Найти тему
город север

Откуда пришли русские и кем они стали?

Оглавление
Ильменские словене стали военной опорой Рюрика и оказали помощь в укреплении власти Новгорода на Северо-Западе Руси. Возникновение и укрепление Новгорода стало возможным за счет массовой миграции западнославянских племен Полабской Руси, которые стали называться ильменские словене.
Ильменские словене стали военной опорой Рюрика и оказали помощь в укреплении власти Новгорода на Северо-Западе Руси. Возникновение и укрепление Новгорода стало возможным за счет массовой миграции западнославянских племен Полабской Руси, которые стали называться ильменские словене.
Повѣсть временныхъ лѣтъ, откуду есть пошла Руская земля.
Повѣсть временныхъ лѣтъ, откуду есть пошла Руская земля.

Когда читаешь историю Новгорода Великого на Волхове, историю о самом древнем русском городе, то само название города вызывает ощущение того, что это не начало, а продолжение чего-то того, что уже существовало. Почему не просто Великий, как на пример, Велиград в Полабской Руси, а именно Новгород, как продолжение того, что уже было?

Если есть Ветхий и Новый Завет, это книги Священного Писания, написанные в разные периоды жизни человечества, то почему не быть в прошлом Старгарду а в новое время Новгороду?

М.В. Ломоносов "О РОССИИ ПРЕЖДЕ РУРИКА": «около Вислы обитали венды и сарматы. Народ славенопольский по справедливости называет себя сарматским; и я согласен без колебаний, что славяне и венды вообще суть древние сарматы»
«...Рурик с родом своим, пришедшие в Новгород, были колена славенского, говорили языком славенским, происходили из древних россов и были отнюдь не из Скандинавии»
[М.В.Ломоносов. Полное собрание сочинений. Т.6,М,Л]

Рюриково Городище 1-ой археологической эпохи имеет культурный слой, относящейся к первым векам нашей эры. Но активное освоение славянами будущей Новгородской Земли начинается в VII—IX веках.

Четвертый культурный слой периода Рюрика характеризуется исключительно славянской лепной керамикой. Этот археологический слой датируется первой половиной IX века.
Четвертый культурный слой периода Рюрика характеризуется исключительно славянской лепной керамикой. Этот археологический слой датируется первой половиной IX века.

Рюриково Городище 4-го археологического периода имело деревянную стену на валу и в IX—X веках являлось первым предгородским поселением на территории нынешнего Великого Новгорода. Культурный слой принадлежал ильменским словенам. Ильменские словене Великого Новгорода по мнению историков самое загадочное славянское племя Древней Руси, не похожее в прямом смысле этого слова на кривичей, вятичей или радимичей. Загадочное потому, что появились ильменские словене на Северо-Западе Руси очень поздно, в 8-10 веке, когда массовые миграции славянских племен закончились уже, как лет 200-300 назад.

Кроме собственной археологической культуры НОВГОРОДСКИХ СОПОК, ильменские словене имели свои антропологические особенности, внешне отличавшие их от местных славянских племен кривичей, вятичей или радимичей. В результате проведения экспертиз характеристик черепов новгородских словен, извлечённых из погребальных памятников, расположенных на территории проживания ильменских словен, было установлено наличие между ними и Полабскими славянами генетических связей и относительной обособленности и тех и других от остальных восточнославянских племён.

Ильменско-белоозёрский тип

По антропологическому типу лишь Ильменские Словене составили отдельный антропологический тип из русского массива антропологических типов. Ученые антропологи насчитали всего 12 антропологических типов которые относятся к русским.

Ильменские словене образовали обособленную антропологическую группу под названием Ильменско-Белоозерская.
Ильменские словене образовали обособленную антропологическую группу под названием Ильменско-Белоозерская.

Основными отличительными признаками ильменских словен, делающими их не похожими на славян окружения, были светлые волосы, много рыжих, худощавого телосложения, по тем временам люди были высокого роста. По скелетным останкам рост мужчин 175-176см, до 179см, стопа 44размера. У женщин рост 160-165см, до 167см. Для сравнения, в современной России рост молодого взрослого населения составляет 176–177 см для мужчин и 165 см для женщин.

Кроме высокого роста ильменские словене отличались от основной массы славян цветом глаз и волос.

Цвет глаз у ильменских словен - голубой или серо-голубой, кожа бледно-розового оттенка. Нос тонкий ровный. Лица узкие и вытянутые. Волосы светлые или русые.
Цвет глаз у ильменских словен - голубой или серо-голубой, кожа бледно-розового оттенка. Нос тонкий ровный. Лица узкие и вытянутые. Волосы светлые или русые.

