Найти тему
Время Новостей

В магазинах закрылись бренд-зоны Apple. Но замена им уже есть

Ретейлеры начали закрывать бренд-зоны Apple в магазинах электроники. Вместо них появляются фирменные витрины азиатских брендов. Теперь у них есть возможность представить больший ассортимент гаджетов, привлечь и удержать лояльных покупателей. Подробнее — в материале «Ямал-Медиа».

Apple уходит с витрин

Бренд-зоны Apple и других марок, ушедших из РФ, начали закрываться в магазинах электроники и бытовой техники. На их месте появляются витрины с товарами производителей из Китая, Турции и других дружественных стран, сообщила газета «Известия».

В одном из магазинов «М.Видео» вместо бренд-зоны Apple теперь Xiaomi, хотя гаджеты американской компании по-прежнему есть в продаже. За год ретейлер «М.Видео-Эльдорадо» открыл примерно тысячу бренд-зон.

«В их числе первые зоны для ряда торговых марок из Китая и Турции — Hisense, Grundig, Realme, Tecno и других», — рассказал представитель вендора.

«Мегафон» сохранил фирменные витрины Apple, хотя в салонах появились зоны Realme и Tecno. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин выразил мнение, что в будущем сохранившиеся зоны Apple так или иначе уберут, потому что компания не платит за них. На место «яблочных» витрин придут другие бренды.

-2

Фото: Michał Kubalczyk/Unsplash

Зачем брендам свои зоны

Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Сергей Илюха объяснил «Ямал-Медиа», что бренд-зоны позволяют привлечь две группы людей. Первая — это целевые покупатели, которые лояльны к бренду. В фирменном «магазине в магазине» им легче найти товар и переключаться внутри бренда.

Не секрет, что покупатель принимает окончательное решение о покупке, находясь перед витриной. Если тот же телефон Apple лежит на общей витрине, то возможно переключение на Samsung, Xiaomi или другое товарное соседство. Если же покупатель находится в бренд-зоне, у него идет переключение только между моделями Apple с разными объемами памяти.

Сергей Илюхачлен правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла

С другой стороны, любое выделение бренда помогает заинтересовать тех, кто еще не определился с маркой и моделью. Покупатели обращают внимание на красивую выкладку, легко находят товары и, как правило, получают дополнительную консультацию

«Бренд-зона — это очень полезно. Иногда это дает рост продаж в 1,5–2 раза», — добавил Сергей Илюха.

-3

Фото: Daniel Romero/Unsplash

Преодолеть барьер

Бренд-зоны с товарами малознакомых фирм позволят покупателям ближе познакомиться с ними, протестировать и сравнить. Это будет способствовать преодолению барьеров между потребителями, привыкшими к ушедшим маркам, и новинкам ретейла.

Раньше китайские производители не были представлены в бренд-зонах или были, но не в таком объеме, потому что «место было занято». Сейчас место освободилось, в бренд-зоны стало попасть значительно легче, отметил Сергей Илюха.

После ухода Apple китайских гаджетов в продаже действительно стало больше. Увеличивается как их количество, так и ассортимент. Издание «Секрет фирмы» сообщило, что в августе из КНР в Россию поставили рекордное количество гаджетов за все время спецоперации. По сравнению с мартом в последний месяц лета ретейлеры завезли в пять раз больше смартфонов. Относительно августа 2021-го показатель вырос на 5,5%, до 421 миллиона долларов.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».