Всем привет. Тема снижения расхода топлива автомобиля волнует наши умы уже очень давно. Обретя все плюсы личного транспорта, очень хочется снизить регулярные расходы на это удовольствие. Основной статьей затрат является топливо. Бензин, дизель, газ. Всё то, что превращается в энергию и толкает наш автомобиль вперед.
На расход топлива влияет множество факторов: техническое состояние автомобиля, стиль езды, погодные условия и прочее прочее. Остановимся на самом популярном.
Представим систему наших затрат в виде энергии. Ведь действует закон её сохранения, ничто и никуда не может уйти бесследно. Энергия просто переходит из одного вида в другой. Например, при сжигании топлива, энергия разделяется на несколько направлений. Часть преобразуется в полезную работу, то есть двигает автомобиль. Часть переходит в тепловую энергию, которая выбрасывается в атмосферу. Эта часть снижает эффективность нашего топлива, и, по сути, просто обогревает улицу. Чем более современный и технологичный двигатель, тем больше в нем энергии идет именно на полезную работу.
И увы, чудес не бывает. В данный момент времени невозможно в разы снизить расход топлива. Нам всегда необходима энергия для движения. Но мы рассмотрим возможные варианты её экономии
1. Техническое состояние автомобиля.
Оставим подробные нудные и скучные разборы неисправностей каждого узла автомобиля и их влияние на расход топлива. Если уснуть в процессе чтения – эффект экономии топлива будет сомнителен. Поэтому скажу одну, но проверенную годами схему. Необходимо делать плановое техническое обслуживание регулярно и в полном объеме. Рекомендуемый список работ можно посмотреть у производителя вашего автомобиля. Даже если вы давно обслуживаетесь не у официального дилера, либо даже проводите технические работы сами – очень рекомендую заглянуть в регламент ТО завода изготовителя и периодически проводить работы в соответствии с рекомендациями. Если ограничиться только заменой масла в двигателе и всех фильтров, проигнорировав сроки замены антифриза, тоже может возрасти расход топлива. Как, спросите вы? Ведь антифриз находится в системе охлаждения и никак не влияет на расход топлива! Увы, но связь есть. Когда заканчивается срок жизни антифриза, он начинает выпадать в осадок. В системе появляется много грязи, которая в конечном итоге может попасть под рабочую плоскость термостата и нарушить его герметичность. Как итог, машина прогревается дольше, расход увеличивается и мы опять тратим деньги. То же самое с чисткой и смазкой тормозных механизмов. Потихоньку наши тормозные колодки и поршни цилиндров закисают и перестают полностью отпускать колесо после торможения. Ухудшается движение накатом, разгон становится более вялым. Опять мы тратим энергию не туда, нагреваем с её помощью тормозные механизмы и выбрасываем деньги на ветер. Производитель в своих регламентах ТО может сориентировать автовладельца, с какими интервалами времени или пробега необходимо делать те или иные виды обслуживания. Подведем итоги влияния технического состояния на расход топлива: необходимо поддерживать автомобиль в исправном состоянии, периодически контролировать и обслуживать все узлы и агрегаты, не игнорировать рекомендации завода изготовителя.
2. Стиль вождения
Резкий разгон со светофора, впереди красный на следующем светофоре, торможение «в пол», остановка. Знакомая ситуация? Если да, это замечательно, у вас есть потенциал для снижения расхода топлива через изменение манеры вождения! Каждый резкий разгон требует от нас намного больше топлива, чем плавный набор скорости. Да, однозначно, в современном активном городском движении необходимо быть в ритме потока, иногда надо резко разогнаться для выезда на дорогу с высокой скоростью автотранспорта и осуществить безопасное перестроение. Но в большинстве случаев достаточно и плавного размеренного набора скорости. Противоположенной стороной резкого разгона является резкое торможение. Двигатель потратил топливо, в кратчайшие сроки разогнал массу автомобиля до высокой скорости, и тут же мы эту энергию переводив в нагрев тормозных дисков при остановке. Не очень рационально, согласитесь? Самое идеальное торможение – это минимальное торможение. То есть вы подкатываетесь к светофору так, что машина останавливается сама, накатом. Вы лишь нажимаете педаль тормоза для фиксации автомобиля в пространстве. Также привычка плавно водить автомобиль хорошо вам поможет в условиях непогоды: в гололед, дождь, снег. При плавном разгоне и торможении автомобиль чувствует себя на скользких и снежных участках намного увереннее и проще поддается управлению. При выборе манеры движения всегда помните аналогию с расходом энергии. А на что энергия тратится при том или ином маневре и действии? Уточню, что работы печки автомобиля в режиме обогрева никак не влияет на расход топлива. Это тепло двигатель уже и так собрался отдавать в окружающую среду, это как раз та часть энергии, которая выбрасывается в атмосферу. А мы её используем для своего комфорта.
3. Взаимосвязь комфорта и расхода топлива
Перемещаясь на автомобиле из точки А в пункт Б, мы хотим чувствовать себя хорошо и удобно. Для этого есть много полезных устройств: кондиционер, подогрев сидений, магнитола с любимой музыкой. Но кроме комфорта эти устройства увеличивают расход топлива. Из-за их работы увеличивается нагрузка на двигатель, двигатель расходует больше топлива, мы расходуем больше денег. Но у устройств, обеспечивающих комфорт водителя, есть и еще одна не мало важная функция – это безопасность. Если водителю не холодно, не жарко, нет раздражающих факторов – концентрация внимания увеличивается, снижается расход энергии, человек более собран. Поэтому очень важно найти баланс между разумной экономией и обеспечением комфорта и безопасности.
4. Какие самые простые способы снизить расход топлива?
Ну а как я могу прямо сейчас повлиять на расход топлива, спросите вы? Без сервисов, без каких-то сложный работ? Такие способы тоже есть:
А) Уберите всё лишнее из машины. Для транспортировки лишнего веса необходима лишняя энергия. Действительно ли всё то, что лежит в машине, вам необходимо?
Б) Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Из-за низкого давления ухудшается движение накатом, резина оказывает большое сопротивление движению. Из-за высокого давления, наоборот, сопротивление ощутимо снижается, но уменьшается и площадь контакта, а вместе с ним и сцепление с дорогой. Это влияет на устойчивость и безопасность автомобиля.
В) Используйте по возможности хорошее топливо, рекомендуемое заводом изготовителем. Выгода от низкокачественного бензина или дизеля обычно очень эфемерна и в дальнейшем может вылиться в дорогостоящий ремонт. Очень часто расход некачественного топлива заметно выше, чем качественного
Г) Не прогревайте долго автомобиль в холодное время года. В этот момент времени расход топлива очень большой. Для нормальной циркуляции масла в двигателе достаточно прогрева в течении 3-5 минут. За это время, при необходимости, можно очистить машину от снега, осмотреть состояние колес, номерных знаков, головного света и задних фонарей. После чего можно не оказывая большой нагрузки на двигатель потихоньку начинать движение. На ходу прогрев проходит намного быстрее и эффективнее
Подведем итог. Для наибольшей экономии топлива необходимо:
1. Поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии
2. Придерживаться плавного и размеренного стиля вождения
3. Убрать из машины всё лишнее, весь лишний вес
4. Использовать хорошее топливо, рекомендуемое заводом изготовителем
5. Регулярно проверять давление в шинах
6. Не допускайте долгого прогрева автомобиля в холодное время года
Большое спасибо за прочтение статьи. Желаю всем доброго пути и ровных дорог!