Найти в Дзене
Mstir

Конфликтос

Все человеческое общество строится на конфликте.
Только подумайте, вспомните ли вы хоть одну историю вне конфликта? Что может захватить вас не только на период изучения чего-либо, но в любой момент в жизни? Захотите ли вы обсуждать что-то в чем нет эмоционального центра в виде конфликта между кем-то? Сама идея сплетен базируется именно на конфликте.


Условия формирования жизни и ее развития сами по себе требуют постоянного конфликта, альтернатива не требует перемен, потому то многие виды животных и растений что нашли свое оптимальное место в цепочке питания практически не видоизменялись на протяжении тысячелетий. Но человек никогда не получил бы своих способностей, если бы не приходилось все время учувствовать в конфликтах за ограниченные ресурсы, с не менее старательными в своем развитии существами.
Любое творческое произведение привлекает нас за счет конфликта и того, как тема взаимоотношений между разными людьми (или их подобием) рассматривается в данном произведении. Почему? Наверное, потому что в человеческом обществе слишком много разных личностей, слишком много разных ситуаций, связанных с социальным взаимодействием и мозгу все время нужна новая информация для анализа подобных ситуаций.
Наше главное оружие перед окружающим миром это возможность подготовиться, а значит мы всегда ищем конфликтные ситуации и анализируем их исходы. При этом нам совершенно неважно каких ситуаций касаются данные конфликты, будь то человек против человека, военный или романтический конфликт, человек против природы или вовсе полностью фантастический конфликт, в некоторых из которых люди и вовсе не задействованы. Все что угодно, если мы верим в персонажей и конфликт, в котором они участвуют (действуют логично в условиях своего мира), будет полезно для постоянно анализирующего мозга.
А если мы можем провести параллели между своими текущими жизненными ситуациями и персонажами, то все срабатывает во много раз лучше. На этом часто играют произведения, нацеленные на подростковую аудиторию.
При этом логика произведения как правило привязана к логике читателя, на которого продукт (если это продукт конечно) нацелен, но не обязательно должна быть полноценной, она может функционировать просто как инструмент для передачи какой-то одной идеи.
Очень часто, наблюдая за действием в чем-то что мне очень нравиться, например приближаясь к концовке какой-то игры, я часто ловлю себя на мысли что конфликтная ситуация внутри себя исчерпывает, я начинаю грустить и представлять за какой еще конфликт можно было бы уцепиться чтобы растянуть историю, получить продолжение или хотя бы расширить сюжет за счет историй других персонажей со своими конфликтами.
Казалось бы - вымышленный мир может быть каким угодно но без конфликтной составляющей он буквально - умирает. Крайне редки случаи, когда послесловие было полностью оторвано от сюжетного конфликта и при этом не ведет к полному закрытию сюжета.
И как в случае со звездными войнами, где даже самая лояльная аудитория стала уставать даже от ключевой конвы любой сказки или космооперы - постоянной борьбы между противоположностями (что странно, как по мне), количество плохих конфликтов и поворотов, нарушающих внутреннюю логику, логично ведет к низкокачественному конфликту и полной бесполезности для зрителя. Казалось бы - звездные войны всегда были просты, предсказуемы и не отличались невероятной моралью, но конфликт там был прекрасен изначально, что позволило расширять их во все стороны.

-2


Конфликт может перетекать, эволюционировать порождать новые конфликты, которые в свою очередь могут видоизменяться, но завершение конфликта даже в самом лучшем произведении всегда ведет к плохому продолжению, где будут повторять то же самое, но с "нюансами". Это есть повсюду, в любом продолжении видеоигры или фильма, после окончания какой-нибудь легендарной "трилогии". И кроме старого конфликта там появляются только сторонние - где были монстры, то роботы, пришельцы - предатели среди людей, религиозная тематика - появляются монстры и ситуации из бульварной прессы. Пустые развития после завершения главного конфликта могут быть интересными только в том случае если к ним все шло ранее.
дикси.

-3