ФИЛЬМЫ ПРО АМЕРИКАНСКУЮ ЖИЗНЬ.

246 прочитали
фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Когда в далёкие перестроечные годы весь Советский Союз был готов целиком "перепрыгнуть"на Запад,под понятием "Запад"подразумевались именно те "молочные реки и кисельные берега",которые были специально созданы мастерами боевого пиара и НЛП,но которых там либо не существовало в принципе,либо это имело место быть только в относительном или очень локальном смысле.Когда нам говорят про "американско-западный"образ жизни,то, допустим, в горбачёвско-рейгановскую эпоху это чётко подразумевало просторный отдельный коттедж с двумя шикарными авто и непыльной работой в офисе или на"культурнейшем производстве",с будь здоров какой зарплатой,степенное и солидное житие с тур поездками куда угодно и полностью распланированным абсолютно стабильным будущим.Это ровные ряды лощёных частных домиков, автоматически появляющихся там "где ступила нога западной демократии",это смачная жизнь по журналу "Playboy"с идеальным сервисом для всех и каждого, достойным заработком ,и супермаркетами до верху забитыми вполне доступным разнообразием шикарного ассортимента.И не живут так лишь те кто не хочет этого сам(всего то),либо кому не дают проклятые коммунисты.Про то ,что вся западная жизнь состоит из 7-и летних цикличных кризисов,что роскошные по сравнению с хрущёвками частные дома построены почти из ДСП и принципиально не имеют заборов , столь же корректно,даже не упоминалось. Но что же такое "американская жизнь"в действительности и что же она из себя представляет в реальности просто даже по их же собственным кинофильмам?Те "чистота и порядок",с аккуратными "пряничными"кирпичными домиками и тишью ,и благодатью на улицах имеют место быть разве что в определённом проценте поселений Германии,Скандинавии,Нов.Зеландии и "Нов.Англии", оставляя за скобками подавляющее большинство всех остальных районов и нас.пунктов. В абсолютном большинстве все до единого частные дома в США уже с 1940-ых гг. строят из досок и фанеры с утеплителем,а каменно-кирпичные сооружения могут себе позволить только мультимиллионеры.Это официальная политика американского государства и мы не говорим тут даже про принципиальный запрет на заборы,и целые города из мобильных трейлерных гадюшников без центральных удобств.Городские многоэтажные дома в США(за исключением точечных зданий)всегда производят"от хозяина",а не для жильцов и поэтому любой капиталист-застройщик просто бы удавился на своих подтяжках,чем построил жилой дом по прочным советским нормативам 1960-1991-го гг.С такой солидностью в "стране западной мечты"возводились Только небоскрёбы и административные здания,а весь другой фонд навсегда остался на уровне Европы 1910-ых годов и доходных домов времён Достоевского(и с такими же жилищными отношениями)."Спальных районов"в Америке,кроме Нью-Йорка, нет вообще, потому что с их легальным огнестрелом все друг друга сразу поубивают пропорционально скученности.Трущобы,разруха и мерзость запустения во внутренних районах и на окраинах США таковы,что не скрываясь демонстрируются даже в художественных фильмах,и следовательно сами они не имеют права выискивать нечто подобное по сусекам Европы и Азии. Соединённые Штаты Всегда управлялись только корневыми кланами "Новой Англии","Нового Амстердама"и Каролины с Вирджинией,для которых все остальные территории представляют не более чем расходный материал, имеющий право разлагаться,загибаться и превращаться в помойку как ему угодно.Ниже представляем вам подборку собственных американских фильмов, демонстрирующих во всей красе ,что из себя представляет реальная жизнь в США.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) "99 домов" 2014.Сильнейший фильм про американскую действительность, который начинается просто жутким калейдоскопом совершенно диких сцен выселений вооружёнными коллекторами должников из ипотечных домов.И далее все "прелести" капитализма,когда выселенный молодой глава семьи не может устроиться даже на стройку(а что вы хотите,если в 1970-е население США составляло 200 млн.,а сейчас 330 с теми же проблемами?).