В заголовке чистая правда. Я столько раз ездил по БМО, моя любовь к этой дороге безгранична и известна всем, но я ни разу не бывал в своих закадычных краях при снеге... Ни-ра-зу...
(кстати, вот список поездок, все предыдущие восемь частей)
БМО-2. Поварово - Орехово-Зуево
БМО-3. Воскресенск - Хорлово - Орехово-Зуево
БМО-5. БМОтдых
Куда мы только зимой не мотались, где нас только не носило... И даже в Нижнем Новгороде были засыпаны снегом по колено в середине апреля... А вот по снежному сияющему кольцу я ни разу не ездил...
Это и ужасно, и чуднО одновременно.
Вот как-то не выпадало раньше. Но в этом, 2022 году, за меня всё решил Чемпионат Мира по футболу в Катаре. Обычно чемпионаты мира проводятся летом, но в Катаре летом в +45 играть в футбол не то что невозможно, а смертельно опасно. Поэтому и сдвинули начало данного мероприятия на конец ноября. А так как я все последние чемпионаты посмотрел от и до, не пропустив ни одного матча, отказать себе в ежедневном просмотре мирового футбика я не мог, тем более, что работаю теперь из дома, зомбоящик всегда над головой, а все матчи показывает сратчтв, так что сам бог велел.
Но чемпионат мира - это замануха на целый месяц. И начиналась она в воскресенье 20.11.2022. А устал работать я уже конкретно, необходимо было проветриться на пленере. Правда, ноги болели неделю, ходить не мог вообще, опять сожрал что-то не то, но к четвергу всё прошло. А это означало, что на ближайший месяц у меня осталась только одна дата, чтобы хоть куда-либо съездить - это суббота 19.11.22.
Ну, а куда можно съездить без подготовки? Только на БМО и мой любимый 142-й километр...
Расписание сошлось само собой...
Электричка до Конаково от Ленинградского вокзала в 11:33, от Грачёвской в 11:54, в Поваровке в 12:40. Немного пешочком, 142-й километр, старт на Икшу в 13:09, на месте в 14:08, а там уже будет стоять элька на Москву отправлением в 14:33, в 15:17 на Лианозово, в 15:39 на Савёловском вокзале. Идеально. А главное, вся поездка при свете дня, хоть пофоткать можно будет, сумерки застигнут уже только дома.
Я, понятное дело, должен был ехать от Грачёвской до Лианозово, ибо всё это рядом с моей штаб-квартирой в Северном. Остальное же было посчитано для возможных попутчиков, а клич я кинул по друзьям и знакомым мощный.
Сразу же вызвался Костя с форума, но другой, не тот, не Ремр, Ремр, с которым мы обычно катаемся, дал предварительное согласие, Тёма опять не смог из-за занятости конкретно в субботу, а мой новый знакомый - один из авторов Дзена - отказался по причине чрезвычайной загруженности работой.
Всё было настолько ясно, что оставалось только контрольно списаться всем участникам вечером в пятницу, обсудить детали и в субботу просто выехать в заданном направлении.
Встал я в 9:00 по будильнику, очень тяжело, так как ворочался почти до шести, но путь есть путь. Помылся, отснял стройку метро, выложил в Дзен, потом внёс в таблицу вновь поступившие прогнозы на чемпионат мира, и пока всё это делал, было уже почти одиннадцать. Я горел по времени, что для меня вообще-то не характерно.
Стремительно собрался, благо, всё было готово заранее, сгонял в магаз за пивом и прямо от кассы "Магнита" вызвал такси - других вариантов не оставалось. И если в недавней поездке на 643 после поломки Мишиного авто я доехал от Коровинского шоссе до дома за 240 рублей, то в этот раз примерно в те же края это мне встало в 687. Снег умножает проезд...
Но выбора не было, иначе я бы просто не успел на электричку.
На Грачёвской купил билет до Поваровки и вышел на платформу.
К этому моменту уже было ясно, что в команде путешественников произошла замена, и вместо безвременно выбывшего Кости Головащенко на Ленинградском вокзале в "Ласточке" до Конаково уже занял нам три места в одном ряду Костя Кузнецов. Три для того, чтобы не держать рюкзаки на коленях. Двое людей по краям, бездушные рюкзаки посередине. Да и пиво так пить удобнее, пряча полтораху в рюкзаке.
И вот уже точно по расписанию прибывает "Ласта" типа "комфорт", где во втором вагоне у первой двери уже ждало меня моё законное место.
Не успели мы с Костей познакомиться, поскольку встретились первый раз, до этого общаясь только на форуме, как уже наступила Поваровка, пора было десантироваться.
Поваровка, вид на Москву.
Поваровка, вид на Тверь. На соединительной ветке готовился уйти на БМО товарный, но мы его там так и не увидели.
А вот и сама соединительная ветвь на БМО и весьма забавный набор табличек.
Кому они на соединительной ветке желают счастливого пути? Путникам на БМО? Тогда спасибо, мы туда и идём...
