58,1K подписчиков

Мои первые работы. Часть 3. Компьютерный стол

2,4K прочитали
Компьютерный стол, в изготовлении которого был применен минимум примитивного инструмента
Компьютерный стол, в изготовлении которого был применен минимум примитивного инструмента

Здравствуйте, уважаемые читатели и зрители. По просьбе подписчиков моего телеграм-канала я решил начать серию публикаций, посвященных своим самым первым, самым сложным, самым неудачным и другим самым-самым работам.

Сегодняшний пост будет посвящен одной из старых работ, которую я делал в августе 2008-го года. Старшему сыну нужен был стол для учебы, и размещения компьютера. Я поехал в местный хламушник, магазин «Черноземстрой», где продавался реально всякий хлам. И, на удивление, там завалялись два листа тополёвой ламинированной фанеры. Пару слов антирекламы этому магазину, который уже перестал существовать. Они скупали весь брак и продавали его под видом и по цене высококачественного материала. Такая практика присуща подавляющему большинству местных торгашей и продаванов, но эти явно сильно выбивались из общего фона. В общем, листы были поцарапанные, а ламинатом оказалась обычная краска.

Материалы и инструмент

Толщина листов 19 и 21 мм, и размер 1,22х2,44. Решил купить оба. С ЛДСП связываться однозначно не хотел. На тот момент у меня уже был кое-какой инструмент, купленный для стройки. Это рейсмус Sturm 14203 (клон Корвета-21), фрезер Фиолент, электрорубанок, ленточная шлифмашина Спарки, дисковая пила Байкал 514 и электролобзик ПЛЭ-1 без маятникового хода.

Площади позволяли сделать большой стол, и я, оттолкнувшись от этого, не стал стремиться к минимализму. Просто отпилил от толстого листа загогулину. Фанера мало того, что была поцарапанная, при распиле в одном месте наткнулся на скобу от степлера, которая дала скол на лицевой поверхности. Всё это конечно мелочи, но приятного мало. Естественно, кромка получилась заваленная и кривая. В ход пошла ленточная шлифмашина. Насколько это возможно было сделать ленточкой, я вывел перпендикуляр и принялся за изготовление кромки. По случаю у одного знакомого были куплены доски неопознанной древесины толщиной 60 мм. После выяснилось, что это был каштан.

Кромка из натурального шпона - это не так просто, как хотелось бы

Циркуляркой я напилил тонкие ламели и прогнал их через рейсмус. Толщину доводил до минимума, насколько это было возможно. Для этого достаточно использовать подкладку из ЛДСП. К слову сказать, в рейсмусе можно гонять ламели хоть до толщины обычного шпона, вот только их жесткость с уменьшением толщины стремится к нулю и тонкие ламели просто размолачивает в щепки. Кромка получилась толщиной 2,5 мм. При попытке сделать толщину еще меньше, на выходе я получил фонтан кромки мелкой фракции )))). На том и остановился.

То были цветочки. Наклейка шпона на криволинейную кромку оказалась еще сложнее

А дальше передо мной встали сразу две сложные задачи. Как обойти углы с малыми радиусами, и как вообще клеить кромку такой длины на криволинейной, да и на прямой поверхности тоже. Я конечно слышал о том, что где-то за морями-океанами, в параллельной вселенной существуют кромочные струбцины, но где ж их было взять в моей глухомани, да еще в таких количествах?! Решение пришлось придумывать на ходу. Кромка, даже смазанная клеем, то есть чуть увлажненная, трещала на малых радиусах, и первую полосу пришлось выбросить. Тогда я собрал из досок пару углов, расположил их по обе стороны от столешницы, накрутил саморезов в ряд и начал обтягивать кромку синтетическим шнуром, словно паук, жаждущий крови и окутывающий жертву цепкими нитями паутины, заключая столешницу в цепкие объятия нейлона.

Шнур конечно же примял края кромки даже за пределами свеса, но на это я махнул рукой. Лишь бы кромка приклеилась. После высыхания клея свесы я сострогал ручным рубанком и взялся за оклейку фигурного края. Постепенно обходя радиусы, мне удалось избежать надламывания полосы шпона. Кромочных фрез такого малого радиуса у меня не было и скруглить ребра кромки было нечем, кроме как наждачной бумагой. Какое счастье, что я чисто случайно взял каштан! Он изумительно шлифуется и на всю работу ушло не более часа. После каштан был тщательно закрашен какой-то морилкой, а столешница целиком покрыта лаком, чтобы скрыть царапины.

Столешница должна была лежать на двух тумбах. Их я уже делал из 19-й фанеры. Фанеру пришлось кроить циркуляркой с запасом, а после сфрезеровывать сколы обгонной фрезой по прямолинейному шаблону. Парные детали, как водится, делались фрезером. Одна образцовая деталь служила шаблоном для второй. Корпуса скручивались на саморезы, потому что в нашей глуши даже шкантов найти было невозможно, а делать их самому было откровенно лень.

Творческая часть работы

В те времена я уже сочинил и сделал себе ящичную шипорезку, так что изготовление ящиков не заняло много времени. Здесь всё очень прозаично. А вот с фасадами ситуация оказалась интереснее. Плоскими их делать было нельзя, так что пришлось взять три сосновые доски и выстругать их поверхности в соответствии с кривизной лицевой кромки тумбы. Шпон взять было негде, но зато нашелся кусок тонкой фанеры от древнего шкафа, вот у него одна сторона была оклеена дубовым шпоном. Три напиленные полосы были наклеены на сосновые фасады, и общее очертание лицевой части ящиков совпало с профилем боковин. Всё это было покрыто каким-то Пинотексом или чем-то аналогичным.

Ножки и стойки между столешницей и тумбами были сделаны из алюминиевых стаканов. В то время на работе списывали и сдавали в чермет старую аппаратуру, а в ней в термостатах применялись эти полые болванки. В общем, они были бережно спасены от сдачи в утиль ))).

Уже на момент сборки выяснилось, что фанера слишком слабая и столешница прогибается как гамак. Да еще и расположение тумб было несимметричным. Пришлось устанавливать две дополнительные ножки.

Этот стол выполнял свою функцию на протяжении 14 лет, и в этом году старшенький сказал, что такой огромный стол на половину комнаты ему не нужен. Столешницу сняли, но тумбы оставили. Сейчас у сына в комнате маленький позорный стол из ЛДСП. Но ничего не поделать. Так вот ему захотелось. Хотя вынужден констатировать, что свободного места у него действительно прибавилось.

Прошу заранее простить за качество фотографий и окружающую обстановку. Жить и строить в одном и том же месте каторжно. То ли живешь на стройке, то ли строишь в жилье…

Возможно, вам будет интересно посмотреть и другие статьи с фотографиями, например про шкатулку, ночник-светильник или о том, с чего началась моя тяга к творчеству.