Найти в Дзене
Sputnik Казахстан

В Казахстане просят упростить выдачу прав

  © Sputnik / Игорь Зарембо
© Sputnik / Игорь Зарембо

Острый дефицит водителей автобусов испытывают казахстанские автопарки. Их нехватка особо чувствуется в столице, где вакантны более тысячи мест, сообщает "Астана".

Острый дефицит водителей автобусов испытывают казахстанские автопарки. Их нехватка особо чувствуется в столице, где вакантны более тысячи мест, сообщает "Астана".

Эксперты тотальную нехватку специалистов связывают с поправками в закон "О дорожном движении". Но сами водители уверяют – проблема не только в этом.

В столичных автопарках более полуторы тысяч водителей. По Трудовому кодексу каждый должен работать не более 40 часов в неделю. Но фактически дошло до того, что один водитель работает за троих, говорят в транспортной компании.

Для спокойного, неперегруженного графика не хватает еще тысячи специалистов.

"Во время пандемии коронавируса был отток водителей порядка 400 человек. На сегодняшний день водители предпочитают работать в службах такси, частный извоз, либо востребована работа в Восточной и Западной Европе в качестве дальнобойщиков", - сказал Манарбек Калмукан, главный менеджер-руководитель департамента координации транспорта ТОО "CTS".

Заработок шоферов – от 300 до 600 тысяч тенге в месяц. Но сами водители уверяют – для такого перегруженного графика зарплата маленькая.

"Мы предлагаем пересмотреть данные критерии, поскольку возрастные ограничения жесткие в настоящий момент. Но при этом усилить программу обучения для претендентов, которые будут получать водительское удостоверение категории D. Мы данный вопрос с МВД отрабатываем уже порядка 3-4 лет. До 22 мы предлагаем, но МВД пока в настоящее время поддерживает до 23", - отметил Мурат Амрин, управляющий директор департамента логистики и перевозок НПП "Атамекен".

Дефицит кадров - не единственная проблема столичных автопарков. Не хватает почти 400 автобусов, рассказали в департаменте координации транспорта.