Найти тему

Стоит ли покупать франшизу: плюсы и минусы

Оглавление

В данной статье рассмотрим основные преимущества и недостатки покупки франшизы для франчайзи, а также выясним, чем рискует владелец бренда при продаже франшиз

Кому выгодно покупать франшизу
Кому выгодно покупать франшизу

У каждого, кто задумался о собственной компании, есть два стандартных пути: открыть бизнес с нуля или обзавестись франшизой. В первом случае предприниматель все шаги проходит самостоятельно, совершая ошибки и продвигая товарный знак, о котором до этого никто не знал. Во втором иначе: бренд уже работает на рынке, имеет точки продаж и партнеров, какую-то аудиторию и поклонников. Вы покупаете готовую бизнес-модель, становитесь ее частью. При этом у франчайзинга есть плюсы и минусы.

Коротко о франчайзинге

Что такое франчайзинг
Что такое франчайзинг

Если не вдаваться в детали, то в рамках франшизы начинающему бизнесмену дают права на использование известного бренда и ведение под этим названием своего бизнеса. Конечно, по условиям, установленным владельцем. Взамен продавцу франшизы выплачиваются:

  • паушальный взнос – единоразовый платеж в самом начале;
  • роялти – периодические платежи (в среднем от 2 до 6% выручки);
  • рекламный взнос – плата за проведение глобальных рекламных акций (устанавливаются основателями франшиз индивидуально).
Также покупателю придется соответствовать требованиям. Например, по минимальной площади арендуемого помещения или локации. Взамен франчайзи получает немало плюсов, которых лишены бизнесмены, решившие начать с нуля.

Преимущества франшизы

Сразу отметим, что некоторые франшизы могут стоить очень недорого.

Например, на рынке услуг, в том числе в сфере красоты, зачастую низкие выплаты в рамках роялти (особенно для регионов). Это связано с желанием владельца расширить узнаваемость бренда.

Другие преимущества:

  • быстрый старт, лишенный ошибок начального периода;
  • готовый анализ сферы с рекомендациями;
  • информационная и техническая поддержка от головного офиса;
  • обучение персонала и руководящего состава;
  • возможность присоединиться к уже работающей сети с логотипами, фирменным стилем, слоганами и другими неотъемлемыми атрибутами;
  • подбор помещения, месторасположения, плана расстановки мебели и оборудования.

Другими словами, франшиза – это готовая инструкция по ведению бизнеса. Стоит ли говорить, что с такой моделью можно выйти в плюс уже через несколько месяцев после запуска. Кураторы будут сопровождать на всем пути, в том числе во время кризисов.

Минусы франчайзинга

Недостатки франшизы
Недостатки франшизы

Многие отказываются покупать франшизу по одной простой причине – отсутствие свободы. Все ключевые вопросы будет решать «начальство»: от выбора цветовой гаммы в заведении до ассортимента товаров или услуг, поставок оборудования, сырьевых партнеров и т. д. Строгая инструкция имеет и отрицательные стороны. Другие минусы:

  • необходимость выплачивать взносы;
  • нет возможности продать компанию без согласования с франчайзером;
  • после выхода из бизнеса вся интеллектуальная собственность, включая базу клиентов и репутацию, остаются внутри.

У франчайзинга бывают свои уникальные правила, потому что ограничений здесь нет. А еще покупатели бизнеса по франшизе сталкиваются с тем, что это понятие отсутствует в законодательстве РФ. Чаще всего сотрудничество заключается через договор коммерческой концессии, но из-за отсутствия нормативно-правовой базы недобросовестные продавцы идут на ухищрения.

Кому выгодно купить франшизу

Франшизами интересуются те, кто не хочет вдаваться в подробности аналитики, брендинга, маркетинга, юридических тонкостей и прочих аспектов бизнеса, остающихся в тени. Все это берет на себя владелец торговой марки. В итоге вы получаете выгодное дело без претензий на большие масштабы. Строго в установленных рамках, по готовой стратегии. А еще это хороший опыт и шанс взглянуть на внутреннее строение бизнеса изнутри.

Конечно, франчайзи ограничены в вариантах развития и расширения, формирования цен и ассортимента. Но многие франчайзеры готовы выслушать предложения. К тому же, никто не помешает открыть сразу несколько точек и увеличить прибыль.

Риски для владельца бренда

Стоит ли продавать франшизу
Стоит ли продавать франшизу

Почему не у каждой компании можно купить франшизу? Все дело в рисках. Во-первых, придется раскрыть некоторые аспекты коммерческой тайны, поставить под удар конфиденциальность. Даже тщательная проверка покупателя франшизы не может гарантировать сокрытие информации. Во-вторых, никто не защищен от ухода франчайзи в «свободное плавание» на основе подсмотренных схем работы. На пустом месте вы получаете серьезного конкурента.

Еще придется контролировать деятельность каждой отдельной точки, организовывать обучение, решать возникающие проблемы и всячески следить за сохранением репутации бренда. Иногда это удается (вспомним тот же McDonald’s), но далеко не все продавцы бизнеса по франшизе в России выдерживают нагрузку.

Подытожив вышесказанное, можно утверждать: франшиза – это способ ведения бизнеса, лишенный рисков «дела с нуля». Вероятность успеха при работе по готовой и отлаженной схеме гораздо выше. Да, придется считаться с интересами головного офиса и работать в установленных рамках. Но это отличный способ изучить «внутреннюю кухню» и набраться опыта.

Посмотрите видео об истории успеха, которое мотивирует лучше любых слов:

Команда NailMaker Bar ответит на все ваши вопросы, покажет финансовые планы, расскажет о “подводных камнях” и нюансах франчайзинга. После консультации вы получите финансовую модель и подробный бизнес-план.

На сайте вы можете воспользоваться калькулятором инвестиций, чтобы представить и спланировать свои будущие доходы от маникюрного салона.

Другие статьи канала:

  • Сколько зарабатывает собственник франшизы NailMaker
  • Не экономьте на дешевых франшизах из регионов: в Москве это не работает!
  • Наши ошибки. Не повторять: опасно для бизнеса!

#ФраншизаNailMakerBar #СтудияМаникюраNailMakerBar #Франшиза #ФраншизаКупить #КупитьГотовыйБизнес #ФраншизаВСфереуслуг #Франчайзинг #ОткрытьСалонКрасоты