Рассказываем, как найти новый канал продвижения, когда привычные рекламные площадки ушли из России.
Клиент
Банки.ру — самый большой финансовый маркетплейс в России согласно исследованию, которое провели «Тибурон» и институт общественного мнения «Анкетолог» в августе 2022 года.
Банки.ру помогает клиентам сравнивать и выбирать выгодные финансовые продукты, дает оперативную и достоверную информацию о финансовом рынке. Еще маркетплейс выступает как площадка, где можно обсудить вопросы о работе банков, страховых, микрофинансовых и инвестиционных компаний.
Целевая аудитория клиента — жители страны от 25 до 45 лет, которые ценят высокий уровень сервиса и привыкли пользоваться услугами онлайн. Им важно видеть все предложения на рынке и экономить время на выборе.
Период
Апрель — август 2022 года
Задача
В 2021 году у Банки.ру появилось мобильное приложение. Задачей бизнеса было привлечь как можно больше пользователей, чтобы люди устанавливали приложение, использовали его для управления своими финансами, подбирали финансовые и страховые продукты. В первую очередь маркетплейс использовал рекламу как перфоманс-инструмент — увеличивал продажи. Кроме того, клиент хотел привлечь аудиторию в приложение, сформировать знание о продуктах.
Когда с российского рынка ушел ряд рекламных сетей, продвигать приложение стало сложнее. В Банки.ру стали искать альтернативные способы.
Решение
Запустили новый для себя канал продвижения — рекламу мобильных приложений в Яндексе. Стали активно наращивать объем привлечения пользователей. Выбирали из разных стратегий и остановились на оптимизации конверсий с оплатой за установки. В качестве целевого действия выбрали установку приложения: так результаты было проще контролировать.
Клиент экспериментировал с продвижением:
- Тестировал тексты и креативы. Использовал шесть вариантов заголовков и текстов на одно объявление. Загружал картинки и видео — на их основе Мастер кампаний от Яндекс Директа генерировал креативы под каждого конкретного пользователя. Это повышало кликабельность и конверсию в установку.
- Подбирал разные ставки за установку и смотрел на объем трафика.
- Экспериментировал со структурой аккаунта. Например, разделял рекламу в Поиске и Рекламной сети Яндекса по разным кампаниям и, наоборот, объединял эти каналы в одну кампанию. Второй вариант сработал лучше. Кампания получила больше данных для обучения, результаты оказались более предсказуемыми, а закупка — эффективнее.
- Отказался от привычной трекинговой системы в пользу AppMetrica, чтобы точно таргетироваться и экспериментировать с разными аудиториями.
Всё это помогало получать новые установки. Но объем трафика оставался недостаточным и не мог заменить источники рекламы, которые ушли из России.
После того как Яндекс Директ стал поддерживать интеграцию с магазином приложений GetApps, Банки.ру решил протестировать новую функцию: попробовать вести пользователей в этот магазин. Вместо Google Play в качестве целевой страницы для рекламы приложения используется GetApps. Пользователь, у которого есть смартфон от Xiaomi, видит рекламу и переходит в альтернативный стор. Он кликает на объявление, на экране появляется страница приложения, и установка начинается автоматически.
Совет
Пошаговая видеоинструкция, как это сделать.
Большой сегмент аудитории Банки.ру пользуется девайсами от Xiaomi, поэтому у маркетологов маркетплейса появилась гипотеза: если вести потенциальных клиентов в GetApps, конверсия в установку увеличится.
По данным МТС, компания Xiaomi заняла первое место по продажам смартфонов в России во втором квартале 2022 года.
В 2019 году в России купили 5 миллионов смартфонов от Xiaomi, а в 2021 году — уже в два с лишним раза больше.
В июле 2022 года Банки.ру загрузил приложение в GetApps и включил редирект в интерфейсе Яндекс Директа. Уже со следующей недели начался рост числа установок.
Результаты
Рекламная кампания помогла увеличить приток новых пользователей. К августу 2022 года удалось получить такие результаты:
Конверсия из клика в установку выросла, и благодаря этому получилось снизить цену за установку на 20%. Чем выше конверсия, тем выше объявление рекламодателя может подняться в аукционе, а значит, получить больше установок при ставке по продвижению ниже, чем у конкурентов.