– Он оторвал батарею, надо срочно перекрыть вентиль! – прокричала Катя сквозь шум льющейся в комнату воды.
«Она кого-то приковала к батарее? Но зачем? Такая милая женщина, никогда бы не подумал… А тот мужик здоровый, наверное, раз батарею оторвал», – все эти мысли крутились у Вадима в голове, пока он мчался по лестнице с четвертого этажа в подвал перекрывать воду.
Обратно он поднимался уже спокойнее. Всё, что могло утонуть или испортиться, все равно утонет, так зачем суетиться? И надо разобраться с неведомым бугаем, прикованным к радиатору. Это, конечно, не его, Вадима, дело, но мало ли, вдруг девушка попала в неприятности? Если они не очень серьезные, то можно их разрулить, и у него будет повод поближе познакомиться с пухленькой соседкой.
Дверь в квартиру Кати была открыта, и он осторожно прошел в прихожую, шлепая по лужам. Направо, точно так же, как и у него, была небольшая кухня, налево – дверь в спальню, откуда доносился адский вой кошек. Их у соседки было пять – холеные голубоглазые сиамцы и одна… мейн-куниха? Или мейн-кунка? И так и эдак звучало странно. Вадим видел их пару раз, заглянув к Кате по каким-то мелким делам.
Сейчас девушку нигде не было видно, и он двинулся дальше, в большую комнату. Дверь туда была плотно прикрыта, из-за нее доносился успокаивающий негромкий голос Кати. Слов было не разобрать.
Вадим повернул ручку, толкнул дверь и шагнул внутрь.
- Грр-р-рав! – злобно рыча, на него бросилось огромное чудище, перед лицом мелькнули оскаленные клыки. Вадим шарахнулся назад, едва не упав, и врезался спиной в стену. Здоровенный черный пес рычал на него и пытался выскочить из комнаты, но оторванная батарея чудом держала собачьи рывки.
– Бизон, сидеть! – крикнула Катя, и пес неохотно опустился на задницу, продолжая внимательно следить за Вадимом. Тот привалился спиной к стенке – ноги не держали.
– Ну что же вы, надо было хотя бы постучать, – дрожащим от волнения голосом выговорила девушка. – Он мог вас просто сожрать! Я не успела его поймать, когда он кинулся к двери!
Пес с настороженным видом прислушивался к ее словам, хотя сидел спокойно.
– Откуда у в-вас собака? У вас же кошки? – Вадим изумленно смотрел на крупного ротвейлера.
– Я бы в жизни не привела в дом собаку, – Катя ласково положила ладонь на лобастую башку пса, и тот слегка стукнул коротким хвостом.
– Но когда Бизона подобрали на улице и стали искать передержку, оказалось, что все собачники заняты. Дальше по списку шла я, и я просто не смогла отказаться. Мне было его так жалко! Но чтобы он не съел котов, пришлось привязать его покрепче на пару дней, чтобы привык. Я поставила ему еду и воду здесь же. И он в общем, сидел спокойно, пока…
– Пока что?
– Пока я не стала насыпать вискас в кошачьи миски. Я услышала пару рывков, а потом хлынула вода, – Катя нервно улыбнулась, - Как думаете, откуда у него такая страсть к вискасу? У кого он жил? И главное, теперь непонятно, к чему его привязывать... а коты ему не нравятся, да и он им тоже.
– Я могу взять его на время к себе, - неожиданно для себя самого сказал Вадим. У него даже в детстве собаки не было, но Кате он в этом признаваться не хотел. Справится как-нибудь.
Главное, она будет приходить к нему каждый день!