Найти тему
8,2K подписчиков

Алкоголь. Цель оправдывает средства?

Здравствуйте

И снова с вами я и постоянный читатель канала, когда не бухает и не загуливает, некий Денис Кораблёв. Не стану пересказывать, его монолог - ниже. Традиционно выделенный мной жирным шрифтом. Готовы? Тогда читайте, конечно:

Jean-Pierre Bazard Jpbazard
Jean-Pierre Bazard Jpbazard

Цель оправдывает средства.

Если человек реально решил завязать, то он будет пробовать все методы.

У меня, честно сказать, довольно расплывчатое представление об этих самых "ребах". Оно и неудивительно, одни говорят одно, другие - второе. Сам я там никогда не был, своими глазами не видел. Но раз кому-то помогает, а такие случаи бывают, то почему бы и нет?

Знакомый один ходит к психологу. Раньше бухал по-черному, чуть печень не отвалилась. Как-то завязал, но на уровне подсознания тяга осталась. И под Новый Год у него появляется желание прибухнуть, однако вместо этого он идет к "мозгоправу". Не знаю, что тот ему там в уши сс@т, но на год охота пьянствовать у него пропадает.

Вне зависимости от того, как я (к примеру) отношусь к таким вот "выпрямителям" человеческого сознания, но это работает (в данном конкретном случае), и я вижу положительный результат. А если это реально работает - то что же здесь плохого?

В ребцентрах, насколько я понимаю, тоже есть психологи. Да и в Тайном Ордене Розенкрейцнеров (Анонимных Алкоголиках) явно тоже работают с психикой пациентов.

Алкоголизм - это ведь даже не столько физиологическое, сколько психологическое заболевание. Похмелье, абстинентный синдром, даже Delirium Tremens можно преодолеть. Либо самому, либо с помощью специалистов (наркологов). Но, так или иначе, это пройдет.

А вот "отъехавший чердак" на место поставить самому ооочень сложно. Особенно когда человек уже "пропитой" и не мыслит свое существование вне алкогольной парадигмы.

Здесь уже самому необходимо достучаться до своего мозга (если он еще остался), и объяснить ему простейшую дилемму: бухло - "деревянный макинтош", трезвость - нормальная жизнь.

Ну а дальше всё в твоих руках.

Jean-Pierre Bazard Jpbazard
Jean-Pierre Bazard Jpbazard

А написал он это своё размышление после прочтения статьи на канале, сама статья здесь:

От себя: буквально один момент. Можно?

Конечно можно. Валяй, твой же канал...

Кароч, в реабилитационных центрах АА нет психологов-психотерапевтов. Там эту роль выполняют "просветленные" трезвые алкаши - наркоманы. С большими сроками трезвости, обычно. Кто активно помогает выздоравливать больным тем или иным недугом. Их обычно называют "консультанты".

Моё мнение таково что у этих консультантов получается лучше чем у дипломированных и "опытных" психологов - психотерапевтов. Потому как алкаша поймет только алкаш, так как он сам бывал в "этой шкуре". То же самое касается и "нариков".

Собрания групп АА: там тоже никаких психологов и психотерапевтов нет, если только они сами туда не пришли, в статусе алкашей. Например я - алкаш. Член Содружества АА. Могу прийти на группу, которая возле моего дома, может подойти парочка таких же алконавтов (трезвых), и мы можем провести собрание. Есть определенный регламент, мы его соблюдем и всё. Можно идти по домам.

Кстати, туда можно ходить и бухим, если есть такое желание. При одном условии - тебе не дадут слово. Сидеть и слушать - пожалуйста.

Еще один момент: членство. Это Анонимное сообщество, добровольное. Я могу представляться Васей или Петей. Это никого не волнует. Фамилию у меня никто ни разу не спросил. Документы - тоже. Ни разу нигде не расписался. Членских взносов нет. Традиционно, за 15 минут до конца собрания (идет 1 час), пускается шапка по кругу - кто хочет может кинуть туда денег. Кто десятку, кто полтинник, кто 200. Это никому не зарплата, это на чай-кофе, пряники, сушки, сахар. Там есть чайник и кружки. Можешь по дороге туда просто что-то купить к чаю. Не хочешь-не кидаешь, слова никто не скажет.

Некоторые люди, кто ходит на собрание группы, живут на улице. Некоторые в приютах. Очень многие, особенно с малыми сроками трезвости, еще не работают. У некоторых нет документов.

Секта? Думайте как хотите, я трезвый благодаря им. Давно уже.

Понятно всё объясняю?

Сбер 4276 5500 6318 4173. Гиппопошке на печеньки. Заранее глубокая признательность, от всей души

На этой позитивной нотке я на сегодня буду с вами прощаться. Всем тепла и добра, здоровья и благоразумия!