И ему не остаётся ничего иного как ишачить на того же коллектора сначала уборщиком,а потом и подручным. Прекрасные дома "американской мечты"из досок,фанеры и сайдинга!Безысходная и несколько затянутая кинодрама для тех кто любит смотреть на неустроенность и ковыряние в чужих проблемах.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) "ПРОЕКТ ФЛОРИДА"2017. В предыдущем фильме мы уже видели американские "социальные мотели",куда выселяют неплательщиков по ипотеке в США(и их счастье,что не прямо на улицу,как большой процент других),и именно такой "мотель"в виде характернейших террас в этом фильме во всей красе. Нудная, длинная история про житуху опустившейся разведёнки в подобном "отеле"с кучей безнадзорных детей и Уильямом Дефо в роли управляющего. Абсолютное большинство каких-либо многоквартирных и доходных домов США напрямую живут по лекалам эпохи Мопассана и Достоевского,почти с той же планировкой и каноническими управляющими. Городской жилищный фонд Штатов был всегда твёрдо разделён на элитные башни с предельной прочностью и всё остальное, моментально сносимое при существенной нерентабельности.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) "УДАЧА ЛОГАНА" 2017. Северная Каролина(и далее места съёмок и действия фильмов).Хромого рабочего бесцеремонно увольняют со стройки и от беспросветной жизни тот планирует ограбление,уже задуманное им по ходу сопутствующей деятельности.На 28-й минуте показан американский провинциальный "парк развлечений"с кучей потных реднеков,тупыми деревенскими аттракционами и сплошными типажами из "поворота не туда". Динамика слегка затянута,а в остальном лента технически неплоха и по концепции,и по игре.Адам Драйвер явно относится к самым неприятным и отталкивающим актёрам,которые только могут быть.Матёрому медвежатнику (Крейг)устраивают побег для ограбления главной гонки "NASCAR".Фильм интересен не так самим наигранным сюжетом,как обильными сценами "американских быта и жизни".Особенно впечатляет открытие самих"NASCAR", при пасмурной погоде и звенящей пустопорожности данного шоу.Чисто американский фильм,преисполненный кучей намеренно нефотогеничных персонажей и "справедливостью"в конце,когда главный герой вернул основную часть похищенного,взяв сколько нужно"на жизнь".Этот фильм уже назвали "народной рабочей комедией"и "Оушеном реднеков".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) "СЕМЕЙКА ДЖОНСОВ" 2009. Группа специально нанятых коммивояжёров изображает "счастливую семью"и вселяется в очередной посёлок для продвижения заданных товаров и продукции.И тут мы видим абсолютно всю стилистику американского быта и жития,с доскональной детализацией беззаборных домов снаружи и изнутри.Соседка-идиотка топорно лезущая с неумелыми продажами косметики в первые 15 мин.заселения просто супер.Вся работа-это только сфера обслуживания и фильм просто идеален как экскурсия по американской жизни и пособие для дистрибьютеров.Деми Мур может сильно раздражать своей шаблонностью и артефактностью из 90-ых,но в этой роли ходячего манекена из бутика она ,как всегда,идеальна.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) "ЗИМНЯЯ КОСТЬ" 2010. Штат Миссури-самый центр США.В самом начале фильма показана вывернутая бытовуха американской глубинки и пусть после этого они не выискивают где-то такие же хибары-развалюхи,которых у них самих полным-полно.И опять какая-то брошенка-лузерка по самые ноздри возится в сельском навозе и у них"плохо с деньгами".Снял бы такую лажу кто-нибудь из Европы-точно дали бы "пирожок" в Каннах.И сразу заявляется жуликоватый шериф:"Отца-сидельца выпустили,он варит дурь и в залог внёс ваш дом.Так что если чё-в бомжи "по американски"за 2 минуты".А стоит ли разводить такую голимую нищету?Детям жрать нечего,а двор полон здоровых собак с мисками и т.д.,чтоб уж как следует до зубовного скрежета. Американские дома и двери для них(особенно для низших слоёв)это нечто-смесь теплицы с верандой-фанерные коробки с дверями на советской кухне.Мрак и запустение в фильме почти как на Гаити.