В воскресенье утром Сер- гей почувствовал себя нехорошо и весь день мучился животом. Скрыть недомогание от жены не получилось, и та запаниковала.
— Что, опять? Сильно болит? - спросила она с тревогой в голосе.
— Оль, ну почему «опять»? - возмутился Сергей. - Тебе сколько раз сказано: это «опять» больше не повторится. Всё! Было и прошло. Врачи говорят, все анализы в полном порядке.
— А что тогда с тобой?
— А со мной то, что бывает со всеми нормальными людьми после вчерашнего. Ну, может, отравился.
— Отравился? - не унималась супруга. - Ты всем твердишь, что у тебя самое лучшее мясо и все продукты самые свежие. Вон и реклама твоих товаров об этом говорит.
— Ну что ты как маленькая? - парировал Сергей. - Видела, сколько этого самого лучшего я вчера сожрал?
— Но ты уверен, Серёжа, что это не... - жалобно причитала Ольга. - А то я Екатерине Семёновне...
— Ой, вот только не надо к Самоволихе! Если не хочешь, чтобы я и вправду...
— Ладно, Серёжа, не буду. Может, тебе чего принести?
На следующий день Сергей Дьяков уже был почти в порядке, хотя конечно, несколько слаб и бледен. Но жену удалось убедить, что всё отлично и, главное, что ни в коем случае не надо звонить Екатерине Самоволовой, знаменитой на весь город народной целительнице и мучительнице, к которой несколько лет назад Ольга водила мужа во время его борьбы с тяжкой болезнью.
Но надо же было такому случиться: стоило Сергею отправиться инспектировать своё фермерское хозяйство, оставив жену с детьми в большом загородном доме, Самоволиха позвонила сама.
— Как ваши дела, Оленька? Давно вас не слышала. Как самочувствие мужа? - раздался в трубке властный низкий голос.
— Екатерина Семёновна! Второй день вас вспоминаем, богатой будете, - с нескрываемым удивлением воскликнула Ольга.
— Да уж, хотелось бы, - буркнула Самоволиха. - Ну, говорите, что случилось?
— Знаете, Екатерина Семёновна, с тех пор всё в общем-то хорошо, даже прекрасно.
— Слышу неуверенность в голосе, Ольга, - перешла в наступление Самоволиха. - Но от меня вы ничего не должны скрывать. Рассказывайте всё, до малейших деталей, это же не шутки, в конце концов!
— Буквально вчера было с ним что-то не то, но он сказал, что это из-за вечеринки накануне: много разной еды, напитки...
— Ладно, я всё поняла уже, - перебила её целительница. - Вот что мы сделаем. Сегодня вечером позвоните мне и подробно расскажите о его состоянии, поведении, внешнем виде. И так каждый день, утром и вечером. Потом примем решение. Ему пока ничего не говорите. Всё ясно? Жду звонка.
Положив трубку, Самоволиха торжествующе посмотрела на сына Рината, сгорбившегося за компьютером.
— Ну что, джигит, будет тебе новая тачка! Только потребуется твоя помощь.
— Что надо делать?
— Подбросишь кое-куда некоторые вещи. Аккуратно и незаметно.
Сергей уже забыл о своём кратковременном недуге, а вот с Ольгой явно происходило что-то неладное: она то и дело спрашивала мужа о самочувствии и всё время его рассматривала.
Сергей очень любил жену, и теперь у них всё было хорошо. Конечно, многое пришлось пережить - и когда строился бизнес, и когда один за другим родились дети. А потом ещё эта болезнь... Ольга - молодец, всё вынесла, помогла ему, сыновей принципиально воспитывала сама, без всяких нянь, всё тянула на себе, оставляя Сергею лишь заботы о содержании семьи. Вот только эта её тревожная мнительность и внимание ко всякой мистической чепухе раздражали Дьякова.
Через несколько дней после Сергеева недомогания старший сын Саша, играя во дворе их загородного дома, нашёл конверт со странными знаками и принёс родителям. Дьяков обнаружил в конверте какое-то идиотское письмо: ругательства, угрозы, заклинания и комочки земли. Когда конверт увидела Ольга, она побледнела и застыла как статуя.