Есть такой антропологический признак, называется "Головной указатель", который характеризует соотношение высоты и ширины головы. По простому сказать, если "Головной указатель" 75-80, то это длинноголовые(узколицые), а если будет 81-85, то это широкоголовые(круглолицые).

[Антропологические данные были собраны Русской антропологической экспедицией 1955-59гг под руководством русского антрополога Бунака В.В.]
Ильменско-белозёрский тип — Головной указатель от 77 до 80, относительно узкое и довольно сильно профилированное лицо. Высокий процент светлых глаз (от 45 до 57), значительный процент светлых оттенков волос (от 29 до 40), довольно высокий рост.

Все славяне Руси имеют "Головной указатель" 81 и выше и только у Ильменских словен он приближается к показателю славян Полабской Руси.

Ильменские словене, что о них говорит современная лингвистка и археология?

[Седов В. В. «Славяне в раннем средневековье» М., 1995, с. 245].
«Узколицые славене Новгородской земли обнаруживают ближайшие аналогии среди балтийских славян. Так, черепа ободритов (черепной указатель 76,6; у новгородских словен – 77,2), ободриты узколицые (скуловой диаметр 132,2; у новгородских словен – 132.1). Весьма близки они и по другим показателям. Все эти данные свидетельствуют о том, что славяне, осевшие в Ильменском регионе, имеют не днепровское, а западное происхождение».

Седов В.В. "В ходе раскопок в Новгороде установлено, что колония Рюрика была антропологически славянской, а сами славяне Рюрика аналогичны могильникам Нижней Вислы и Одера. Таковы, в частности, славянские черепа из могильников Мекленбурга, принадлежащие ободритам. Никаких "местных славян", или пресловутых "восточных славян", на территории Новгородчины до Рюрика не существовало. На этой территории жили только одни финские народы: саамы, мурома, весь, чудь, эсты"

[Академик В.Л. Янин "Истоки новгородской государственности"].
"На сегодняшний день в Новгороде обнаружено 953 берестяных письма. Результатом таких поисков стал вывод о том, что исходная область славянского заселения Псковского и Новгородского регионов находилась на территории славянской южной Балтики. Именно в языках живших здесь славян, в первую очередь языках лехитской (древнепольской) группы, обнаружена сумма аналогов древненовгородскому языку"

Академик А.А. Зализняк: "Какая-то часть ушла из прародины славян (чаще всего предполагают Южную Польшу), ушла на северо-восток и заняла, в конечном счете, нынешнюю новгородско-псковскую территорию. Северо-Запад, это Новгород и Псков с соответствующими территориями. А противоположная часть – Юг (будущая Украина), Центр (будущая Россия) – между собой составляли вторую часть. Не было древнего различия между Киевской, Черниговской, Рязанской, Смоленской, Московской, Ростовской и Суздальской зонами. Это была одна Южная и Центральная территории, противопоставленные Северо-Западу. Из древнего деления Северо-Запад (Новгород, Псков) и Центр-Восток (Ростов, Суздаль, Рязань, чуть позже Москва) образовался современный великорусский язык. Так что великорусский язык, как выяснилось, – это вещь новая, которую позволило увидеть именно открытие берестяных грамот"

Цвет имеет значение: "РУСЫЕ" - ЗНАЧИТ РУССКИЕ.

Этимологический словарь русского языка сообщает нам о том, что слово "Русый" в словаре русского языка Ушакова толкуется как светло-коричневый цвет волос. Судя по смыслу, слово "Русый" перешло к нам из письменных источников европейских миссионеров раннего средневековья и приобрело маркерный характер для западно-балтийской группы славян.

На латинице, цвет волос красный или светло-каштановый, пишется – russus.

Столицей полабских славян историки называют город Велиград (нем. Мекленбург). Это крупный город средневекового союза славянских племен(ободритов) из правящей династии которых происходил Рюрик. Не случайно возник Новгород, как приемник Старгарда.
Столицей полабских славян историки называют город Велиград (нем. Мекленбург). Это крупный город средневекового союза славянских племен(ободритов) из правящей династии которых происходил Рюрик. Не случайно возник Новгород, как приемник Старгарда.

Латинское(европейское) название "russus" носит чисто внешний отличительный признак, как жителей Африки все называют неграми по цвету кожи, так и славян с русыми волосами стали называть "russus"(русские), а их территорию за р. Лаба(Эльба) называли Полабской Русью.

Рюрик это имя собственное, но что с ним не так?

И сегодня в Передней Померании(Германия) есть город Ререк, а в этом городе есть район который носит название Русский. Более того, в 4-х км находится немецкий город Руссов.

