Найти тему

Л-1: как в СССР вместо трактора создали первый лимузин

Если знаете историю развития СССР, то наверняка помните о том, что автомобильная отрасль в стране была, не так сильно развита. Но, несмотря на это, периодически выходили в свет автомобили, которые в дальнейшем пользовались большим успехом. Сегодня хочу рассказать вам о появлении в Советском Союзе первого лимузина, и кто был его создателем.

Фото с сайта: https://images11.popmeh.ru
Фото с сайта: https://images11.popmeh.ru

Первый лимузин Советского Союза

До 1932 года на территории ленинградского завода "Красный путиловец" перестали выпускать трактор ""Фордсон-Путиловец", который выпускали с 1917 года. Техника перестала быть нужной по той причине, что уже были более новые модели, которые пользовались большой популярностью среди работников колхозов. Но рабочие завода не сидели на месте, а если учитывать еще и советское время, старались быть более активными в тех или иных моментах. Поэтому им пришла мысль, которая привела к выпуску новых автомобилей - лимузин. При этом на территории Советского Союза это был совсем новый автомобиль, который не знал аналогов. За основу при производстве был взят импортный автомобиль. Это был семиместный Buick 32-90, который не был, по сути, выдающимся автомобилем, но при этом прекрасно подходил по техническим характеристикам, которые были необходимы советским конструкторам.

Фото с сайта: https://kolesa-uploads.ru
Фото с сайта: https://kolesa-uploads.ru

Для того чтобы рабочие могли работать без отрыва, им нужен был отдельный цех. И действительно для производства был выделен цех, который освободился на заводе "Красный путиловец". А ведь именно тут строили трактора на основе Фордов, а также броневики и корабли, которые были особенно необходимы после Революции 1917 года. Конструкция нового автомобиля была поручена Михаилу Тер-Асатурову и директору предприятия Карлу Отсу. Все сотрудники, которые работали над данным автомобилем, понимали, что они должны построить "советский Бьюик", при этом сделать это нужно было очень быстро, так как первая партия автомобилей должна была пройти на параде, посвященному 1 мая в 1933 году. Для того чтобы уложиться в сроки, было принято решение о покупке новых Бьюиков на территории Соединенных Штатов Америки, которые относились к 90-й серии. После того, как автомобили были доставлены на завод, они были полностью разобраны до винтиков. Это нужно было для того чтобы снять размеры каждой детали, которая входила в состав автомобиля. Но для чего что-то изобретать, если уже до нас все было изобретено. Дело в том, что Buick из США был напичкан автоматикой, к которой жители Советского Союза просто не привыкли. Кроме того в автомобиле был установлен верхнеклапанный двигатель, карбюратор с автоматическим управлением подачи воздуха, а также полуавтоматическое сцепление. Даже амортизаторы можно было регулировать внутри автомобиля со стороны водителя.

Фото с сайта: https://images11.popmeh.ru
Фото с сайта: https://images11.popmeh.ru

Вся документация для нового автомобиля была приготовлена Ленинградским государственным университетом, а сборкой занимались наши специалисты жестянщики. Первый автомобиль Л-1 был выпущен в 1933 году, а уже на демонстрации 1 Мая было показано 6 таких автомобилей. Автомобиль получился намного проще, чем изначальный вариант, но все детали, которые были использованы при его производстве, выстукивались чуть ли не на коленях рабочих. А вот детали мотора и многие детали ходовой выпиливались уже по месту, после установки.

Фото с сайта: http://retrolegenda.ru/upload/iblock/86b/kpl1m_5.jpg
Фото с сайта: http://retrolegenda.ru/upload/iblock/86b/kpl1m_5.jpg

После празднования 1 Мая, все 6 автомобилей, отправились в Москву своим ходом, и были показаны Г. Орджоникидзе. Министру понравился автомобиль, и было принято решение о массовом выпуске его в количестве 2000 шт. Но в этот момент что-то пошло не так, скорее всего возникли технические проблемы при эксплуатации автомобиля. Так было принято решение о том, что массовое производство будет не в Ленинграде, а в Москве. В результате, мы можем поговорить о появлении уникального автомобиля ЗИС-101, который внешне вообще не был похож на Л-1, произведенный ранее.

А что вы знаете о первом лимузине Советского Союза? Пишите комментарии, не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал!

#СССР #автомобили #лимузин