"Упрощенные" автомобили без электронных средств активной и пассивной безопасности и с послаблениями по части "экологической чистоты" уже вынужденно выпускают в России. С оглядкой на северного соседа на такие послабления пошел и Казахстан.
Kolesa.kz пишут, что постановление правительства, утверждающее Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, производимых на территории Республики Казахстан, и проведения оценки их соответствия, было опубликовано 4 ноября и вступит в силу 15-го числа. Согласно документу до 1 февраля 2023 года в РК допускается выпуск авто без ABS, подушек безопасности, кнопки SOS и экологического класса ниже Евро-5, вплоть до Евро-0.
В министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) редакции Kolesa.kz пояснили, что снизить требования к изготавливаемым в стране машинам решили, чтобы поддержать производителей, сотрудничающих с северными соседями и выпускающих Lada и УАЗы.
"Не думаем, что те же Hyundai станут делать в более упрощенной комплектации, ведь такие машины по постановлению правительства нельзя будет не только экспортировать в другие страны, но даже выезжать на них за пределы Казахстана", – заявили в министерстве.
По словам чиновников, в ближайшее время будут внесены изменения в приказ №342, утверждающий допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан (именно этот документ запрещал в стране первичную регистрацию машин экологического класса ниже Евро-4, без ABS и т.д.). Новые правила будут действовать до 1 февраля, но в дальнейшем срок их действия, скорее всего, продлят.