Найти тему

Приключения Динозаврика. Подарок Дюше

Динозаврик Головастик и русалочка Дюша стали закадычными друзьями. Они были такими разными, их миры были такими не похожими, но от того им было только интереснее вдвоем. Любознательная Дюша с удовольствием слушала рассказы Головастика о его прогулках по густым лесам и цветущим лугам, об удивительных живых существах, которых он встречал везде, где бывал, да и просто новости большого мира, который для русалочки был не доступен и неведом. Мирок самой Дюши ограничивался маленьким лесным озером, в котором она жила. И это было самое заманчивое место для Головастика. С самого детства он очень любил подолгу гулять и обследовать все близкие и далекие окрестности. Но удивительный дом Дюши с его прекрасными глубинами и причудливыми обитателями завораживал любознательного динозаврика. Они вдвоем подолгу плавали в зеленоватой воде, иногда погружаясь в темные загадочные глубины, где вода озарялась сиреневым и розовым мерцанием, исходящим от стаек крохотных существ. Потом друзья поднимались на поверхность озера и на берегу вновь принимались разговаривать обо всем на свете.

Дюша так искренне делилась с Головастиком красотами своего озера, что динозаврику тоже страстно хотелось чем-то отплатить любимой подруге, подарить ей что-нибудь удивительное. Ведь одно дело рассказывать о чудесах и красотах, и совсем другое – увидеть своими глазами. Долго думал Головастик, чем бы порадовать подругу, и однажды радостная идея озарила его большую кожистую голову. Когда-то давно он ходил гулять высоко в горы и там встречал удивительно красивые цветы. Цветочки были маленькие, но очень трогательные и нежные, чудесного цвета – цвета неба. Ни чего подобного в ближайших к озерцу лесах не росло.

Выбрав погожий день, Головастик отправился в путь. Дорога до предгорий была легкая и безопасная, юный динозаврик быстро дошел до каменистых подножий огромных и высоких гор. Дальше идти пришлось по узкой тропинке, вьющейся среди могучих деревьев и огромных острых валунов, вверх, к скалистым вершинам. Несколько раз дорогу путешественнику преграждали стремительные горные ручьи и речушки, неутомимо несущие свои кристальные воды по камням в долину. Весь лес был наполнен самыми разными приятными запахами цветов, трав и мхов. Головастик вдыхал воздух полной грудью и счастливо улыбался окружающей его красоте. Повсюду встречались разнообразные цветы. Одни росли большими семьями, образуя целые поляны, другие предпочитали одиночество и росли по одному, скромно выглядывая своими яркими личиками из травы. Невысокие кусты были украшены великолепными крупными цветами, источающими дивный аромат. Но тех самых, голубеньких цветов, нигде не было видно, и динозаврик продолжал поиски, двигаясь все выше и выше.

Постепенно лес с густыми, тенистыми кронами, опушающий низ горных склонов, стал редеть. Отныне необходимо было соблюдать осторожность, опасаясь встречи с хищниками, которые могли тут обитать. Головастик старался ступать тихо и незаметно, прислушиваясь к звукам вокруг. Громче всего было слышно речку, вдоль которой шел юный путник. Ее струи громко разбивались о камни на перекатах, а капли брызг, искрясь на солнце, шумно возвращались в воды речушки и продолжали свой стремительный бег. С ветвей высоких деревьев звучало многоголосие птичьего щебета. За всеми этими звуками Головастик различил тихий писк, похожий на плач. Динозаврик стал осторожно красться на голос. Писк доносился из густых колючих кустов ежевики. Подойдя совсем близко, динозаврик вытянул свою длинную шею и заглянул в густые заросли. В тесных переплетениях колючих ветвей застрял крылатый динозаврик. Шипы растения впивались в тонкую кожу его крылышек, не давая взлететь. Малыш трепыхался и беспомощно пищал, зовя кого-нибудь на выручку. Головастик негромко окликнул незадачливого крылана:

- Привет! Давай я тебе помогу.

Малыш с опаской посмотрел на крупную голову динозаврика, неуверенно качнул своим длинным клювом и перестал биться среди колючек, предоставив Головастику вынуть себя. Оцарапав морду в нескольких местах, спасатель смог-таки вынуть зубами маленькое, почти невесомое тельце крыланчика.