И героиня начинает разыскивать отца,чтобы не лишиться и этой крыши.Этот фильм,снятый самими американцами в самом сердце США,ничем не отличается от,допустим,таких же похождений на Балканах,если бы там снимали нечто подобное про криминализированное захолустье.Дичь и сплошные торчки в грязном, беспросветном существовании.Фильм снимался "с натуры"в южном Миссури и с гордостью прописан в аннотациях как"тяжёлая жизнь суровых людей"(легкая жизнь ,видимо,только в Беверли Хиллз).Сначала героиню убеждают,что её отец взорвался как Рурк в "Spun",но она сразу же,как опытный следопыт, определяет по траве,что взрыв был очень давно,а затем всё-таки докапывается до истины,что его казнили,как"стукача"другие торчки.В фильме постоянно играет кантри-музыка-этот американский шансон,а про самою героиню не понятно,то ли она вечно обдолбанная,то ли в депрессии.Так ради чего США ведут экспансию,когда их коренное население живёт не лучше,чем в глухих деревнях Балканского полуострова? ;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) "В ЭТОМ МИРЕ Я БОЛЬШЕ НЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ КАК ДОМА" 2017. Толстуха возвращается с работы в свой дом(щитовой сарай с дверками от теплицы)и обнаруживает,что её ограбили.И в этом фильме также предельно натурально показана бытовуха американских "сельпо",один в один похожих на советские садово-огородные товарищества,без заборов и капитальных строений(и без самих огородов).Полиция ей не помогает и героиня с соседом начинает играть в детективов.И мы наблюдаем все прелести американской глубинки с кучей воришек и уличной шпаны.Плоский,безрадостный,депрессивный фильм про низы социума.Достаточно сухая и тяжёлая картина о полноватой лузерке,у которой не осталось ничего,кроме мелкой мести таким же косорезам как она.Депрессии добавляет музыка как в "перестроечном кино",прекрасно показан одиночный роскошный дом с вмазанной хозяйкой,где среди леса двери как на кухне и окна в пол("В США преступности нет!").Этот фильм есть гротескная чёрная комедия,с элементами дешёвого сарказма и даже сатиры. Американские дома"для богатых"просто поражают своим показушным позёрством-это беззаборные виллы,с панорамным остеклением и верандовыми дверями, абсолютно без заборов и решёток(и результатом этого показанным в финале).И это в стране переполненной бандами и огнестрелом на руках.Конец фильма жёсткий,грязный,тяжёлый,а сама главная героиня просто олицетворение "американской женщины"с природной склонностью к полноте и "термитами в голове".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7) "КОРОБОЧКИ"(Little Boxes) 2016. И ещё один фильм с той же актрисой во главе(Мелани Лински),как уже было сказано,являющейся практическим воплощением большей половины американок среднего возраста."Фирменная" внешность,явная полноватось и даже напрашивающаяся фамильная аналогия (Мелани Лински-Моника Левински).Фильм о смешанном межрасовом браке(на фото) и всех прелестях переезда из Нью-Йорка в сплошь"белый"городок под Сиэтлом,где муж героини почти сразу получает шутку:"он настолько свой парень,что закрыв глаза даже не подумаешь, что негр"(напомним 2016-й г.).И с первой же минуты мы просто с головой окунаемся в самые мельчайшие подробности американской бытовой жизни и в миф о "мобильности" населения, когда местные искренне не понимают: "зачем нужно переезжать из Нью-Йорка сюда?(у героини причина по работе)". Все трудятся только в сфере обслуживания и в ленте подробно показаны тщательные ритуалы"знакомства с соседями","вечеринок" и т.п. Мораль сей басни такова,что смешанных браков в США как было единицы,так и есть,а за непродуманные решения одного из членов семьи будут расплачиваться все остальные.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) "ДИКСИЛЕНД" 2017. Штат Миссисипи. Очень жёсткая и мрачная картина об американской действительности. И вылитый "перестроечный фильм"о том,что "всё плохо и так жить нельзя",с грубыми безрадостным существованием и ужасными персонажами.После каждого американского фильма создаётся отчётливое впечатление,что всё их население нигде особо не работает,а только сплошь"толкает и торчит".