-7

Имена в языческой Руси содержали в себе иерархический признак власти. Простолюдин имел однокоренное имя, а человек обличенный властью имел составное имя. Имена простолюдина были больше похожи на кликуху, например, Бык, Грын, Губа, Дан, Дерн, Елага, Ероха, Кукуй, Кукша, Кулага, Заяц, Бык и так далее в этом же духе. А у знати имя всегда было составное, недоступное для простолюдина. Добавлялся второй корень, "мысл", "мир", "слав", "полк", "вой", "люб", "мил", "рад" и т.д. Например: Гостомысл, Владимир, Славомир, Святослав, Белослав, Благослав, Святополк, Ярополк, Буривой, Мстивой, Славолюб, Добролюб, Будимил, Вышемил, Богурад, Милорад и т.д.

Кроме традиционного для русской знати составного имени, в традиции было именовать Великий князей еще и титулом. Так появились имена Вещий Олег, Владимир Креститель, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Андрей Боголюбский, Юрий Долгорукий, Александр Невский, Дмитрий Донской, список бесконечный.

Такая же история и с именем Рюрик, но вероятней всего это не имя, а его родовой титул. Город Ререк(Ререг, Рарог), переводится на славянские языки как сокол. Немецкие археологи в середине 90-х 20 века обнаружили археологические останки того самого города Ререк, в котором датским королем Годфридом в 808 г, был повешен отец Рюрика Годислав, князь ободритов. Рюрику в год смерти отца было около двух лет. Город Ререк(Рарог) как место казни его отца, стало титулом Рюрика(сокол). Общеизвестный герб рода Рюриковичей тоже был Сокол.

-8
Таким образом, легендарное имя Рюрик, это скорее всего, только часть его имени. Возникает вопрос, если Рюрик это титул, то каким могло быть его славянское имя?

Имена из династии ободритских князей были такими:

•девятый князь ободритов Вишеслав(Вышан), был убит саксами в 795году. У него было три сына Драговид, Славомир и Годислав. Последний был отцом Рюрика. Как утверждаю франкские анналы раннего средневековья братья Годислав и Драговит были убиты данами в 808 и 809 году в городке Ререк. Славомир был дядей Рюрика, и после гибели двух своих братьев стал королем ободритов. Трагическа гибель двух представителей королевского рода в гордке Ререк могла стать основанием для титула царственного рода.

Таким образом, имя Рюрика по славянской традиции князей ободритов могло быть: Гостомысл, Вышеслав, Ярополк или Буривой, летописная история этого не сохранила. Зато сохранился родовой титул Рюрик(Ререк, Ререг -сокол).

Еще одна странность ильменских словен, их самоназвание "словене".

Традиционное название славянских племен которое они употребляли в контактах между собой происходило от топонима тех мест где обитали эти племена. Те же полабы, древляне, поляне, дреговичи, северяне, поморяне, висляне и т.д. Византийские хронисты и географы VI века языческую праславянскую общность, поделив на три группы, называли венеды, склавины и анты.

-9

Но сами славяне себя так никогда не называли, тем более они понятия не имели кто такие славяне. А тут вдруг, придя на Ладогу и Ильмень, эти полабы пришли и сами себя назвали словене. Здравствуйте, Вам! Мы ваши братья-славяне, будем знакомы и отныне будем жить вместе.

Известно, что в Европе кроме Ильменских Словен, были однокоренные названия словаки и словенцы. Но возникновение этих племенных этнонимов было замечено значительно позже, после 15 века, когда подверглись насильственной христианизации. Например, «словаки» впервые появились в письменных источниках с 7 сентября 1444 года, не раньше. Так откуда взялся этноним «славяне»?

Очевидно, что в V-VIII веках никаких русских, поляков, чехов или словаков не было. Более того, и самого этнонима "славяне" в тот период не существовало. Забегая вперед, скажу:

Термин "славяне" появился в процессе христианизации языческих племен. Теперь вместо названий античных авторов: венеды, склавины и анты, хронисты и миссионеры 9-10 веков в своих исторических анналах стали использовать обобщающее название "славяне", подразумевая всех язычников которых предстоит научить "славить Христа".

Славяне это те, кто научился славить Христа.

Миссионерская деятельность Римской Церкви в землях славян продолжалась с переменным успехом с VIII—IX веков около 200 лет.

По Указу византийского императора Михаила III, около 863 года Кириллом и Мефодием была создана славянская азбука. Фактически с момента создания славянской письменности и появился в просвещенной Европе этноним "славяне".

Европейские хронисты и миссионеры в своих анналах 9-10 века стали называть всех язычников славянами. Если заглянуть в словарь, то русское слово "славяне" по латыни переводится как "slavi".

Например, в текстах миссионера АДАМа БРЕМЕНСКОГО(ум.1085г) употребляется слово славяне, в переводе с латиницы "SLAVI". В тоже время, наравне со славянами он перечисляет конкретные племена Полабской Руси.