Пронёсся "Сапсан" на полных оборотах. Впечатляющее зрелище. Скорость такая, что пока я жал на кнопку, а мой аппарат переходил к процессу фотофиксации, уже пронеслось мимо два головных вагона...
Фоткать "Сапсан" в упор дело абсолютно бесполезное. Зато на кадре выше видно, какой тропой мы отправились по самому верху станционной выемки к платформе 142-й километр.
Далее моя любимая Поваровская пастораль, но уже зимний вариант.
Чудо-микрорайон, запертый по обоюдному согласию в треугольнике железных дорог: Октябрьского хода, БМО и ССВ между ними.
А вот и тот самый двухэтажный, двухподъездный многоквартирный дом.
И их тот самый великолепный дворик с беседкой, мангалом, детским домиком и прочими плюшками.
Летом тут круглосуточный праздник, море детей, шашлык, каждый раз проходя мимо слюнями обливался от запахов и слезами от зависти.
А вот Волги-2410 исчезли. Было раньше две, теперь ни одной.
И убрали очень красивый скелет "жигулей", который мощно дополнял редкой краской потрясающий пейзаж.
Кстати, вот фото из 2016-го года, где он ещё пока есть.
В местных гаражах кипела жизнь, курился из труб парок, мужчины субботничали.
И наконец мы вышли к самой прекрасной географической точке на свете (версия Касыма исключительно, на втором месте стадион в Володарке).
И вот он сам, 142-й километр во всей красе.
Со всеми своими чудесными, прекрасными, красивейшими кривыми. Путь здесь делает классическую латинскую букву "S", где в самой её середине и расположен остановочный пункт.
Жаль, загадили километровый знак, что размещён ровно напротив платформы в сторону Поварово-II.
Подошли четверо крепких молодых людей с сумками и рюкзаками, спросили, где будет посадка в сторону Икши. Мы им рассказали и отошли в сторону, ибо настало время панорамы.
В этом видео очень вкусный хруст снега под ногами, когда я переступал, поворачиваясь, а Костян держался у меня за спиной. Мы даже старались не дышать, чтоб сопливое зимнее сопение не перекрыло чудеса местных звуков.
Вскоре появилась парочка молодых трансфанов. Один снимал метрах в двухстах от платформы, встав у кривой в сторону Поварово-III, а второй, совсем молодой, которого я видел ещё на Грачёвской, занял позицию на платформе.
Постояли, покурили... Ещё немного 142-го километра.
И точно по расписанию в 13:08 из-за поворота появилась наша элька.
На фото выше и ниже наконец-то становится понятной уникальность остановочного пункта 142-й километр. На все 685 километров БМО таких больше нет. 142-й км находится в адской кривой, а рельсы там развёрнуты во многих плоскостях. И поэтому правая сторона платформы находится на внутреннем радиусе, где поезд максимально завален на правый борт, а левая сторона находится на внешнем радиусе, где поезд максимально завален влево... Вот поэтому такая разница по высоте платформ. Летом мы всегда накрывали стол на верхней платформе, а стояли на нижней, ведь там просто идеально по высоте.
Наша посыльная оказалась ЭД4М-102, которую я ранее на БМО не замечал даже в отчётах других продвинутых покатушечников. Я сделался немного опечаленным, ведь изначально ожидал чего-то более раритетного. Недавно даже саму ЭД2Т-0044 расцепляли и она шарашила по БМО в шестивагонном исполнении...
Но уже внутри наступила компенсация для транс-фанатской железнодорожной души. Оказалось, что между головными и моторными по краям от ЭД4М-102 располагались два вцепленных вагона из других поездов. И каких!!!
Мы попали в вагон от легендарной ЭР2Р-7049, которая до сих пор в полном составе, длинномером трудится в ТЧ-26 Куровская на участке Казанский вокзал - Черусти.
А соседний вагон оказался из не менее легендарной ЭР2Р-7015. Фото будут позже.
Пока же мы удобно разместились в вагоне и начали получать удовольствие от созерцания зимних окрестностей северо-запада БМО. Для Костяна этот участок был вообще премьерным в жизни, а для меня премьерным именно в снеге...
Через проход от нас засел какой-то лютый транс-фанат, который достал карманный радиоприёмник, по которому начал слушать переговоры из кабины машинистов. Тут даже мы офигели. Переспросили, получили подтверждение, что это именно оно, хотели было разузнать поподробнее, но Лютый собрался и вышел в Поварово-II, сопроводив свой уход словами "я щас обратным на Кубинку поеду"... Это впечатлило.
Поварово-II. Лютый покидает нас...
На 142-м километре посадка была семь человек: четверо парней, мы с Костей и Лютый.
В Поварово-II сошёл только Лютый и подсело двое. Правда, стоянка затянулась. 3-4-5 минут. Мы не двигались. Зато очень медленно по соседнему пути поехал во встречном направлении товарняк. Потом стало ясно, что он убирал свой хвост, который нам не давал уйти на однопутный перегон в сторону Икши.
А пока я случайно заметил вот такую табличку. Воистину так.
Наконец товарняк очистил южную горловину станции, и с опозданием в десять минут мы выдвинулись в сторону Икши. Кстати, в итоге нагнали, прибыв туда вовремя.
