Средний возраст геймера - 34 года и это число с каждым годом увеличивается. Уже не составляет труда в интернете найти игровой гайд или прохождение игры от зрелого человека. А скоро не составит труда найти игровой канал от пожилых людей.
Сейчас мы поговорим о некоторых положительных эффектах, которые оказывают влияние на мозг при игре. Однако стоит помнить, что речь идёт об умеренном времени проведённом за монитором, ведь всё хорошо в меру.
В некоторых исследованиях было выявлено, что играющий человек на порядок внимательный и быстрей среднестатистического взрослого.
Зрение
Есть мнение, что проведённое время за монитором только ухудшает зрение, однако это не так. Геймеры, играющие около 15 часов в неделю, имеют зрение лучше чем не играющий человек. Связано это с тем, что при игре мы часто следим за мелкими деталями, что тренирует наши глаза. Так же геймеры могут похвастаться тем, что могут лучше различать тона серого цвета.
Внимательность
Наверняка вам известен это тест. Когда вы стараетесь знавать цвет слова у вас возникает конфликт в голове, на решение которого требуется время. Так вот у геймеров это время значительно меньше.
К внимательности ещё можно отнести то, что человек способен следить периферийным зрением за несколькими объектами. Так вот у среднестатистического человека это 3-4 объекта, а у геймера - 6-7.
Как это получается?
Когда мы совершаем какое-либо действие, мы тренируемся и в последствии улучшаем свой навык. Например, начиная играть на гитаре у нас плохо получается запомнить множество аккордов, однако регулярно тренируюсь, у нас начинает получаться всё лучше и лучше. Хоть в видео игре мы не напрямую чему-либо обучаемся, но косвенно тренируем реакцию, внимательность или любой другой навык. Ведь разные игры тренируют нас разному.
Для чего это изучается?
Во-первых чтобы опровергнуть утверждение, что видео игры это зло. Во-вторых, это может быть полезно. Каждый из нас играя может улучшить, например, внимательность, что возможно облегчит некоторые задачи в быту. Однако уже долгое время стоит вопрос о том, чтобы создать игру, которая поможет улучшить деятельность мозга при лечении некоторых болезней или при реабилитации.
Примечание: в основу данной статьи легла лекция Дафны Бавельер "Как видеоигры влияют на мозг" (из серии лекций TED).