И если в "Зимней кости"мы лицезреем "красоты" Миссури,то здесь "вкусности"Миссисипи.Главный герой фильма-ну просто классический ломброзовский типаж,у которого только две дороги-обратно на зону или на передоз.После кризиса 2008-го в США живут только Калифорния и "БосВош",остальные же медленно загибаются и деградируют.И после таких мерзких фильмов они смеют учить других как жить! Вышедший зек болтается как неприкаянный,его мать стриптизёрша,а девка проститутка-в общем не фильм,а настоящая красота!США-это мерзостная страна проецирующая свои конструкты вовне,которые состоят Только из звериного оскала капитализма, дикого полярного расслоения любых обществ и регионов,ужасной однобокой специализации целых стран и превращении их в помойку с одной сферой обслуживания.США задыхаются от мигрантов и перенаселения,когда их "нормальный"вес 130 млн.,а не "ожирение"на сегодняшние 330. Мрачный безнадёжный фильм о сплошных лишних людях,с ужасными типажами и финалом.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) "НЕЗНАКОМЕЦ В ГОРОДЕ" 1998. Совершенно неизвестный фильм,просто прекрасный своей достоверностью и детализацией. Разведёнка с двумя детьми переезжает из Чикаго в захолустье(она не городская),в приобретённое по дешёвке жильё,которое она называет "домом",а её сын более правильно сараем.И со всеми "вкусными"особенностями в виде местных бомжей ворующих продукты прямо из окна(заборов то нет) и скрытых маньяков ,бродящих вокруг в виде"рукастых мужиков".Но всё заканчивается хорошо и тёмная история распутывается как клубок,а маньяк вовсе и не маньяк,в всего лишь подставленный и жертва обстоятельств.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10) "ЖАРКИЕ ЛЕТНИЕ НОЧИ" 2017. И далее представляем вашему вниманию неплохо сделанный фильм 2017-го о 1991-м годе в Массачусетсе.О первом годе того десятилетия 90-ых,в котором Америка почти никогда лучше не жила,чем тогда.Не считая отлично сделанного начала,почти весь фильм именно такой как на афише-полунеоновый-полуночной с постоянным присутствием дыхания океана,и он мог бы быть прекрасен если бы его создавала более опытная команда и не было ошибки с выбором актёра на главное место(Т.Шаламе).Со 2-й трети повествования динамика проседает прямо на глазах,а парень в ведущей роли не более чем статист,но уж никак не "гвоздь программы".Не очень умело и глубоко сделанная история об Америке времён"Твин Пикса",которой не хватает проработки концепции и отшлифовки визуального ряда.Очень скоро сюжет начинает путаться,,провисать и буксовать в сторону. История о тинейджере отправленном на лето в другой город и его приключениях среди новых знакомых.Мелкие торчки,местные пижоны и школьная королева красоты -все прелести молодёжной мелодрамы,которую можно было сделать сильнее раз в пять.На пляжах Массачусетса"туристы выкуривали тонны",-и это открытым текстом,и после этого зачем-то удивляются о сплошном Альцгеймере. Слабовато сделанная мелодрама с большим замахом на нечто "великое"и очень плохим кастингом,кроме "главного мачо города"(это сказано, но не показано),и "местной молодёжной королевы"(100% попадание).И ярко выраженный пример просвистевшего шанса для актёра на основной позиции,оказавшегося слишком слабым и бесталанным для такого старта(второй Гаспар Ульель).;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) "ГОРЯЧИЙ ГОРОД" 1996. Фильм начинается демонстрацией дикой разрухи в одном из городов американского "ржавого пояса"и сетованием на то,какое это было комфортное место ранее.Теперь же город Гэри(реальное место) стал одним из символов краха сталелитейной промышленности США и уютной базой квартирования для молодёжных "афроамериканских"банд.Белых в фильме нет практически вообще и ситуацию "берут под контроль"старые герои боевиков 70-ых Дж.Браун и П.Гриер.И как обычно-месть за какого-то убитого родственника, уличная анархия и много блестящего автоматического огнестрела на руках-всё,что так любят в Америке.Город Гэри был одним из центров тяжёлой промышленности США,но уже к 96-у превратился в груду развалин населённых гопниками.