Для выполнения грузоперевозок на разных расстояниях, как внутри городов, так и на более дальних маршрутах, нужны грузовые автомобили тяжелого класса. В Советском Союзе, были различные грузовые автомобили, в том числе и тяжелые, в 1960-е годы на заводе ЗИЛ в Москве, велись разработки линейки грузовых автомобилей модели ЗИЛ-170, которые имели разные модификации, как бортовой, самосвал, седельный тягач и прочие. Автомобиль был практически полностью построен и испытан, но руководство СССР, приняло решение о строительстве в городе Набережные Челны нового автомобильного завода под названием «КамАЗ», куда и перенести выпуск грузовиков ЗИЛ-170.
В 1969 году началось строительство завода. В 1974 году завод начал работу. Как было указано выше, на завод были переданы разработки завода ЗИЛ, на КамАЗ-е, проделали некоторые изменения машины, в частности в дизайне, и уже в 1976 году стартовало производство модели КамАЗ-5320. Эти автомобили положили начало линейки грузовиков КамАЗ, которые были построены на их основе, даже сегодня производятся грузовики с наработками тех лет.
5320 имел традиционную рамную конструкцию, где были использованы массивные продольные лонжероны, швеллерного типа, и легированной стали, а также поперечины. На раму устанавливались все имеющиеся узлы и агрегаты грузовика.
Машина имела задний привод, с общим количеством мостов в три штуки. Два задних моста были ведущими, а передний был управляемым. Силовые агрегаты устанавливались продольно раме. Двигатель был применен дизельный, атмосферного типа, с компоновкой типа V8, он имел объем в 10.850 литра, и выдавал мощность в 210 лошадиных сил, а также крутящий момент равный 637 Нм. Данный двигатель выпускался заводом КамАЗ, и имел индекс 740.10 (эти двигатели выпускаются и сегодня, но уже в модернизированном виде). Данный дизель оборудовался V– образной ТНВД от завода ЯЗДА, он имел 8 плунжеров. Каждый цилиндр мотора оснащался индивидуальной головкой блока. Система ГРМ применялась по схеме OHV, где использовался один распределительный вал, который воздействовал на клапана штангами толкателей. Всего мотор имел 16 клапанов.
Грузовик оборудовался двухдисковым сцеплением, сухого типа. Для упрощения выжима использовался агрегат ПГУ. КПП у 5320 было модели 14, она имела 5 передач, делитель тут не применялся. В среднем мосту использовалась система блокировки межосевого дифференциала с пневматическим приводом.
Задние два моста оснащались балансирной осью и продольными тягами, а спереди применялись амортизаторы. Вся подвеска машины была рессорной, а все мосты, конструктивно были неразрезными. Тормоза выполнялись на воздухе, все колеса имели барабанные тормоза. Рулевая система машины имела гидравлический усилитель.
Кабина грузовика была без капота, устанавливали её над мотором, и оборудовали её системой опрокидывания, для работы с мотором. В салоне было три места, с завода применялись две кабины со спальником или без него. Автомобиль оборудовался отопителем салона, люком на крыше и форточками в дверях. Также в дверях применялись ручные стеклоподъемники.
Машина имела грузоподъемность в 8000 кг, а также могла буксировать прицеп полной массой до 10000 кг. На раму 5320 устанавливали бортовые, тентовые грузовые платформы, а также фургоны, разных вариаций. Также на 5320 устанавливали специальное оборудование.
Автомобили выпускали до 2001 года, но они эксплуатируются по сегодняшний день.