А чуть позже дети притащили со двора и другие находки: мешочек с рисовыми зёрнами, а также завёрнутые в ткань четыре церковные свечки, проткнутые иголками. Рассвирепевший Сергей отобрал всё это у сыновей, выскочил из дома и швырнул далеко за забор, в сторону леса. Но было поздно: совершенно подавленная Оля тайком от мужа уже звонила Самоволихе.
Ольга покорно следовала за Екатериной Семёновной по всем комнатам, потом по двору. Закончив осмотр, гостья, отдуваясь, уселась в кресло на крыльце.
— Ну что, дорогая моя, - наконец заговорила Самоволиха. - Как я и предполагала, всё серьёзно. Вот только не думала, что настолько.
Ольга пошатнулась.
— Ну ничего, и не с таким справлялись. Мужайся. Всё поправим, но выйдет недёшево.
— Сколько, Екатерина Семёновна? - еле слышно спросила Ольга.
— Опять порча от тех же людей, страшная. Причём на этот раз не только он в опасности - все! И дети тоже.
Самоволиха долго молчала, только громко дышала и, не мигая, смотрела перед собой.
— Триста двадцать одна да триста двадцать одна. Итого шестьсот сорок две тыщи рублей. Можно частями. Задаток, чтобы начать работу, - тридцать. Начинать надо срочно. Жду звонка до вечера воскресенья. И вот ещё: мужу надо попить святую воду.
Женщина протянула Ольге бутылочку.
В воскресенье днём Сер- гей Дьяков встретился со своим другом Виктором Кравцовым; мужчины были знакомы с детства, в школе сидели за одной партой. Виктор работал в ФСБ.
— Витя, прости, что я так срочно тебя позвал, но дело такое... - начал Сергей, разливая водку.
— Да, Серёж, я всё понимаю. Ты знаешь, сколько на эту ведьму материала? Давно пора её за одно место брать. Это всё, конечно, доказывать надо, - но чтобы такая наглость!
— Слушай, а она что, гипнозом владеет?
— Да все они в той или иной степени... - отозвался Виктор. - Но должен сказать, что твоя жена...
— Знаю, - хмыкнул Сергей. - И ведь в храм ходит, молится, свечки ставит, а вот эту дурь никак из неё не выбить. Если бы сам не видел, не поверил бы. Представляешь, подхожу к дому, уже темно, вдруг слышу какие-то звуки в кустах. Потом смотрю, что-то летит прямо в окно, ударяется о стекло. Ну, я в кусты, и прямо нос к носу столкнулся с этим... с Ринатом! Кинулся за ним, но не догнал. Тут жена выбегает, подбирает свёрток у окна. Догадайся, что это было? Кукла с булавками, как в ужастиках. Ну и тут, понимаешь, у неё сразу истерика. А ещё вода эта...
— Так, я всё понял, - сказал Виктор. - Давай-ка срочно эту водичку нам на экспертизу. Сможет Ольга договориться о встрече с этой мадам ближе к концу недели? Пускай на всё соглашается и денег сулит, не жалея. И место пусть удобное для передачи выберет, только не у Самоволовой дома.
Наверное, бизнес Екатерины Семёновны был бы по-прежнему успешным, если бы не её феноменальная алчность, которая и притупила чувство осторожности.
В воде оказались ртуть и другие вредные вещества в опасной концентрации. «Долгая болезнь» Сергею была бы обеспечена, а значит - и дорогое «лечение» тоже.
При получении первого платежа в размере 30 тысяч рублей Екатерина Самоволова и Ринат Витицкий были задержаны сотрудниками ФСБ России.
За мошенничество и с учётом обстоятельств совершения преступления, представлявшего опасность для жизни потерпевших, суд приговорил женщину к 7 годам и 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Её сына - к 1,5 года лишения свободы.
Имена, фамилии и ряд обстоятельств изменены