118 подписчиков

Проблемы с электрикой в машине OPEL ASTRA

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями. Для начала могу похвастаться тем, что я наконец то смог найти хоть какую то информацию по электрике данного автомобиля, а именно, мне нужна была электро схема. Не знаю почему, но именно на данную модель Opel Astra G 2.0 дизель я не смог найти ничего толкового, на бензиновые двигатели схем хватает, на дизель почему то нет. В итоге скачал программу autodata и в ней нашел ту самую схему и еще кое какую полезную информацию, которой я с вами поделюсь, вдруг кому пригодится так же, как и мне. Ниже представлена схема.

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.

Далее идет расшифровка каждого обозначенного элемента на схеме, что очень облегчает работу.

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-2

Продолжение...

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-3

Ниже табличка с расшифровкой цвета проводов. Кстати, каждый провод на схеме подписан (указан цвет провода)

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-4

Вот к примеру описание проверки реле и разъема на ТНВД.

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-5
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-6
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-7
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-8
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-9
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-10
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-11

В моем случае в электрике машины кто-то хорошо покопался и сегодня я в этом убедился очередной раз. Очень много скрученных проводов между собой и все эти скрутки замотаны в синюю изоленту. При прозвонке мультиметром проводки стало ясно, что схема сильно изменена и мне придется ее восстанавливать к первоначальному виду. Хорошо хоть схема теперь есть. Но прежде, чем лезть в схему, я решил проверить работоспособность иммобилайзера, уж очень много информации в интернете о том, что он может быть виновником не запуска автомобиля и одна из причин - проблема антенны иммобилайзера, она не видит ключ. Вот с этого я и начал свои поиски неисправности. Для начала хочу вкратце описать принцип работы иммобилайзера. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания, чип в ключе считывается антенной иммобилайзера, которая расположена вокруг замка зажигания. Обычно она скрыта под пластмассовым кожухом. Выглядит примерно так.

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-12

Далее считанный код обрабатывается блоком иммобилайзера. Мой выглядит вот так.

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-13

И находится под рулевой колонкой.

Если код есть в иммобилайзере, последний дает команду электронному блоку управления на запуск двигателя, в противном случае двигатель не запустится. Вот сегодня я и начал проверку - видит ли иммобилайзер ключ (чип в ключе). Для этого я разобрал ключ и вытащил чип. Чип очень маленький.

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-14
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-15
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-16
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-17
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-18
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-19
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-20
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-21

Вытащил чип и включил зажигание. На табло стал моргать значок Chek Engine. Подношу чип к антенне иммобилайзера и включаю зажигание, значок перестает моргать, значит связь между ключом и иммобилайзером есть. Собираю все обратно. Перехожу в блоку реле под капотом. Там полный бардак из проводов. Находя реле обозначенные на схеме, фотографирую их и подписываю.

Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-22
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-23
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-24
Всем доброго времени суток. Давно ничего не писал, не было времени заняться автомобилем. Сегодня поделюсь своими достижениями.-25

Начинаю прозванивать проводку и тут полная несостыковка со схемой. Стоят не те реле, а значит контакты не совпадают и вся схема работает неправильно. Вытаскиваю реле и снова вставляю, оно сразу же переходит в режим замкнуто, причем на постоянную. Ставлю вместо него реле, которое обозначено на схеме, с ним пропадает связь с ЭБУ. Встречаются оторванные провода, от которых предстоит восстановить полную схему. Например один из них это 87 контакт реле, который идет на обогрев топлива, находящегося в топливном фильтре. Он должен идти через предохранитель к разъему питания подогревателя топлива, но вся эта цепь отсутствует. Так что сейчас занимаюсь восстановлением основных элементов цепи, связанных с работой двигателя. Как только разберусь, постараюсь накидать понятную схему, что и куда подключается, возможно кому-то данная информация пригодится.
На сегодня на этом все. Как появится новая информация обязательно поделюсь ей с вами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...