! Меня переполняют эмоции, опять нахлынувшие воспоминания о первых днях знакомства с родственниками.
Дело было так. Четыре года назад в старом деревенском доме, который построил не вернувшийся с войны дед, мы обнаружили его последнее письмо и маленькую фотографию. Николай находился в госпитале в блокадном Ленинграде с тяжелым ранением. Там же умер в августе 1943 года. Похоронен в братской могиле на Пискаревском кладбище. Об этом мы знали давно. Бывали на Пискаревке, мама нас туда приводила.
А вот письмо, написанное рукой деда обнаружили спустя 75 лет... Читали ли это письмо его дети - моя мама, ее старшая сестра и младший брат? Думаю, что да. К тому моменту нет уже их на этом свете, да и я, внучка Николая, сама уже бабушка... Но видимо, давно забыли об этом письме, может быть, потеряли. Но нам, внукам деда Николая, никогда про письма не рассказывали. Только про дедушку и бабушку рассказывали, конечно. А письмо хранилось вместе с похоронкой и прочими старыми военными справками далеко в шкафу в тетушкиной старенькой сумочке. Так вышло, что война тогда не пожалела многодетного отца и вдовца... Тогда, в 1943 году мама и ее сестра и брат стали сиротами. Их мама, жена Николая и моя бабушка, умерла годом раньше.
Но тогда это найденное письмо нас, меня и моего брата, так поразило, что мы оба плакали от какого-то нового невероятно трогательного и странного чувства! Вот именно в те дни я написала свой первый рассказ про то, как мы получили письмо деда с войны.
Об этом мне просто хотелось рассказать всему белому свету! Тогда мне помог Дзен, где вы и я находимся сейчас. Я стала вести свой канал. Поэтому мой первый рассказ на канале ДУШИ ПОЛЁТЫ - это рассказ про письмо от деда. Вот он, прочитайте, если интересно - Письмо из блокадного Ленинграда.
Причем здесь родственники? Оказалось, что совсем недалеко от того города, где я сейчас живу, а так же не столь далеко от родного села наших дедов, в нынешнем Санкт-Петербурге, а в прошлом это город Ленинград, живут мои родственники, которые увлеклись составлением своей родословной, пытаются найти, откуда они есть родом и кто их предки. Многие занимаются такими поисками. Я тоже считаю, что корни свои знать надо!
Особенно, если дед пропал без вести... И мало что о нем известно. Сейчас интернет и рассекречивание многих документов хорошо помогает в таких благородных поисках. И нам интернет помог тоже. По фамилии наших дедушек - Козырьковы, мои родственники нашли меня, автора этого рассказа! Ведь искали - то не меня, а деда своего, но нашли меня! А уж потом у нас началось общение, переписка, знакомство со всеми имеющимися родственниками! Ух! Как я бежала к компьютеру, с каким интересом мы каждый вечер все больше и больше узнавали друг друга, а ещё больше - мы узнавали про дедушкину родню. Их дедушка и мой дед, кто они друг другу, какого колена родня они и мы?
Так вот и я начала копать, расспрашивать своих двоюродных братьев и сестер, расспрашивать старенькую тетушку, пересматривать фотографии и адреса в маминой записной книжке. Ведь моя мама в девичестве Козырькова, и эти мои объявившиеся новые родственницы - тоже в девичестве Козырьковы. Сначала мы думали, что мы - сестры, но потом оказалось, что они мне племянницы.
Наверное, про наше знакомство, переписку нужно отдельно рассказ написать. Мы буквально горели, так хотелось разузнать и поведать обо всем, что знали. Стали связывать имена, события , совпадения, даты и факты в одну кучу, жизнь стала наполняться чем-то новым, дорогим, трепетным, трогающим душу, разжигающим сердца. Хотелось узнавать все больше и больше, копать глубже!
Моих племянниц интересовал военный путь их деда, погибшего или пропавшего без вести Константина Ивановича Козырькова 1915 года рождения. Как теперь оказалось, повоевал-то он всего, может быть, два месяца. Скорее всего, молодой красивый мужчина погиб в так называемом Демянском котле, совсем недалеко от своего родного дома в селе Яжелбицы Новгородской области. Тогда это был Валдайский район Ленинградской области.
Мой дед, Николай Дмитриевич Козырьков 1895 года рождения, тоже из этого же села Яжелбицы, приходится Константину родным дядькой, как выяснилось. Село одно, дома почти рядом, были мобилизованы Валдайским военкоматом на войну в одно и тоже время, служили в одном и том же стрелковом полку. Только мой дед уже взрослый мужик. А племянник Костя на 20 лет моложе. Видать, старший брат Николая - Иван наказал ему приглядывать за сыном Костей. Да вот ранен был Николай, а Константин и вовсе не то пропал, не то убит... Не доглядел, не уберег парня...
