Летом продал мне копатель перстень. Примелькался я... Сами предлагают. 2,5 тр. Бронза. Камень с резьбой. "Лютый зверь".
Что характерно: копарь сначала убедился, что мне интересно, а с ценой определился позже (недели через две). При этом расспросил меня что я думаю о перстеньке. Интересовало его - не серебро ли.
А там вот в чем дело - между бронзой и камнем имеется серебряная подложка. Зачем - а я откуда знаю?!
Ладно. Дошли руки до чистить щеткой зубной и мылом.
Вдруг оказалось, что лютый зверь больше похож на лошадь. А то, что я принимал за кисточку на хвосте , над спиной зверя, - вроде как голова всадника.
Но и это ладно.
На шинке, с одной стороны от камня (на колечке) обнаружилось три плохо читаемых клейма.
Камень похож на черную яшму.
****
Вот тот узор, что виден - сбоку. был заполнен эмалью...
Так.... Тут вообще ничего не видно... Да?
То что внизу - это голова. Справа ноги. А слева - голова всадника. Ну... Мне так думается.
Давайте фоткать еще...
Ага! Кажется, получилось..
Слева - голова лошади... Совсем слева - чубчик... Потом - морда. Грива... Внизу ноги угадываются... Сзади - жо... В смысле, круп
Да я сам не знаю... Но морда же лошади, да? И типа уздечка... А там, от морды на полвторого - вроде как физиономия всадника...
Короче, нацепил я этот перстень и поехал на рынок... Это 12.11.2022...
Еду и пытаюсь разглядеть, а что же изображено на щитке...
Короче, вот что я понял...
Далее:
(ЭТО ВАРИАНТ ИСТОРИИ, И НЕ ФАКТ ИСТОРИИ)
Из ИНТЕРНЕТА:
Патрикеев был двоюродным братом Ивана Третьего, и даже выразителем его воли в делах военных и государственных, и оставался наместником в Москве в период отсутствия Великого Князя, чем и обьясняется такое мгновенное возведение такого храма да еще и на земле Великого Князя.
Патрикеев (Ваня) это тот, кому и приснился Св. Трифон.
В народной традиции Иван Патрикеев был не Иван, а Трифон. Могло так быть? Ха! А знаете ли вы, сколько еще имён было у Ивана Грозного? ЕЩЕ ДВА!
Короче, кому интересно - ищите и обрящете.
Как мне видится та история.
1. Улетел охотничий сокол. На волю.
2. Назначили крайнего: Иван Патрикеев.
3. Мама Вани была с Балкан. Сербка, македонка или болгарка.
4. Ваня принялся молиться свю Трифону.
5. В это время сокол осознал что не прав... Воля волей, а кушать надо... И тоже принялся молиться... О спасении.
6. Короче... Приснился Ване сон, где сидит (на сосне) сокол... Ваня туда пошел... Сокола схомутал... И была всем радость великая.
7. Ваню заставили писать отчет о проделанной работе... (чиновники, чё). И как особу, приближенную к ликам святых,
Ладно, это мелочи жизни и не о том речь...
Особенностью придворной политики в последние годы царствования Ивана III (после смерти его старшего сына Ивана Молодого в 1490 г.) было противостояние двух групп, поддерживающих двух возможных наследников: внука Дмитрия, сына Ивана Молодого и Елены, дочери молдавского правителя Стефана III Великого и второго сына Василия, который был старшим сыном второй жены Ивана III Софьи Палеолог. Князья Патрикеевы, зять Ивана Юрьевича князь Семен Ряполовский, дипломат и писатель Федор Курицын составляли основу партии внука, которая вначале преобладала над царевичем Василием.
Однако ситуация резко изменилась 31 января 1499 г. князья Патрикеевы (сам Иван Юрьевич и сыновья Василий и Иван) и князь Семен Ряполовский были арестованы, а уже 5 февраля Сенен Ряполовский был казнен по повелению Ивана III, то есть без суда.
Митрополит Симон вступился за князей Патрикеевых и вместо казни они были пострижены в монахи. Иван Юрьевич был пострижен в Троицко-Сергиевском монастыре. Причины данного поворота в политике неоднократно обсуждались историками, выскаэывались различные гипотезы, летописи не называют ее причин, кроме того они редактировались в данном вопросе различными заинтересованными сторонами.
Лично Иван III в наставлении русским послам требовал, чтобы они не отходили от его инструкций и не своевольничали, как князья Ряполовский и Патрикеевы. Поэтому одна из гипотез предполагает, что это наказание за поведение на переговорах с Литвой. Через некоторое время опале подвергся и внук-наследник.
Иван Юрьевич скончался в монастыре.
*****
Так вот...
Как я понял, во сне Трифон был не с соколом, а с лебедем. Которого должен бить сокол. А может это гусь?
Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты.
Вот.
А нам-то что, верно?
А вот что перед человечком и над головой коня?
Мне кажется, это может быть голова лебедя, которого держит всадник.
(оттиск пробовал делать - не получается)