Найти тему
bibimot

Электрические грузовики Вольво сделаны из стали нового поколения

Шведский промышленный гигант уделяет особое внимание экологичности и внедряет новые технологии, на наносящие вреда окружающей среде и не истощающие природные ресурсы. Представители Volvo Trucks сообщили о начале продаж тяжелых грузовиков с полной массой до 44 тонн. В линейке электрического транспорта добавилось три модели. Теперь компания выпускает шесть вариантов, это самый большой ассортимент среди производителей подобной техники.

Подробности

Руководство Вольво не раз подчеркивало, что намерено к 2030 году довести долю электрических грузовиков до 50% и постепенно уменьшать объемы выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания. Но это был только первый шаг, вторым станет использование материалов, изготавливаемым по новым технологиям.

   За счет большой грузоподъемности экономятся средства на перевозку. Фото: youtube.com
За счет большой грузоподъемности экономятся средства на перевозку. Фото: youtube.com

Для производства большегрузной техники применяется сталь от концерна SSAB. Ее главное отличие в том, что для плавки не нужно ископаемое топливо, используется электричество, вырабатываемое ветровыми генераторами и водород. За счет этого уровень выбросов снижается в десятки раз.

Раньше подобные материалы применяли только для лонжеронов рамы из-за дороговизны металла. Но процесс совершенствуется и себестоимость стали понижается, что позволит использовать ее для всех элементов конструкции.

   Так выглядит электрический самосвал от Вольво. Фото: youtube.com
Так выглядит электрический самосвал от Вольво. Фото: youtube.com

Особенность данного материала еще и в том, что 90% узлов можно переработать после утилизации машины. Это снизит издержки на производство в дальнейшем.

Что касается новинок, то это Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX. Два из них предназначены для перемещения грузов по трассам, а третий – самосвал с увеличенной грузоподъемностью. Собирать машины начали в Швеции, но с 2023 года откроется вторая производственная линия на территории Бельгии.

   На электрической платформе делают и спецтехнику. Фото: youtube.com
На электрической платформе делают и спецтехнику. Фото: youtube.com

Запас хода у всех вариантов составляет 300 км, что немало для грузовиков такой мощности. Кроме того, в Вольво отмечают, что работают не только над экологичностью и производительностью техники, но и над ее надежностью. Модели отвечают самым высоким стандартам, обеспечивают комфортное вождение, а за счет многочисленных систем безопасности риски аварийных ситуаций снижаются в разы.

Новинкой заинтересовался ряд компаний, на сегодня заказано несколько сотен единиц. В Вольво уверены, что через два года будет продаваться по 5-6 тысяч грузовиков в год.

Автор: Ice