128-й километр. Высадка пяти человек. Те самые четверо парней со 142-го километра и один примкнувший к ним на Поварово-II. Компания, явно затаренная едой и напитками, однозначно выехала на выходные для банных процедур и возлияний.
Бухарово. Ещё со старой зелёной табличкой.
120-й километр. Где я заметил, что поммаш всё время слезает из кабины на землю. Зачем? Если кто знает, расскажите в каментах.
116-й километр. Это то самое место, где летом выход сразу в трёхметровый борщевик.
Белый Раст. Где была посадка аж в два человека.
109-й километр. Ещё плюс один.
Итого на шесть вагонов к Икше подъезжало восемь человек. Один от Поварово-II, двое от Белого Раста, один от 109-го километра, мы с Костей и машинист с помощником. Господи, чтоб я всегда так ездил в любом транспорте мира, ведь это как раз то, за что я - интроверт до мозга костей - так обожаю БМО: там нет людей...
И вот только мы пригрелись, только релакснули как положено, обухом по голове пора было выходить. Нет, можно было бы остаться и уехать на 81-й километр Ярославского хода, но а) у Кости были неотложные дела вечером в Москве; б) ехать в темени чёрте сколько потом обратно вообще не комильфо; в) напитков под это дело не было закуплено, а ехать по БМО с беседами и без напитков, это всё равно что на футбол трезвым ходить - картинка вроде бы есть, а настроения нет.
Икша.
А вот и два наших раритетных вагона, вцепленные в ЭД4М-102.
На платформе шёл ремонт. Старые кабинки поменяли на новые павильоны, старую плитку на новую, в общем, ничего нового не считая нового.
Вон они, жёлтые воробушки-миньоны, сидят на крыше, доковыривают...
И по срокам почти пролёт, как метко заметил Костян, сложно представить, что они закончат за день.
Меж тем, наш поезд давно убыл домой в Александров, а мы не могли не воспользоваться нашим наличием в Икше, и после покупки билетов до Москвы, конечно же, отправились посмотреть, что происходит на Канале имени Москвы в моей любимой точке отдыха от мира.
При входе на пешеходный мост как всегда висел плакат. Помнится прошлый такой же вещал об окончании работ в 2021 году...
Пешеходный мост был доступен, и даже имелись свежие следы. Две решётки с сеткой, приваренные для предупреждения несанкционированного проникновения на "особо охраняемый объект", были аккуратно вскрыты неким радетелем свобод как раз для прохода чуть пригнувшись. Через три фото ниже будет хорошо видно, как аккуратно прорезана и загнута сеточка.
На моём любимом месте всё переделали, я даже не узнал, как теперь оно стало, хотя, справедливости ради надо заметить, что место приложения жёппы даже в новом виде было вполне пригодно для сидения.
А пешеходный мост над шлюзом сломали окончательно и возвращать судя по всему не собираются, поскольку на станции демонтировали все лестницы, которые вели от поездов сюда, и заборами отрезали головные вагоны от шоссе, а ведь там раньше был свободный проход. Скорее всего народ так и будет отныне делать крюк в одиннадцать километров через Морозки, где расположен ближайший мост... У меня нет слов, как это назвать...
На фото видно, что лестницы у шлюза есть, а моста нет...
Пока мы ходили на канал, наша электричка на Москву уже открыла двери и взывала в неё войти...
Да, место опасное. Тут отняли возможность людям ходить короткой дорогой до дома на ту сторону канала, заставив их ехать одиннадцать километров на "Газели".
Пропускаем эльку на Дмитров, ведь чуть правее от её мордахи раньше была лестница, а ремонт платформ её ликвидировал, так что залезать нам пришлось аки зайцующим особям.
И вот уже наша ЭП2Д-0080 под парАми.
Внутри было пустынно всю дорогу, что само по себе вполне ожидаемо для электрички Икша - Савёловский вокзал в субботу в 14:30.
И вот уже Лианозово. Хотелось бы с Костей пообщаться ещё часов пять-шесть, но поездка, увы, подошла к концу, мне пора было сваливать домой.
Лианозово.
А Костя покатил дальше.
Дальше мне несказанно повезло. Хотел шаурмички зацепить, но вспомнил, что и так полно еды дома, прошёл сразу на остановку и мгновенно выловил 909, так что уже в четыре часа сидел на кухне после душа и начинал писать этот текст.
Меня как обычно, тянет зарезюмировать, но что тут резюмировать?
Я лично познакомился с Костей, с которым можно общаться часами на абсолютно любые темы, так что данная поездка была чудовищно мала для истинного глубинного диалога, а это жаль. Костя впервые побывал на севере БМО. Ещё один плюс. Я впервые побывал на зимнем БМО. Это вообще откровение. Так что лёгкая по задумке поездка таковой и оказалась. Все цели были точечно поражены, да и мы с Костей тоже поразились много чему. Ура. Удача. Выходной. Отдых. БМО. 142-й километр...
За сим вечно ваши Константин Кузнецов и Илья Ковалёв
(с) Касым, 2022