Найти тему

Дело в шляпе. Саксофон.

Мой друг Гена подогнал интересную фонограммку. За что ему большая благодарность. В меру динамичная, в общем - достаточно качественная, не слишком заумная, но главное, очень харАктерная! В ней сразу заложена вполне, с моей точки зрения, читаемая атмосфера и стиль. Хотя тут как говорится на вкус и цвет... Но я "расслышал" её именно в таком формате.

Поиграл на вскидку несколько раз и понял, что снова наступаю на те же грабли, на которые наступаю почти всегда. Меня - слишком много! В результате получается не что то осмысленное и законченное, а набор сложносочинённых милозвучных пассажей! Не композиция, а какая то шляпа!)))

Это особенность, когда всё время пытаешься играть без остановки вырабатывается, наверно, у всех, кто играет под минус -1*. По крайней мере именно у меня это так! Если вместо оркестра за спиной у тебя в качестве сопровождения играет фонограмма из магнитофона, а ты просто стоишь "на сцене" и ждешь когда закончится соло, например, гитары, то начинает казаться (мне), что ты (я) сачкуешь! Ведь на сцене кроме тебя никого больше нет!

Мне не ловко иногда смотреть на некоторых исполнителей и исполнительниц (имеется ввиду "коллег по цеху", с саксофоном), которые половину исполняемой композиции мило улыбаются, покачиваясь в такт музыки и кокетливо машут ручкой в камеру!

  • минус -1 она же фонограмма, беккинг трек или минусовка – это специализированная музыкальная аудиозапись, на которой присутствуют все инструменты, использованные в оригинальной композиции, за исключением одной звуковой дорожки (по этому "минус -1"), как правило, это вокальная дорожка, в которую записан голос вокалиста, для инструментальных композиций - вырезается аудиодорожка со звучанием солирующего инструмента.

Так вот, со временем у меня выработалась не лучшая привычка - играть БЕЗ остановки, постоянно участвовать в "звукоизвлечении" параллельно с фонограммой, не смотря на то, что там (в фонограмме) кто то что то уже играет, и даже возможно пытается солировать! ))) Я должен ему помогать, подыгрывать, я не должен стоять как истукан! )))

Кроме того, постепенно этот сомнительный навык интегрировался на более глубокий уровень. Уже внутри собственной сольной партии я стал выдувать чрезмерно излишнее количество звуков, даже в тех случаях, когда можно было бы обойтись более примитивным исполнением, и БЕЗ ущерба для качества музицирования.

Хорошо это или плохо - пока не знаю. Скорее хорошо, такой навык лишним не будет. Второе хорошо - это то, что я эту проблему осознаю. Третье хорошо - что я уже пытаюсь с ней бороться! Плохо то - что это у меня пока плохо получается (каламбур).

Ниже Вы найдёте как раз попытку той самой "борьбы со шляпой". Если внимательно послушать музыкальные фрагменты - четко можно понять - в какой именно момент я вспоминал про "шляпу"!

Отчёт:

Друзья, если Вам понравилась эта заметка, поделитесь ей в соцсетях! Подпишитесь! Оставьте лайк, комментарий! И Заглядывайте чаще! Большое Вам спасибо!