Отойдя от опасных колючих зарослей, Головастик разжал зубы и выпустил изрядно потрепанного малыша на траву. Тот немедленно попытался взлететь, но одно крылышко оказалось порванным, и летать никак не получалось.

- Привет, малыш! - сказал Головастик, наблюдая тщетные потуги крыланчика, - как ты ухитрился так попасться?

- Я…я…я…летел…увидел…я хотел, - лепет крыланчика перемежался со всхлипами, и он громко и безутешно расплакался.

- Тише, тише! – перепугался Головастик, - я тебя не обижу.

- А я и не бо-боюсь те-тебя! – все еще всхлипывая, возмутился малыш, - Мне о-о-очень бо-больно! И я не…не…не могу ле-ле-лететь. У-у-у! – еще печальнее зарыдал он.

Головастик стоял, растеряно осматриваясь вокруг, и пытался придумать, чем помочь новому знакомцу.

- Послушай, - сказал он, наконец, - Я могу отнести тебя туда, куда ты скажешь. Только перестань плакать. Давай, я положу тебя себе на спину.

Крылатый малыш недоверчиво оглядел Головастика с ног до очень крупной головы и, потеряв равновесие, шлепнулся на спинку – так высоко ему пришлось посмотреть.

- Ты, правда, меня отнесешь?

- Да, - без колебаний откликнулся Головастик.

- Я живу на высокой горе, - с вызовом пропищал малыш.

- Ну и что, мне не трудно, - Головастик широко улыбнулся и положил голову на землю перед крыланчиком, - Забирайся!

Тот, уже не раздумывая, забрался по носу динозаврика на макушку, а оттуда шустро пробежал по длинной шее на спину. Его тонкие цепкие пальчики крепко ухватились за складки кожи на спине Головастика, где крыланчик неподвижно замер.

- Хорошо устроился? – добродушно поинтересовался у него Головастик, и малыш утвердительно пискнул.

Тогда динозаврик осторожно поднялся на четыре ноги и пошел по изначальному направлению – в сторону вершины горы.

- Давай познакомимся, - предложил он, - Я – Головастик. А как тебя зовут?

- Я – Остроклюв, но мама зовет меня Острик, - ответил крыланчик с явным смущением, - Мне один приятель рассказал о вкусных, сладких ягодах, что растут здесь. И хвастал, что лишь он один может до них добраться. Мне хотелось доказать, что я тоже могу. Вот и полез в кусты, - с тяжким вздохом поведал свою историю раненный малыш, - Я же не знал, что у ежевики такие острые шипы! Будто с когтистым зверем подрался.

Крыланчик сетовал и вздыхал, осматривая свое порванное крыло.

- А ягоду-то хоть поел? – поинтересовался Головастик.

- Да, - впервые за время их общения Острик улыбнулся, - Ягода действительно очень вкусная! Но на крайних ветках куста висело лишь несколько штук, вот я и полез вглубь, - с очередным тяжким вздохом закончил он свой короткий рассказ, - А ты куда направляешься? – поинтересовался крыланчик у Головастика, - я таких, как ты, никогда здесь не встречал.

Головастик рассказал новому другу о том, зачем забрался так далеко от мест обитания своего племени. Он красочно описывал голубые цветочки, восхищаясь их трогательной прелестью, которая запала ему в душу.

- Я понял! – Острик так стремительно подпрыгнул на месте, что чуть не скатился с широкой спины Головастика.

Хватаясь пальчиками с острыми коготками за толстые складки кожи, он забрался на прежнее место, уселся поудобнее и продолжил:

- Я понял, о каких цветочках ты говоришь! Я видел такие за той скалой, - Острик махнул крылышком в сторону дальней скалы, возвышающейся над окружающим ее лесом, словно гигантская еловая шишка, - Это мне не совсем по пути. Но если ты обещаешь довезти меня потом до дома, я покажу тебе, куда идти.

- Конечно, обещаю! – радостно воскликнул Головастик, - Я ведь уже обещал, и слово свое сдержу.