Это я так почему-то думаю, что мой дед так думал. Уж больно красив был Константин. Молодой, статный, жена у него тоже красавица, да двое мальчишек совсем маленьких. Жаль... Не вернулся с войны. Было так в каждой семье, в каждом доме. Горе, дети - сироты, вдовы... Война, что и говорить... Моей маме в 1941 году четырнадцать лет исполнилось, а ее двоюродному брату Косте уже двадцать шесть! Он уже мужик, на войну ушел...
Племянницы мои стали "копать" в интернете. Заинтересовалась и я. В архив стала ходить, там нашла церковные книги, записи о рождении Козырьковых.
Хоть я знала, что дед умер от тяжелого ранения, но как и где он воевал, не знала. Эти сведения нашли родственники. Оказалось, что попадал в госпиталь Николай аж 4 раза. Буквально шла по пятам смерть за ним. А может, эти ранения продлили его жизнь на два года войны... Как знать...
Вот поэтому я говорю, что кажется, будто наши деды ведут нас по своим следам, что с каждым новым погружением в доступные в интернете архивные документы, узнаем все больше и больше о том, как они воевали, что с ними происходило, какой дух был в этом зажатом немцами котле. Вернее, это немцы были зажаты, а наши их держали. Ведь фашисты проклятущие рвались на Москву и Ленинград, одновременно в две стороны. А нашим приказ был их держать изо всех сил. Вот и варились в этом Демянском котле наши и фрицы.
Интересные документы нашла моя племянница, даже курьезные. Например, было донесение, как немцы и русские переговариваются, когда завтракать, а когда воевать. Как наши их "на три буквы" посылают и пулеметным огнем отвечают. Да-да! Прямо так в донесении командиру и написано литературно, что "на х... посылают..." ! Представляете, в землянке, на печатной машинке сидит командир и донесение строчит. Как считаете, сейчас есть такие документы, с нецензурнами словами? А тогда были! Зато все предельно понятно, обычным доступным языком, без канцелярщины.
Но ещё и о том, что бойцы завшивели и заросли, что надо доставить в полк мыльные принадлежности, организовать стрижку и дезинфекцию солдат. Приказано составить график, кому в какой очередности это делать. Такая вот боевая обстановка.
Буквально погрузились мы с племянницами в те далекие уже времена. Но мне это так ярко представляется, как будто дедушка Николай с того света это рассказывает. Даже сны про войну сниться стали)).
Думаю, что это мистика, а может и правда, связь есть... Интересно, кто тоже занимается такими исследованиями, кто ищет своих не вернувшихся с войны или изучает их жизненный путь, вам это тоже как-то представляется?
Сколько фильмов уже про войну пересмотрено, сколько передач о возвращенных, о пропавших без вести, о найденных, о том, как восстанавливают имена героев буквально по случайным вещам, номерам самолета или танка, записям, старым фотографиям, журналам, что невольно погружаешься в военные времена наших дедов и прадедов.
Да и другая мирная жизнь наших предков не менее интересна. История села, где жили наши предки, тоже нас заинтересовала. Сложилось ощущение, что ведут они нас по этой истории, показывают и рассказывают.
Вот и получается, что нашли мы письмо от деда, я написала об этом, родственники одновременно погрузились в поиски, и мы нашлись. А вместе с радостью знакомства, рассказами о себе столько узнали о наших дедах. А сколько ещё предстоит узнать, невозможно остановиться. Родни прибавилось, это тоже здорово! Для меня лично это так. Думаю, что и моим родственникам тоже так кажется. А ещё очень хочется, чтобы в Яжелбицах появились мемориальные доски, где будут написаны имена наших дедов Козырьковых. Пусть они ТАК вернуться домой и в память односельчан!
Благодарю, что смогли дочитать до конца эту неоконченную историю семьи. И очень надеюсь на саму себя, что обо всем, что узнала и ещё узнаю, расскажу вам, дорогие мои читатели и собеседники. Делитесь!
Мой канал называется ДУШИ ПОЛЁТЫ, заходите! Пишу я обо всем, что моей душе интересно, важно и хочется рассказать, спросить совета, узнать ваше мнение, а может, узнать ваши истории, похожие на мою, на нашу семейную историю.
Здоровья и мира всем!
Марина Яснова