Приоткрылась дверь подъезда, потом распахнулась и оттуда вышел человек. Он отвернулся от женщины и быстро проскочил мимо, но возле кустов сирени, опоясывавших двор, задержался.
К дому подъехал мобиль, привычно зарулил на стоянку и затормозил. Увидев, кто оттуда вышел, человек у сирени изменился в лице и стремительно нырнул в кусты.
Терри, проходя мимо женщины с укутанным горлом, кивнул, здороваясь. Он не знал всех соседей Иды, но раз бабуля сидит у подъезда, то или живёт здесь, или ждёт того, кто здесь живёт. Уж наверняка, соседки видели, как Терри этот год посещал квартиру на втором этаже. Знают, к кому он ходил, и догадываются, зачем. Не нужно давать им тему для разговоров, лучше лишний раз поздороваться.
Зайдя в подъезд, он не торопясь поднимался по лестнице, до последнего оттягивая момент, когда нужно будет рассказать Иде о Филиппе. Дойдя до квартиры, насторожился. Ида всегда закрывалась, а сейчас между дверью и стеной чернела щель. Терри толкнул дверь, та ещё немного приоткрылась и застыла, словно упёрлась во что-то… Во что-то мягкое… Мягкое, как человеческое тело.
Терри протиснулся в образовавшийся проход, сел на корточки и потрогал предполагаемое препятствие. Руки наткнулись на волосы, выпачканные чем-то липким. Терри хлопнул испачканными ладонями, чтобы зажечь свет, но получился глухой звук, и свет не зажегся. Тогда Терри засветил экран коммуникатора и направил его себе под ноги.
Спутанные рыжие волосы, залитые кровью, скрывали лицо Иды. Терри осторожно, страшась того, что может увидеть, откинул пряди от лица и выдохнул. Никаких повреждений. Он ощупал всё тело – тот же результат. Значит, её ударили только по голове. Не стреляли, судя по ране.
Терри прошёл в комнату, рывком дёрнул на себя ящик с домашней аптечкой, достал бинт и вернулся к Иде. Ящик так и остался наполовину выдвинутым. Как впрочем, и другие ящики стола и шкафа, везде царил беспорядок, видимо, после обыска. Вся квартира казалась чужой, грязной, непохожей на обычно чистое и уютное гнёздышко аккуратистки Иды.
Терри закатал рукава и начал бинтовать Иде голову. Ему представлялось почему-то, что Ида, хоть и без сознания, но чувствует боль. И от этого Терри, напрягая и без того скрюченные от гнева пальцы, словно пытаясь облегчить ей мучения, намотал на рану слишком много марлевой повязки. Закончив, передвинул тело Иды подальше от двери, чтобы полицейские не стукнули её при входе. Позвонил Майклу, севшим голосом коротко рассказал, что случилось. Попросил, чтобы прислали толкового полицейского.
Майкл приехал сам. Стоя посреди комнаты, заваленной тряпками и утварью, друзья следили за действиями выездной бригады. Майкл проверял, чтобы ничего не пропустили, пока подчинённые искали отпечатки и следы ДНК. Терри думал, что могло заинтересовать грабителя. Взгляд наткнулся на коробку из-под бумаг. Именно эту коробку показывала ему Ида, когда просила заняться расследованием. Она сложила туда счета Филиппа, его кредитные договора, дипломы, детский альбом с 3dснимками, и то, что прислали из компании Стилави после взрыва: письмо с соболезнованиями и чек на приличную сумму.
— Есть предположения, за что её? Не может тебе мстить кто-нибудь из прошлых дел? Обделённые наследники? Обиженные разделом имущества при разводе?
Терри отрицательно покачал головой.
— А что тогда? Может, фигуранты дела, которое ты сейчас ведёшь? Связанное с поиском бывшего мужа Иды? Думай, Терри, думай. Твоя кошка сейчас без сознания и непонятно, как и когда выкарабкается.
Терри схватил Майкла за грудки и рявкнул ему в лицо:
— Я думаю!
Майкл оторвал руки Терри от своей форменной рубашки и отступил на шаг.
— Я при чём?
Терри провёл ладонью по лицу, словно стирая злость, и заговорил:
— Вон в тех бумагах, — он показал на распотрошённую коробку, — копались, судя по виду, особенно тщательно. И компьютер работает. А Ида, когда уходит из дома, все приборы выключает и проверяет. Всегда.
— То есть, искали какие-то документы? Подожди, подожди… Когда ты ехал в клинику Памяти, и по дороге звонил мне, то упоминал про какой-то дневник Филиппа. Тебе Димитрис о нём сказал, мол, спроси у Иды. Ты спрашивал?
— Нет.
Майкл едко покосился на Терри, отвернулся и обратился к полицейским – те заканчивали осмотр помещений и снятие отпечатков.
— Поквартирный обход и поиск свидетелей продолжите без меня. Не задерживайтесь. Поздно уже.
Точно! Свидетель! Терри метнулся из квартиры. Час назад, когда он открывал подъездную дверь, на лавочке сидела дама с шарфом на шее. Она могла видеть, кто входил-выходил из подъезда.
На улице, где возле мобилей полиции и скорой толпились возбуждённые жители дома, дамы с шарфом не было. Лавочка оказалась пустой. Терри зашёл в толпу и спросил, заглядывая по очереди в лица соседей Иды:
— Кто-нибудь видел женщину с тростью и шарфом на шее? Знаете её? Она здесь живёт?