И приятели пошли в сторону горы-шишки, как ее мысленно окрестил динозаврик. Крыланчик распластался на спине Головастика и с удовольствием подставлял спинку теплым солнечным лучам, пока его высокий, могучий друг шагал меж деревьев вверх по склону, старательно обходя колючие заросли ежевики. Они дружески беседовали, рассказывая друг другу о своих привычных местах обитания, о забавных происшествиях и веселых приключениях. Между тем Головастик не забывал запоминать дорогу, находя приметные ориентиры, по которым можно было бы вернуться домой.

Вдруг солнце закрыла огромная тень, нависнув прямо над путниками. Головастик поднял голову посмотреть, откуда пришла тучка. Но это оказалась вовсе не туча, а огромный летающий динозавр с длинным острым клювом. Он раскинул свои большие крылья и парил над головой у путников. И тут он сорвался с места и ринулся прямо на Головастика, метя клювом ему в голову.

- Ой, мамочка! – вскричал Острик, - Не надо! Это мой друг!

Головастик, который уже успел пригнуть голову пониже, стараясь увернуться от близкой опасности, приподнял голову и удивленно покосился в сторону нового друга:

- Мама? Это твоя мама?

Крылан тоже замедлил свою атаку и на лету свернул в сторону от Головастика.

- Остроклюв! – прозвучал грозный голос сверху, - Что все это значит? Я тебя ищу уже полдня по всем окрестным горам. Я чуть с ума не сошла, увидев тебя лежащим на спине этого чудовища!

- Чудовище? Я? – удивился Головастик.

- Мамочка, он не чудовище! – громко пропищал Острик, - Он меня спас.

- Немедленно лети ко мне! – приказала мама.

- Я не могу, - отозвался крыланчик, - У меня крыло порвано.

Мама-крылан медленно спланировала на землю и смешно, вприскочку, подошла к Головастику, все еще грозно глядя на обоих.

- Что у тебя произошло? Быстро рассказывай, - потребовала она от сына.

Остроклюв принялся рассказывать о своем злоключении и неожиданном спасении.

- Теперь я обещал помочь Головастику найти голубые цветочки, а он меня потом привезет домой, - закончил он свой рассказ.

- Что ж, все понятно, - мама строго посмотрела на Головастика, - Благодарю тебя за то, что выручил этого растяпу. А с тобой я поговорю дома. А пока показывай дорогу, раз обещал.

С этими словами мама-крылан взмыла в воздух, сделала над приятелями круг и улетела прочь.

- Фу, обошлось! – выдохнул Острик, - Могло быть и хуже. У моей мамы нрав крутой! – в его голосе звучали гордость и страх одновременно.

- Да уж, клюв у твоей мамы – что надо, под стать характеру! – засмеялся динозаврик.

Спустя долгое время путешественники стали подходить к горе, на вершине которой высилась скала-шишка. Началось утомительное восхождение вверх по крутому склону. Ноги Головастика часто проскальзывали, и ему стоило больших трудностей не упасть и удержаться на месте. Он хватался за корявые стволы деревьев, торчащих прямо из камней, и за чахлые кустики, подтягивая себя выше и выше.

Когда они добрались до самой скалы, на ее каменистом боку обнаружилась узкая тропинка, будто вырезанная в камне. И она вела не вверх, а на противоположную сторону скалы. Вот это удача! Уставший от изнурительного подъема Головастик издал радостный клич, который эхом прокатился по всем окрестным горам, и осторожно двинулся по тропинке. Одним боком тропинка была прилеплена к телу скалы, с другого же края был высокий обрыв. Юный путешественник старался не глядеть вниз: от одной мысли сорваться туда, к горлу подступала тошнота. Острик же был совершенно спокоен – ему любая высота была привычной.

Не успели приятели далеко уйти по тропинке, как сзади донеслись тихие крадущиеся звуки и шум падающих с обрыва камешков. Головастик обернулся, и его глаза расширились от ужаса – за ними крались трое хищных динозавров. Они были несколько ниже длинношеего малыша, но у них были огромные когти и острые зубы. Они явно привыкли нападать на свою жертву все вместе, окружив со всех сторон. Но узкая тропинка не позволяла этого сделать. А могучая спина Головастика показывала, что динозаврик может дать отпор. Поэтому-то они и медлили с нападением.

