Заботливый - это альтруист, которым движет сочувствие, щедрость и желание помогать окружающим. Смысл жизни заключается давать другим. Заботливый опасается нестабильности и трудностей не для себя, а из-за последствий для окружающих. Зачастую Заботливый гораздо лучше заботится о других, чем о самом себе.
Нстоящий Наставник помогает людям развивать их лучшие качества до совершенства. Опекун способен отлично позаботиться обо всем, включая собственное дело. Способны выстроить собственный бизнес.
Чаще выражают себя через других. Лучшие учителя, тренеры, психологи - любые спецы, занимающиеся поддержкой.
Сферы применения этого архетипа - медицинские услуги, товары для поддержания здоровья, страховых, банков.
Страх - пренебречь теми, кого любит.
Бренды с архетипом Заботливого должны передать саму суть отношений заботы:
- эмпатию - способность смотреть на вещи и чувствовать их с точки зрения другого человека, а не только со своей собственной.
- общение - слушание - умение услышать то, что было сказано, что осталось невысказанным и то, что имелось ввиду.
- последовательность, целостные, надежные, неоспоримые обязательства.
- доверие - краеугольный камень истинной привязанности.
Образ мышления Заботливого помогает не только обслуживать покупателей, но и предвосхищать их потребности и предпочтения. Заботливые обожают делать приятное для окружающих. Их желание предвосхищать и удовлетворять - это базовая мотивация.
МАРКЕТИНГ
Самый неэффективный способ продавать -заявить клиентам, что вы о них заботитесь. Нужно проявлять заботу.
Эффективный маркетинг бренда Заботливого делает акцент не на заботе бренда о клиенте, а на беспокойстве самого покупателя об окружающих. Покупателя рисуют человеком, заботящимся о других людях. Товар или услуга помогают ему эффективнее осуществлять заботу и одновременно облегчают его деятельность.
Бренд Заботливого:
- обслуживание покупателей дает преимущества в конкуренции.
- оказывает поддержку семьям или ассоциируется с питанием.
- речь идет об услугах в сфере здравоохранения, образования и других областях, связанных с оказанием заботы.
- он помогает людям сохранят отношения друг с другом и заботиться об окружающих.
- он помогает людям заботиться о самих себе.
- речь идет о некоммерческих юридических и благотворительных организациях.
Желание - защищать людей от возможного ущерба.
Цель - помогать окружающим.
Страхи - эгоизм, неблагодарность.
Стратегия - делать добро окружающим.
Ловушка - мученичество, попадание в ловушку окружающих.
Награда - сочувствие, щедрость.
Уровни Заботливого
Вызов: увидеть кого-либо в беде.
Первый уровень: заботиться о тех, кто нуждается.
Второй уровень: сбалансировать заботу о себе с заботой об окружающих.
Третий уровень: альтруизм, забота о мире.
Тень: мученичество, беспомощность, чувство вины. Страдающий мученик, который контролирует других тем, что заставляет их чувствовать свою вину. «Посмотри, чем я для тебя пожертвовал!». Архетип проявляется во всех манипулятивных и поглощающих паттернах поведения, когда человек заботится о других, чтобы контролировать или подавлять их. Он также проявляется в созависимости, навязчивой потребности жить чужой жизнью или спасать кого-то.
Ассоциации
Покровитель, благодетель, крестный, наседка, нянька, окружать заботой, держать под крылом, протежировать, растить, совершенствовать, переходить на следующий уровень, верность, устои, традиции, истоки, родина, дом, стабильность, безопасность, помощь, сила, спокойствие, надежность, понимание, добро, подарки.
Слова - коды
Позаботиться, сделать, забота, защищать, укрывать, спасать, хранить, помогать, сочувствовать, понимать, одаривать, поддержать, быть полезным.
Девизы
"С нами вы в безопасности!"
"Мы решим Ваши проблемы"
"У тебя все получится"
"Ты справишься"
"Сделать мир лучше"
В трех словах: заботливый, обнадеживающий, оберегающий.
«Заботливый» стремится к тому, чтобы окружить людей теплом и вниманием, поддержать в любой ситуации. Он выступает в роли родителя, который любит своих детей, что бы они не делали. Заботливые бренды создают безопасное пространство и позволяют пользователям чувствовать защищенность. Так они помогают преодолевать трудности реальной жизни.
Архетип подходит, если ваш продукт:
- связан с безопасностью и заботой о других
- помогает заботиться о себе
- связан с наставничеством, медициной или благотворительностью
Как использовать. Акцентировать внимание на сервисной поддержке, которая придет на помощь в любое время. Создавать ощущение персонализированного подхода для каждого пользователя. Общаться тепло и участливо, отвечать даже на самые незначительные вопросы. Отношения с пользователем должны напоминать семейные.
Краткий конспект главы из книги "Герой и бунтарь" Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.