АДАМ БРЕМЕНСКИЙ
КНИГА ВТОРАЯ
"Славянские племена весьма многочисленны; первые среди них – вагры, граничащие на западе с трансальбианами; город их – приморский Ольденбург(полаб.Старигард).
За ними следуют ободриты, которые ныне зовутся рарогами, и их город Магнополь(Мекленбург, полаб.Велиград).
Далее, также по направлению к нам – полабы, и их город Ратцебург(полаб.Ратибор)"

Рароги это по славянски соколы. Получается, что славяне это общее название всех язычников, которых предстоит обратить в веру Христову.

Этноним «славяне» был напрямую связан с Православием. ПЕРВЫЙ раскол церквей на Римскую и Византийскую произошел уже в 5 веке. Распад Франкской империи в 842г дал начало дележа единой церкви на Римскую и Византийскую церковь. В этот момент и возник термин Православие, а Православие напрямую увязывалось с балканскими славянами и возникновением Кириллицы. Православие имеет два корня, «правильное учение" Слово – «слави, слав» – переводится как «СЛАВА». На санскрите «СЛАВИТЬ» означает «речь», «говорение», «рассказ», «учение», что указывает на прямое родство праславянского языка и санскрита.

Так что, этноним «славяне», это термин принадлежности к Византийской православной вере и является временным периодом языческих племен одной языковой группы. Скифско-сарматский период язычников сменился, славянским периодом тех же язычников.

На основании отношения к Христианской вере языческие племена получили свое название СЛАВЯНЕ, язычники, которые научились славить Христа, по латыни SLAVI.

Отсюда можно предполагать, что первыми носителями христианской веры среди языческих племен Северо-Западной Руси были ильменские словене. Они же были военной ударной силой князя Владимира и его воеводы Добрыни которые ломали языческие предрассудки местных воевод, мешавших установлению централизованной власти Всея Руси. Первым правителем Древней Руси, официально принявшим христианство византийского обряда, стала княгиня Ольга в 957 году.

После разрушения капищ некоторые язычники, не желавшие предавать своих богов, стали выдавать себя за уже крещённых. Воевода Добрыня крестивший Новгород для отличия велел выдавать крестившимся крестики, которые обязаны были носить все православные христиане. Тем, кто не хотел надевать нательный крестик, считались не крещенными. В Новгороде в слоях 972—989 годов был найден нательный крестик, этот факт подтверждает наличие христианской общины Новгорода еще до официального Крещения Руси.

Происхождение ильменских словен подтверждается археологическими находками.

Исследование археологической культуры НОВГОРОДСКИХ СОПОК показало, что она стала прямой наследницей Суковско-дзедзицкой археологической культуры, расположенной в междуречье Эльбы и Вислы, период формирования которой относится к V—VII векам. В междуречье нижней Вислы и Эльбы часто встречается ладожская керамика, близкая культуре НОВГОРОДСКИХ СОПОК. Археологические культуры Пскова и Новгорода стали самыми ранними русскими культурами Северо-Запада Руси.

-10

Культура новгородских сопок, это наследница Полабской археологической культуры, существовавшая на территории современного Великого Новгорода. Сформировалась примерно в VIII—X веках в результате миграционных потоков западно славянского населения Полабской Руси в земли, населенной кривичами.

Более ранняя Культура псковских длинных курганов (VII—X века) стала вместе с культурой НОВГОРОДСКИХ СОПОК основой древнерусской культуры Новгорода и Пскова. Археологическая культура ПСКОВСКИХ ДЛИННЫХ КУРГАНОВ появляется в V веке н.э. Большинство специалистов аргументировано связывает эту культуру со славянским племенным кривичей. Ареал распространения культуры длинных курганов совпадает с летописным ареалом кривичей, включавшим Смоленскую, Полоцкую и Псковскую земли.

PS: Если кто не согласен, то не стоит забывать, что «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске», известная также, как повесть «О истории начала Руския земли и создании Новаграда». Эта легенда, существует более чем в 100 вариантах в XVII и XVIII веков; самый древний список датируется 1630 годом.

То есть, Сказание о Славяне и Русе, появилось минимум через 800 лет, и может быть только Сказкой, написанной для укрепления фундамента русской государственности. Поскольку первый русский царь из династии Романовых, в 1613 году был избран на царствование Земским собором, что закрывало период Смутного времени и ставило точку в династии Рюриковичей и всяких Лжедмитриев.

Уважаемый читатель, подписывайся на мой канал, если хочешь знать все подробности того, что произошло с группой Дятлова. Почему не было ни какой радиации, никакого 34-го кадра, никаких "огненных шаров", а была непреодолимая сила Урала.