На Республиканском форуме дополнительного образования специалисты Регионального центра технического творчества представили программу занятий робототехникой для детей с особенными образовательными потребностями.
На прошлой неделе в Уфе прошел Республиканский форум «Современные подходы: обновление содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям». Два дня руководители и директора учреждений допобразования обсуждали перспективы и новые пути развития направления, делились опытом и идеями по созданию уникальных проектов, повышали уровень своей квалификации. В рамках форума работали дискуссионные площадки и проводились мастер-классы по шести направленностям дополнительного образования.
Челябинскую область на форуме представила Елена Андрющенко, педагог Регионального центра технического творчества и научный руководитель проекта «ИнженерикУм». Она выступила в качестве спикера технического направления, презентовав коллегам готовое решение для занятий робототехникой с детьми с особенностями в развитии.
«Учебно-методический комплекс «ИнженерикУм» рассчитан на педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха, речи и опорно-двигательной системы, — поясняет Елена Валерьевна. — На данный момент пособие проходит апробацию в детских садах и школах нашего региона. В его состав входит оборудование и полный комплект материалов, необходимых для проведения занятий, в том числе: учебная программа, пошаговая инструкция по работе с конструктором, конспекты занятий, дидактические игры, карты сборки и даже сами наборы конструктора UARO. Все то, что может помочь педагогу в работе».
Сразу после знакомства с челябинским проектом специалисты и руководители организаций допобразования попробовали себя в роли учеников. Собирая из конструктора и запуская модели автомобилей, они смогли на практике убедиться, что адаптированные дидактические материалы, разработанные для УМК, дадут возможность детям с разными возможностями здоровья справиться со всеми поставленными задачами.
«Вопрос организации занятий техническим творчеством для детей с ОВЗ являются очень актуальным, — считает Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества, куратор проекта «ИнженерикУм» в Челябинской области, — не только потому, что занимаясь конструированием и программированием, дети постепенно, шаг за шагом продвигаются вперед к решению более сложных задач. В своем индивидуальном темпе они учатся коммуницировать друг с другом, осваивают инновационные технологии, которые помогут им самореализоваться в жизни, почувствоваться себя социально значимой личностью и получить профессию будущего. И мы готовы тиражировать накопленный опыт, делиться им с коллегами со всей России».
Справка
Учебно-методический комплекс «ИнженерикУм» на территории Челябинской области апробируется на протяжении четырех лет в семи образовательных учреждениях: Региональном центре технического творчества и его структурных подразделениях, детских садах № 440 и № 482, школах-интернатах № 10 и № 4, школе № 109, коррекционной школе № 11. В общей сложности по программе занимаются чуть больше 400 детей с нарушениями слуха, речи и опорно-двигательной системы.