152 подписчика

Грузовой автомобиль КамАЗ-5320

Для выполнения грузоперевозок на разных расстояниях, как внутри городов, так и на более дальних маршрутах, нужны грузовые автомобили тяжелого класса. В Советском Союзе, были различные грузовые автомобили, в том числе и тяжелые, в 1960-е годы на заводе ЗИЛ в Москве, велись разработки линейки грузовых автомобилей модели ЗИЛ-170, которые имели разные модификации, как бортовой, самосвал, седельный тягач и прочие. Автомобиль был практически полностью построен и испытан, но руководство СССР, приняло решение о строительстве в городе Набережные Челны нового автомобильного завода под названием «КамАЗ», куда и перенести выпуск грузовиков ЗИЛ-170.

КамАЗ-5320
КамАЗ-5320
КамАЗ-5320
КамАЗ-5320
КамАЗ-5320 с прицепом
КамАЗ-5320 с прицепом

В 1969 году началось строительство завода. В 1974 году завод начал работу. Как было указано выше, на завод были переданы разработки завода ЗИЛ, на КамАЗ-е, проделали некоторые изменения машины, в частности в дизайне, и уже в 1976 году стартовало производство модели КамАЗ-5320. Эти автомобили положили начало линейки грузовиков КамАЗ, которые были построены на их основе, даже сегодня производятся грузовики с наработками тех лет.

5320 имел традиционную рамную конструкцию, где были использованы массивные продольные лонжероны, швеллерного типа, и легированной стали, а также поперечины. На раму устанавливались все имеющиеся узлы и агрегаты грузовика.

Машина имела задний привод, с общим количеством мостов в три штуки. Два задних моста были ведущими, а передний был управляемым. Силовые агрегаты устанавливались продольно раме. Двигатель был применен дизельный, атмосферного типа, с компоновкой типа V8, он имел объем в 10.850 литра, и выдавал мощность в 210 лошадиных сил, а также крутящий момент равный 637 Нм. Данный двигатель выпускался заводом КамАЗ, и имел индекс 740.10 (эти двигатели выпускаются и сегодня, но уже в модернизированном виде). Данный дизель оборудовался V– образной ТНВД от завода ЯЗДА, он имел 8 плунжеров. Каждый цилиндр мотора оснащался индивидуальной головкой блока. Система ГРМ применялась по схеме OHV, где использовался один распределительный вал, который воздействовал на клапана штангами толкателей. Всего мотор имел 16 клапанов.

КамАЗ-5320 мотор КамАЗ-740.10
КамАЗ-5320 мотор КамАЗ-740.10
Дизельный двигатель КамАЗ-740.10
Дизельный двигатель КамАЗ-740.10

Грузовик оборудовался двухдисковым сцеплением, сухого типа. Для упрощения выжима использовался агрегат ПГУ. КПП у 5320 было модели 14, она имела 5 передач, делитель тут не применялся. В среднем мосту использовалась система блокировки межосевого дифференциала с пневматическим приводом.

Коробка передач КамАЗ-14 (5 передач)
Коробка передач КамАЗ-14 (5 передач)

Задние два моста оснащались балансирной осью и продольными тягами, а спереди применялись амортизаторы. Вся подвеска машины была рессорной, а все мосты, конструктивно были неразрезными. Тормоза выполнялись на воздухе, все колеса имели барабанные тормоза. Рулевая система машины имела гидравлический усилитель.

Задняя подвеска
Задняя подвеска
Снятый передний мост с рессорной подвеской
Снятый передний мост с рессорной подвеской

Кабина грузовика была без капота, устанавливали её над мотором, и оборудовали её системой опрокидывания, для работы с мотором. В салоне было три места, с завода применялись две кабины со спальником или без него. Автомобиль оборудовался отопителем салона, люком на крыше и форточками в дверях. Также в дверях применялись ручные стеклоподъемники.

Салон
Салон
Салон
Салон
Салон
Салон

Машина имела грузоподъемность в 8000 кг, а также могла буксировать прицеп полной массой до 10000 кг. На раму 5320 устанавливали бортовые, тентовые грузовые платформы, а также фургоны, разных вариаций. Также на 5320 устанавливали специальное оборудование.

КамАЗ-5320 автокран КС-4572
КамАЗ-5320 автокран КС-4572
Автокран
Автокран

Автомобили выпускали до 2001 года, но они эксплуатируются по сегодняшний день.

КамАЗ-5320
КамАЗ-5320