Найти в Дзене

Есть ли сезонность у хозяйственных товаров? Когда начинать подготовку ассортимента?

Хозтовары вполне можно отнести к покупкам первой необходимости. Как и продукты питания, аксессуары для уборки, готовки и стирки нужны и зимой, и летом. Однако, некоторая сезонность в хозяйственном сегменте все-таки присутствует. В этой статье разберем, как заранее подготовить ассортимент к сезону и праздникам. Как сезонность влияет на продажи? План продаж и его выработка существуют практически на любом коммерческом предприятии, будь то маленький магазин в спальном районе, или же большой гипермаркет. Если он составлен неверно – убытки неизбежны. Они могут быть прямыми – когда товар становится неликвидным и лежит на полках склада, либо косвенными – когда недостаток ассортимента влечет за собой упущенную выгоду, плохой сервис и недовольство покупателей. Одним из факторов, влияющих на формирование плана продаж, является сезонность некоторых товаров. В отличие от губок для мытья посуды и полиэтиленовых пакетов, пользующихся спросом круглый год, некоторые позиции актуальны только в конкретн
Оглавление

Хозтовары вполне можно отнести к покупкам первой необходимости. Как и продукты питания, аксессуары для уборки, готовки и стирки нужны и зимой, и летом. Однако, некоторая сезонность в хозяйственном сегменте все-таки присутствует.

В этой статье разберем, как заранее подготовить ассортимент к сезону и праздникам.

Как сезонность влияет на продажи?

-2

План продаж и его выработка существуют практически на любом коммерческом предприятии, будь то маленький магазин в спальном районе, или же большой гипермаркет. Если он составлен неверно – убытки неизбежны. Они могут быть прямыми – когда товар становится неликвидным и лежит на полках склада, либо косвенными – когда недостаток ассортимента влечет за собой упущенную выгоду, плохой сервис и недовольство покупателей.

Одним из факторов, влияющих на формирование плана продаж, является сезонность некоторых товаров. В отличие от губок для мытья посуды и полиэтиленовых пакетов, пользующихся спросом круглый год, некоторые позиции актуальны только в конкретный период времени.

Зачастую в ассортименте хозяйственных магазинов уже в ноябре появляются товары для праздников: искусственные елки, гирлянды, украшения, свечи, фейерверки, хлопушки и сувениры, упаковочные материалы для подарков.

Однако, кроме праздничных товаров, есть ассортимент, продажи которого, в зависимости от сезона, могут увеличиваться.

Например, в нашей компании зимой увеличиваются продажи продукции YORK и AZUR для приготовления пищи, также активно реализуются ролики и щетки для одежды и обуви (+ 50-100% к обычному периоду). Весной значительно растет спрос на товары для мытья окон, уборки, резиновые перчатки и щетки для улицы.

-3

Почему важно делать закупки и поставки заранее?

Закупки и поставки необходимо планировать заранее.

На это есть несколько причин:

  1. Некоторые поставщики, пользуясь случаем, увеличивают закупочную цену на сезонные товары. Закупая их заранее, вы можете сохранить деньги.
  2. Отсутствие возможности быстро пополнить остатки. Неверно спрогнозировав спрос, можно быстро уйти в sold out и упустить прибыль. В разгар сезона не все поставщики могут быстро осуществить поставку продукции, как из-за логистики, так и из-за недостатка продукта на складах.
  3. Есть риск остаться с неликвидным ассортиментом, который будет лежать на полках (В YORK мы помогаем распродать остатки товара).

Как правильно спрогнозировать спрос?

-4

Спрогнозировать спрос в текущем сезоне более чем возможно. Для этого необходимо вести статистику продаж в прошлых периодах.

Основные данные, которые необходимо взять за основу – продажи конкретного артикула, категории и тренд. Если продукт новый, анализируйте продажи похожего продукта или категории товаров.

Оцените продажи за прошлый сезон и закупите товар с небольшим запасом в 15 - 25%.

Если вы новичок и работаете первый год, то рекомендуем вам проанализировать продажи других продавцов вашей ниши.

Когда начинать готовить ассортимент?

Если мы говорим о подготовке к новогодним праздникам, то начинать подготовку следует в августе-сентябре, а сделать поставки уже в октябре-ноябре. Готовиться к февральским и мартовским праздникам можно начать уже сейчас.

Что касается увеличенных продаж на хозтовары повседневного спроса, здесь важно отслеживать статистику продаж, вовремя реагируя на изменение поведения покупателей. Готовиться к весне нужно уже зимой.

Подведем итоги. Хозяйственные товары не имеют ярко выраженной сезонности, однако, некоторые продукты пользуются повышенным спросом в конкретные периоды времени.

Для того, чтобы продукт всегда был в наличии и не залеживался на полках важно:

  1. Вести непрерывную аналитику продаж;
  2. Прогнозировать будущий спрос;
  3. Планировать закупки и поставки заранее;
  4. Работать с надежным поставщиком.

Важно помнить, что залогом хороших продаж является не только правильность ваших действий, но и надежный поставщик, который не подведет и не будет советовать закупить большую партию неликвида. У которого будет много дефицитных позиций в самый сезон продаж. О том, как правильно выбрать поставщика мы писали в этой статье.

Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новинок от YORK.ru.

.