Очень часто в различных пабликах поднимается тема дворового футбола. Посыл простой: "нет дворового футбола, поэтому нет индивидуально сильных футболистов" . Давайте констатируем один простой факт☝️ - ДВОРОВЫЙ ФУТБОЛ ИСЧЕЗ 😔 По крайней мере в тех масштабах, которых он был лет 15 назад.
Что это значит? Это значит то, что пора прекратить на это сетовать.
👉Нужно адаптироваться к текущим реалиям.
👉Нужно искать новые способы и методы для поиска и воспитания индивидуально сильных игроков.
Начать можно с простого. Дать чёткое определение слову ТРЕНИРОВКА❗ Каждый тренер понимает это слово по-разному. Ведь цели у каждого свои.
✅ ТРЕНИРОВКА - это многократное повторение одно и того же ☝️(если кратко).
Если взять за основу такое определение, то можно сразу изменить подход к тренировочному процессу в детско- юношеских командах. Перед тренером сразу встаёт ряд вопросов??? 👇
➡️ В чём смысл и цель многократных повторений?
➡️ Многократно это сколько?
➡️Сколько нужно повторений для овладения тем или иным навыком?
➡️ Как определить, что навык хорошо усвоен?
➡️Что делать с теми кто отстаёт?
➡️Как организовать тренировку, чтобы каждый получил от неё эффект?
Не секрет, что способности у детей разные. И грубой ошибкой является давать упражнение с одинаковым количеством повторений или фиксированным временем для детей с разными способностями. С разными координационными возможностями. Одному ребёнку хватит 5 повторений, чтобы упражнение было усвоено, а кому-то нужно 25. Один получается тренируется, а другой просто зря тратит время, делая то же самое. И такое происходит везде. Потому что во главе угла стоит не индивидуальное мастерство отдельного ребёнка, а командный результат, место в турнирной таблице и заработанные очки. Где-то вообще до банального доходит 🤦♂️ лишь бы тренировка быстрее прошла.
Можно и дальше продолжать всё списывать на отсутствие дворового футбола, а можно просто взять и изменить тренировочный процесс. Сделать акцент на способных ребят и уделять им больше внимания 👍 Потому что не все станут профессионалами. Далеко не все. Это же очевидно. 80 % ребят в любой детско-юношеской команде не годятся для игры на профессиональном уровне. По разным причинам. Это не катастрофа. Это просто факт. Соответственно нет ничего плохого в том, чтобы в процессе тренировки разделять ребят на группы:
🔴Слабые
🟡Средние
🟢Сильные
И в соответствии с этим давать упражнения. Возможно так будет даже лучше. У "слабых" появится мотивация для перехода в другую группу. Или как минимум у них будет понимание в чём они отстают. Возможно кто-то из них начнёт индивидуально заниматься, чтобы улучшить свои навыки. Что просто прекрасно! 🤩 Сильных нужно дополнительно мотивировать, нагружать (технически), делать персональный отчёт после каждой игры. Чтобы они чувствовали повышенное внимание. Возможно так, повысится их ответственность перед командой. Повысится требование к себе, и улучшится самоотдача.
Это лишь один из примеров как можно усовершенствовать тренировочный процесс. Придумать можно много чего. Это всё в компетенции любого тренера. ✔️Достаточно лишь поменять цели тренировки!
Существует ещё одна проблема, о которой часто говорят, и которая якобы влияет на развитие игроков.
✅ ЗАРПЛАТА ТРЕНЕРА.
С учётом выше изложенного, я не понимаю как повышение зарплаты изменит тренировочный процесс. Да, тренеру будет гораздо радостнее и приятнее работать. Но если не изменятся цели тренировки, то не изменится ничего! ☝️ Совершенно! ☝️
Другое дело, если тренеру будет полагаться бонус за переход его воспитанника в топовую академию или профессиональный клуб. В этом случае у него будет мотивация с кем то индивидуально поработать. Что-то изменить в тренировках. И такая опция существует. За переход игрока в профессиональный клуб полагаются выплаты всем, кто так или иначе принимал участие в его воспитании.
Но Россия была бы не Россией если всё было бы не через одно место. История Сутормина показательна.
Вот об этой проблеме ❗➡️ нужно писать и говорить. Массово! Усовершенствовать систему перехода игроков и сделать её максимально прозрачной.