Соседи заговорили одновременно:
— Она живёт в двадцатой квартире, вон её окна! Только там темно. Или спит или ушла. А что?
На Терри смотрели любопытные глаза.
— Она шарф оставила на лавочке. Отдать хочу.
Терри ещё раз посмотрел на окна, прикинул, где может находиться квартира. Придётся утром снова сюда ехать. Должна была дама видеть грабителя. Когда Терри прошёл мимо неё и обнаружил Иду, кровь на волосах ещё была тёплой. Значит, Иду ударили перед его приходом. Если бы он приехал немного раньше! Если бы не тащился, как черепаха, распуская нюни на тему «что сказать»! Идиот!
Из подъезда вышел Майкл. К нему подошёл врач скорой.
— Мы поехали, вот координаты клиники, найдёте потерпевшую там.
Терри выхватил у врача листок с адресом, прочитал и отдал Майклу.
— Как она? Все ещё без сознания?
Врач вопросительно посмотрел на Майкла, тот кивнул.
— Без сознания. Нужно провести обследования. Предварительно: сильный ушиб, глубокая ссадина, возможно, сотрясение. Ну и шок.
Скорая выехала со двора. Терри сначала сопровождал мобиль, потом замедлился, потом отстал. Надеясь, что запах крови от рук станет не таким заметным, чтобы заинтересовать Теслу, Терри помотался в мобиле по городу: выпил пива в Киберпабе, посмотрел финал гонок дронов, выкурил кучу сигарет. И только потом поехал домой. Не ужиная, прошмыгнул к себе в спальню. Рассказывать что-то роботихе не было ни сил, ни желания.
Глава 6. Расследование продолжается
С утра во дворе Идиного дома было жарко. Листва, остывшая за ночь, нагревалась под обильными солнечными лучами, и воздух наполнялся ароматом нагретой зелени. Терри уже сходил в квартиру Иды, осмотрел «место происшествия», простучал стены и пол в поисках возможного тайника, и сейчас прохаживался по двору, время от времени посматривая на часы, ждал, когда наступит «приличное» для визитов время, чтобы посетить соседку с шарфом. По номеру квартиры он вычислил окна соседки и ждал хоть какого-то намёка на то, что она проснулась и встала: движения штор или распахнутого окна.
Ночью Терри плохо спал. Вставал, пил воду, бродил по дому, рявкал на Теслу, чтобы не приставала, и думал. К утру мысль о том, что искали дневник Филиппа, утвердилась и заняла главное место во всех умозаключениях.
Терри впервые услышал о нём в разговоре с Димитрисом. Тот пытался сообщить ему о дневнике, о взрыве, о Филиппе, а Терри прервал его, потому что получил сообщение от Майкла о результатах ДНК. Значит, нужно ещё раз с Димитрисом поговорить и всё выяснить. Позвонить санитару? Пусть снова привезёт Димитриса в скрытый от посторонних глаз уголок в саду.
Терри в который посмотрел на часы – ещё нет девяти! Но ведь старики встают рано? И он, не давая себе времени на сомнения, набрал номер. Прозвенели два сигнала вызова, и неожиданно коммуникатор выдал: «Данный номер не существует». Терри попробовал ещё раз, ещё, и ещё. И выругался. Каким же он был идиотом! Обрадовался, что скоро найдётся Филипп, даже не попросил контакты Димитриса, да ещё нахамил тому при расставании. И как теперь его искать? Ну, допустим, исчезнуть на инвалидном кресле из дома престарелых сложно, так что шанс поговорить и узнать про дневник Филиппа есть. А то, что санитар «не абонент» ничего не решает. Нужно в дом престарелых съездить самому.
Размышления Терри прервал звук очередного подлетающего дрона-доставщика. Все утро дроны приносили завтраки в окна дома. Терри следил за каждым. И сейчас тоже проследил за траекторией доставки. Дрон завис возле окон, на которые Терри смотрел всё утро. Ну вот, похоже, дама с шарфом проснулась. Интересно, она и дома ходит также, укутав шею?
Терри бегом взлетел по лестнице, сделал, как смог, приветливо-радостное лицо и позвонил в дверь. Оказалось – да, дома соседка Иды тоже ходит с шарфом.
— Я друг девушки, вашей соседки, её вчера скорая увезла, вы видели?
Дама молча провела рукой от груди Терри себе за спину и поманила за собой. Он понял это как приглашение войти и двинулся вслед за дамой по коридору в кухню. На подоконнике стояла ещё не разобранная коробка с продуктами, опоясанная яркой лентой – логотипом магазина доставки.
Дама показала Терри на табурет возле стола, и примостилась на краешке другого табурета. Достала из кармана тёплого халата плоский пластиковый квадрат для ежедневных записей, стилус и принялась выводить текст. «Воспаление лимфоузлов горла» – написав, она показала Терри, и снова склонилась над пластиной. Пока она царапала стилусом по поверхности пластика, Терри оглядывал обстановку. Он ожидал увидеть дешёвую посуду, много раз бывшие в употреблении кухонные полотенца и старую мебель. Полотенец он не обнаружил, а вот кухонный гарнитур, похоже (Терри незаметно провёл ногтём по боковой поверхности дверцы напольного шкафа, возле которого сидел), был из натурального дерева. Ошибся. Даму тоже оценил неправильно. Вон, и пишет грамотно, и встретила вежливо, не смотря на то, что он припёрся к ней с утра и без договорённости. Похожа на учительницу. На пенсии.
Дама показала написанное. «Говорить не могу. Вас помню. Что нужно?» – прочитал Терри.