Найти в Дзене
Все про все

Константин Никольский: может, это радость моя поет...

Вы любите творченство Боба Дилана ? Я - нет, но только потому, что много его не слушал, а только больше читал о нем, какой он прекрасный и великий. Надо будет послушать обязательно на досуге, а то все восхищаются, а я не знаю, насколько хороша его музыка. Поэтому и не люблю, и не ненавижу - на нейтрали. Ведь, чтобы составить свое отношение к чему-либо, надо, как минимум, с этим познакомиться.

А вот наш Константин Никольский мне очень даже нравится своими песнями, настолько они талантливо сделаны и исполнены. Слушаю их уже больше 40 лет и не перестаю удивляться поэтическому слову и отточенности мелодий автора и исполнителя.

Константин Никольский (фото из открытых источников)
Константин Никольский (фото из открытых источников)

Я думаю, многие из вас в юности, взяв гитару в руки в компании, пели песни, услышанные с затертых магнитофонных лент, бережно переписываемых и передаваемых друг другу. Среди них были и песни в исполнении группы "Воскресение". Хорошо помню, что девчонкам особенно нравились "Музыкант", "Я сам из тех...", "О чем поет ночная птица..." авторства, как выяснилось позже, Константина Никольского. .Да и парни, разгоряченные напитками, замолкали, услышав под красивый перебор струн гитары слова, не оставляющие равнодушными даже самые черствые сердца.

Кто там пел, как его ( их?) зовут - мало кто знал. Эти музыканты не были героями обложек журналов и передовиц газет.

Потом уже я узнал историю группы "Воскресение", составы и купил себе в коллекцию компакт-дисков тот самый их магнитоальбом на СД, где были любимые в юности песни в исполнении Андрея Сапунова ( Светлая память Музыканту ! )

В общем, понимание про Никольского и "Воскресение" появилось только в конце 80-х. Усугубилось оно после посещения концерта в УСЗ "Дружба" в Москве, когда группа выступила, пожалуй, последний раз в своем "золотом" составе - Романов, Сапунов, Никольский, Шевяков, а сам герой нашего повествования открыл этот концерт своими песнями в сопровождении коллектива музыкантов ( Про этот концерт и многое другое о группе "Воскресение" можно почитать здесь). Забавно и непривычно было слушать знакомые песни авторства Никольского в исполнении автора. Мне показалось ,что Андрей Сапунов исполняет их лучше.

Приобретенные и прослушанные диски Никольского, записавшего на них перепетые песни "воскресного" периода, воспринимались мной с трудом - чего-то не хватало... Только тогда я понял, что не хватало искренности Сапунова, вкладывавшего в исполнение любой песни, кто бы ни был автор, свою душу и сердце.

Еще позже я начитался про взаимоотношения двух лидеров группы- Романова и Никольского - в период их совместной работы в группе, а также дальнейшие их отзывы друг о друге. Хотелось бы не обращать на склоки внимания, но эти вещи оказали серьезное влияние на судьбу "Воскресения", пэтому не заметить этого было нельзя.

Тем не менее, нюансы отношений двух лидеров московской рок-сцены трудно было заметить во время знаменитого акустического концерта в московском Детском Музыкальном Театре, который случился в 1994 году, куда я попал случайно, поскольку жил рядом. Первое отделение было за Романовым, второе - за Никольским. Блестящее действо - все хиты музыкантов в их исполнении под гитару - своеобразный "квартирник" в Камерном зале театра для детей. Никакого намека на конфронтацию - только читсый дух творческого соперничества витал на сцене во воремя выступления музыкантов.

Обложка компакт дискас записью концерта в Театре Н.И.Сац (фото из открытых источников)
Обложка компакт дискас записью концерта в Театре Н.И.Сац (фото из открытых источников)

Потом я был на концерте Никольского в ДК им. Горбунова, в Москве - в легендарной Горбушке в 90-х. Коллектив "Зеркало Мира" произвел на меня странное впечатление - вроде все неплохо и живенько, Константин Николаевич в хорошей форме - и опять мне показалось ,что Сапунов и "Воскресение" пели и играли песни лучше автора и его группы. Развеселил кульминационный момент действа, когда к исполнению песни "Зеркало Мира" присоединился звукорежиссер группы, запевший прямо с рабочего места у пульта в зале. Публика, естественно, воспринимала все происходящее на "ура". Еще бы - звучали любимые песни в исполнении любимого музыканта.

Спустя много лет, во второй декаде 21 века, я опять побывал на концерте Константина Никольского - на этот раз в центре Москвы - в "Известиях-Холле". Музыкант выступал один, как говорится - без ансамбля, и приятно поразил меня мастерским исполнением своих песен под электроакустическую гитару. Голос Сапунова и "Воскресение" уже остались в прошлом. По ощущениям, это были совершенно другие песни: Константину наконец-то удалось сделать их для меня по-настоящему своими. Несмотря на то, что артист периодически вызывал свою взрослую дочку на сцену спеть с ним, концерт испортить не удалось. Выглядело это примерно так.

и так

В феврале грядущего года хочу сходить опять на Никольского. Я знаю ,что ничего нового не услышу. Музыкант, отметивший 1 февраля этого года свое 71 -летие, играет одно и то же целую вечность, давно стал классикой, на сцене уже более 50 лет, а того, что есть, мне хватает, чтобы подзарядиться энергией, погрустить, влюбиться, расстаться и встретиться вновь. Это особенно важно в наше жестокое непонятное время, когда в мире творится черт знает что.

И нигде больше живьем я этих песен не услышу: " Воскресение" их давно уже не играет. Так что, послушав на концерте исполнение Никольского, дома включу их же, но уже с голосом Андрея Сапунова, и продлю удовольствие ...

Всем Добра, Мира и Здоровья !

(видео взяты из открытых источников)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. Большой палец вверх - это награда для авторов. Приглашаем на наш канал "Калейдоскоп" здесь же на Дзене