Мгновение Головастик соображал, как ему поступить – вступить в неравный бой или постараться убежать. И решил не рисковать зря, ведь у него на спине лежал раненный друг. Острик к этому времени тоже увидел надвигающуюся опасность и от страха так сильно вонзил свои острые коготки в толстую кожу динозаврика, что тот от неожиданности подпрыгнул и побежал, что есть мочи, дальше по тропинке, поскальзываясь на мелких камушках и с шумом отправляя их вниз по крутому склону. Крыланчик же, продолжавший крепко держаться на спине друга, издал такой пронзительный визг, многократно отразившийся от ближайших скал, что у Головастика зазвенело в ушах, а преследователи замедлили бег.

Но ненадолго. Уже через несколько шагов ближайший хищник изловчился и прыгнул Головастику на спину, но потерял равновесие и спрыгнул обратно, больно оцарапав динозаврику спину. И без того измотанный долгой ходьбой малыш начал уставать. Он стал бояться, что не сможет оторваться от настигающей погони. Как вдруг дневной свет закрыла огромная тень. Словно грозная молния, метнувшаяся из тучи, на преследователей обрушилась мама-крылан. Она разметала их, как неразумных малышей, и все страшные хищники полетели в глубокую пропасть.

- Я так и знала, что вам потребуется помощь, - невозмутимо сообщила она, ловко усевшись на тропинку, - Не хотела вам докучать своим присутствием, и решила наблюдать за вами издалека. Хороший голос, Острик, я по нему сразу поняла, что у вас неприятности, - насмешливо закончила мама.

- Спасибо! – хором ответили приятели, пристыженно понурив головы.

- Если бы не вы… - хотел продолжить Головастик, но мама-крылан его прервала.

- Ладно, будет вам! Просто впредь ведите себя осторожнее.

И она взлетела в небо и исчезла за скалой.

- Да, с моей мамой лучше не связываться! – с гордостью произнес Острик.

Через несколько шагов изгиб тропинки вывел их на ту самую противоположную сторону скалы-шишки, на которую друзья стремились. От красоты открывшегося простора у Головастика захватило дух. Далеко вниз и вперед до следующей горной гряды простирался густой лес, казавшийся с этой высоты мхом. Горы вдали были покрыты голубой дымкой, и к ним склонялся огненный шар солнца, щедро заливая все вокруг своим ярким светом. А прямо под ногами, между скалой и лесом раскинулся луг, весь покрытый всевозможными цветами. На нем затейливо перемешались розовые, желтые, сиреневые и голубые лужайки, создавая удивительный пестрый, красочный ковер. А посреди этого ковра лежала мама-крылан, раскинув свои широкие крылья. Увидев удивленные взоры, направленные на нее, она сказала:

- Не могу же я оставить вас на произвол судьбы. Да и цветы я тоже люблю. Спускайтесь же! Вот они, цветы небесной лазури, которые вы искали, - и она повела крылом вокруг себя.

Головастик боялся ступить на луг, чтобы не помять эту дивную красоту своими ножищами. Он опустил голову, зарылся носом в душистый ковер горных цветов и так замер, наслаждаясь их ароматом.

Через пару дней динозаврик вернулся домой, пришел на берег озера свой подруги Дюши и громко побурлил в воду, призывая ее подняться к нему на берег. Скоро пара бездонных иссиня-черных глаз на милой мохнатой мордочке уже изумленно смотрели на то, что стояло у ног Головастика: кустик чудных цветочков, таких голубых, будто их оторвали от небосвода. Русалочка онемела от восхищения, а потом долго и бурно благодарила друга за такой невероятный подарок, за кусочек мира, который водной обитательнице никогда не увидеть.

- Зато теперь я могу его понюхать! – заливчато смеялась Дюша, радостно плескаясь в воде.

Потом она вновь подплывала к кустику и принималась вдыхать его тонкий чарующий аромат.

Друзья посадили кустик рядом с озером и украсили место прибрежными камушками и ракушками. Цветы стали символом их искренней дружбы. Дюша любовалась ими в те дни, когда Головастик не приходил, и чувство глубокой нежности охватывало ее.

©Романова Тайна

___________________________________________________________________________________

P.S. Дорогие читатели и гости моей странички, мне по-настоящему важно знать ваше мнение о прочитанном! Ставьте пальчик вверх, если вам понравилось ;-) А если есть время и желание, напишите комментарий.