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) "ИЗНАНКА СУДЬБЫ" 1990. И "на десерт"предлагаем зрителю давно забытый фильм о самой вершине американской элиты и реальных"сливках"заокеанского общества.Это не "крепкий средний класс"и даже не менеджеры высшего звена-это тузы и короли американской земельно-финансовой собственности,со всем антуражем и необходимыми атрибутами.Данный узкий сегмент киножанра является чрезвычайной редкостью в полноформатном кино,так как настоящая элита США не любит открытости и что иногда вскользь смакуется в сериалах, очень редко встречается в большом кино. Ну что вы сможете вспомнить из подобного формата? "Сабрина"95-го;"Перекачивание капитала"81-го;"Будучи там"79-го-вот вам и всё.Фильм начинается с облёта и демонстрации гигантских дворцов на Род-Айленде в которых обитают настоящие хозяева жизни в США и в одном из которых(см.фото)и происходит действие данного фильма.Уже первые 10 минут мы "с наивным удивлением"слышим сплошные приставки "фон"и тому подобное в "самой демократичной стране"(в которой,например,у бывших французских аристократов Дюпонов есть свой карманный штат Делавер). Фильм просто шикарен свой роскошной галантностью и вдохновит тех,кто преданно тянется к светскому лоску.Картина снята на основе реального процесса Клауса фон Бюлова(да,да знатнейший немецкий род)по обвинению в отравлении своей жены Марты фон Бюлов(урождённой Кроуфорд,а до этого бывшей замужем за австрийским принцем фон Ауэрспергом-ну как вам "демократия"?).В итоге он был оправдан,так как,во первых, подключил мощные адвокатские силы,а,во вторых,было доказано,что сама его супруга употребляла различные "колёса"горстями,и кушала сладкое килограммами(пардон фунтами), страдая при этом диабетом.Джереми Айронс,как всегда,бесподобен в амплуа данного изысканно-утончённого сноба.

После всех этих фильмов зритель может считать себя ознакомленным в полном объёме со всеми прелестями жизни и бытовухи в стране"американской мечты". Соединённые Штаты с самого основания,изначально контролируются и управляются шестью пуританскими штатами "Новой Англии",которые называют себя"градом на холме",и для которых совершенно ничтожна вся остальная территория Америки,не говоря уже про другие страны.В 6-и штатах "Новой Англии"нет тех социально-экономических "ужасов",которые раздирают остальные места на карте США,в них нет той лавины мигрантов как на границе с Мексикой,и в них никогда не нарушались основы,попираемые где-нибудь в Нью-Йорке,Аризоне или "ржавом поясе".Короче говоря это всегда была полуотдельная страна ,равнодушно позволяющая другим прессовать друг друга в "Дикселенде"или"Горячем городе".Глупые советские актёры и музыканты прибегали в США,думая что это эдакий мировой культурный хаб и "Новый Вавилон",и получив по рогам возвращались назад,так как никаким "хабом" Америка не является,и там своя безработица и все хотят кушать.Чтобы избавиться от своих проблем,которые стали нерешаемыми с 2008-го г.и вошли в терминальную стадию с 2020-го,жители США должны встать перед зеркалом, похлопать глазками и ушками ,и жёстко ограничить рождаемость и въезд(людей просто некуда девать),так как другие меры им уже не помогут.Да,вот так вот прямо и без соплей.И ещё сделать реверанс в сторону старины Мальтуса, который предупреждал,что всё этим и закончится и "всего на всех не хватит".И разум и справедливость никогда не преодолеют человеческие жадность и дурь.США давно уже не управляются "Белым Домом"и"Капитолием",а напрямую руководятся ЦРУ и RAND Corporation,и в случае отказа США от внешней экспансии весь их персонал(также как и обитатели многочисленных военных баз)пойдет в уличные банды,а их семьи на панель,потому что внутри самой Америки для них работы нет и быть не может.Поэтому не стоит считать США образцом чего-либо,ибо даже для самих себя у них не было ничего ,кроме замкнутого круга беспрерывной спекуляции и внешней агрессии.

Обязательно читайте мои статьи"Самые жёсткие антиамериканские фильмы" и "Фильмы про большие деньги".

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.