Найти тему
20K подписчиков

Русский север, как я с ним познакомился? И немного помечтать.

184 прочитали

Северная Карелия, именно отсюда, в далёких 90х началось моё знакомство с севером. Летние красочные закаты плавно перетекающие в рассветы, белые ночи, брусника и клюква. Потом я попробовал осенние походы, а за ними и зимние.

 Северная Карелия, именно отсюда, в далёких 90х началось моё знакомство с севером. Летние красочные закаты плавно перетекающие в рассветы, белые ночи, брусника и клюква.

В Хибины пройти на лыжах в двоем с другом, это было (для нас с ним) эпическое приключение. И хотя уже прошло несколько лет, мы до сих пор вспоминаем о нём. 

До сих пор вспоминаю, как жили в палатке во время пурги. Иногда, мимо нас проносились снегоходы с туристами. Но нашу палатку им было не разглядеть за стеной снега.

 Северная Карелия, именно отсюда, в далёких 90х началось моё знакомство с севером. Летние красочные закаты плавно перетекающие в рассветы, белые ночи, брусника и клюква.-2

И именно на севере Карелии я впервые увидел северное сияние. Первые впечатления и эмоции, это конечно сильно! Сейчас я уже привык и не так остро реагирую, только если что-то очень сильное происходит на небе. Или сюжет необычен.

 Северная Карелия, именно отсюда, в далёких 90х началось моё знакомство с севером. Летние красочные закаты плавно перетекающие в рассветы, белые ночи, брусника и клюква.-3

Случай свёл поработать в Якутии, спустить под землю и прикоснуться к той самой кимберлитовой трубке из которой добывают алмазы. Море Лаптевых поразило своим суровым нравом, а люди, живущие там своей отзывчивостью.

 Северная Карелия, именно отсюда, в далёких 90х началось моё знакомство с севером. Летние красочные закаты плавно перетекающие в рассветы, белые ночи, брусника и клюква.-4

И я очень рад, что на этом моё знакомство с севером не заканчивается, впереди огромная «страна» - плато Путорано. Уже несколько лет зовут туда, но всё никак не соберусь с духом.

Там вариант со сплавом. Летом, так сказать как это раньше делали обычные туристы. Можно и вертолётом воспользоваться, но очень дорого выходит. Лучше сами на веслах.

 Северная Карелия, именно отсюда, в далёких 90х началось моё знакомство с севером. Летние красочные закаты плавно перетекающие в рассветы, белые ночи, брусника и клюква.-5

И конечно же, хочется увидеть Чукотку: озёра, заброшенные поселения эскимосов, мысы, сопки. Отведать местных разносолов. Есть к чему стремиться!

 Северная Карелия, именно отсюда, в далёких 90х началось моё знакомство с севером. Летние красочные закаты плавно перетекающие в рассветы, белые ночи, брусника и клюква.-6

А ещё, отдельно, особняком, хочется поснимать в Архангельской области. Мне кажется, там самые интересные и душевные деревни сохранились до наших дней.

Псковщина, наверно уже и не север совсем, но тоже ждёт более вдумчивых путешествий и исследований. Есть к чему стремиться.

А как у вас отношения с севером?