Мотивация - очень важный и нужный инструмент для получения прибыли. Я не знаю ни одного успешного заведения, в котором напрочь отсутствует мотивация для персонала. Очень часто, слышав слово "мотивация" руководящий состав сразу думает о каких-то абстрактных суммах и не очень хочет ими делиться со своими сотрудниками. Однако, я считаю, что в данном случае делиться - значит преумножать. Как же это сделать в период кризиса?! 1. Накопительный режим - создайте маленькие возможности, для крупного куша. Предположим у Вас есть позиции, которые идут туго или вовсе простаивают. Официант работает за 1500 рублей в смену и чай от любимого гостя. Смысла налегать на продажу сложных блюд - нет. Поставьте ему 10% или фиксированную сумму, например 40 рублей от продажи этих позиции, мало по малу, а при хороших продажах сумма получается приятная. Вот уже и сдвиг в топ-листе появился и сотрудник больше старается. 2. Создайте конкурс и похвалите победителя - некоторые любят быть первыми, так дайте им