Группа СРУБ основана в 2013 году в Новосибирске вокалистом и мультиинструменталистом Игорем Шапранским. Кому интересна история группы - гляньте в Википедии, с недавних пор там появилась статья про них (и даже не предлагается к удалению). А здесь поговорим о причинах их послушать.
1 Если вы любите пост-панк, а особенно на русском языке, то вуаля - вот хороший образец.
2 Пост-панк пост-панком, но это всего лишь один жанр. Говорят, Аркадий Северный мог ярко обыграть песню в любой стилистике, от романсовой до джазовой. А могут ли СРУБ сыграть что-нибудь в отличной от пост-панка стилистике? Не вопрос.
Вот вам блек-метал:
Вот вам фолк-рок (или этно-рок):
Вот вам синт-поп (правда это не СРУБ, но сайд-проект Игоря Шапранского)
Годы идут, а музыканты матереют, что даёт нам шанс услышать в будущем группу в новых красках.
3 Этот пункт уже, кажется, стал очевиден при прослушивании треков выше, но требует особого указания: вокал Игоря Шапранского - это отдельный инструмент. Звонкий, зычный, но самое главное - уникальный. Можно чей угодно вокал путать с Цоем или Яном Кёртисом, но голос Шапранского абсолютно узнаваем. Отличительная черта его: методы звукоизвлечения, характерные больше для народников, чем для рок-вокалистов. Так что те, кому нравится голос Ярослава Дронова (SHAMAN), известного с недавних пор певца с тяготением в "народничество", но не нравятся его песни, попробуйте СРУБ.
4 Ещё одна причина послушать СРУБ - наличие поп-песен в ПРЯМОМ СМЫСЛЕ. Шапранский сотоварищи, вероятно, могли бы стать вполне почтенными мелкобуржуазными хитмейкерами, даже не средней руки, а много выше. Но они верны лесу. Поэтому можно лишь фантазировать как эти мелодии исполнял кто-нибудь посовременнее и покомпромисснее. Но, к счастью, не все соки из страны пьёт Москва и её золотые тельцы, и те, что остаются в провинции, питают культуру русскую, утоляя её голод по самостийности.
5 Последней причиной выделю тексты, написанные Шапранским. Характерная особенность многих из них - повторение не только припевов, но и куплетов. Иногда кажется, что Шапранский не сильно парится над написанием оных, а сочинив удачный куплет и припев просто повторяет их на второй раз, чтобы допилить песню до поп-формата. Вероятно таким способом автор хочет сделать ближе свои песни к "заговорам" или иным образцов древнего русского устного искусства. Темы текстов зачастую абстрактны и наполнены образами леса, чертей и прочей флоры и фауны дремучих сибирских лесов.