Найти тему
МамЮля и дочули

Опасное место

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

Добрый день!

Моя сегодняшняя статья будет посвящена, на мой взгляд, вопиющему случаю, который снова произошёл в нашем детском саду.

Случился он уже недели четыре назад, но всё руки не доходили написать. Да и подзабыла я, честно говоря. Пока в пятницу в коридоре не услышала нечто подобное с другим мальчиком.

Дело было так...

Пришла я вечером за Олей. Это моя старшая.

На шкафчике лежит платье, трусики и колготки.

Ещё одно лирическое отступление, с вашего позволения: принесла рулон пакетов 100 штук. Для вышеуказанных сюрпризов. Но вещи мне всегда просто сваливают на шкаф, так же, как другим. Уж не знаю, или никто больше пакеты не носит и их на всех расходуют за неделю, или не знаю почему. Но я всегда ношу ещё обычный пакет. Хоть казусы случаются редко, но всё же мы ещё маленькие, поэтому случаются.

Вернемся к нашей истории.

Выходит ко мне воспитатель и говорит:

- Оля у нас сегодня учудила, - и смеется.

- Что случилось? - напряглась я, зная предыдущие случаи с синяками, и улыбку выдавить не смогла.

- Она пошла в туалет. Там сходила по-большому, сняла платье и вытерла им ...опу, - засмеялась воспитатель.

Я её не поддержала в этой радости.

- А где была няня, пока дочь это проделывала? - спросила я. - Ведь они не должны быть одни в туалете.

- Няня входила столы накрывать.

- А если бы ребенок упал с унитаза? Да и ...опу она ещё вытирать не умеет хорошо сама.

- Да, поэтому колготки с трусиками там тоже.

- Хорошо, - говорю я, - вечером с ней поговорю, чтобы так не делала.

Вечером звоню бабушке, она у меня воспитатель. И рассказываю, что сегодня учудил ребенок.

На что мама мне задает мой же вопрос:

- Почему ребенок один в туалете?

- Не знаю.

- Даже если няня занята, - говорит мама, - я открываю дверь в туалет, стою и смотрю и в группу, и в туалет. Там везде кафель, дети маленькие. А если поскользнётся и упадет? То ...аканые колготки будут цветочками.

И я с ней согласна.

- Юль, - продолжает мама. - А Оля сама снимет платье?

- Наверное, нет, - задумалась я. - Во всяком случае, дома у нее не получалось. Нужно ей помочь начать стягивать.

Колготки, штаны, трусы, варежки, куртку, шапку - это всё она одевает. И даже платье она наденет. Но снять сама пока не может. Нужно задрать ей его до головы, а дальше она стянет.

- А как тогда она вытерла? И почему не бумагой? Её там не было или она не дотянулась? А может, просила, и никто не помог?

Вообще да. Дома дочь всегда берет салфетки. В общем, вопросов было много. И не из-за того, что больше поговорить не о чем, а чтобы объяснить дочери, что так делать не нужно. Но для этого нужно понять, что же всё-таки произошло.

Вечером после ванной вытираю и мажу дочку и спрашиваю:

- Дочь, а почему ты так сделала. У тебя бумажки не было.

- Нет, - говорит она.

- А почему?

В процессе разговора выясняется, что она пошла в туалет одна, все были за столами. Залезла сама на унитаз, как смогла, и подол от платья свалился внутрь. И она всё сделала на него.

...опу ей никто вытирать не пришёл, сколько она не кричала, поэтому одела трусы с колготками так. И вышла.

А воспитатель уже сняла с нее это платье и решила, что она просто им вытерлась.

И смешно, и страшно.

Измазанное платье, конечно, ерунда по сравнению с тем, что дети, видимо, везде предоставлены сами себе.

А в эту пятницу забираю ребенка. Пока мы собираемся в раздевалке и слышу разговор воспитателя с другой мамочкой.

- Сегодня Семён такое учудил, -снова смеется она.

- Да?

- Пошёл в туалет. Там, видимо, было написано и он поскользнулся. Снял свои трусы, вытер ими пол и смыл их в унитаз, - смеется воспитатель. - Так что теперь у вас на одни трусы меньше. Не ищите.

Мама стояла немного в шоке.

- Ладно,- сказала она.

А я не выдержала:

- Вам смешно, что ребенок поскользнулся в туалете? А если бы он головой ударился? Об край унитаза виском? Или об кафель затылком?

- Мы же не можем за каждым следить.

- Но в туалет их, кажется, няня должна сопровождать?

- Но она за всеми не успевает.

- Странно, хотят только тринадцать детей, училась я.- Что же будет, если вся группа соберется.

Разговор опять закончился ничем. Никто ничего не успевает и ничего не видит.

Как с таким подходом можно вообще работать с детьми?