Найти в Дзене

WeChat - китайское суперприложение

Оглавление

Китайское суперприложение, которое является уникальным в своем роде, совмещает в себе мессенджер, мини-приложения, игры, маркетплейс и приложение для коротких видео - за все это отвечают отдельные сервисы, включенные в экосистему WeChat. Неудивительно, что многие стремятся скопировать модель WeChat, как это хотел сделать новый руководитель Twitter Илон Маск. Как использовать все возможности супераппа и начать продвигаться в WeChat для выхода на китайский рынок узнайте в новой статье от команды маркетингового агентства Asia Pacific.

Название и статистика

WeChat — приложение номер один в Китае, без которого не обходится ни один китаец. Платформа сочетает в себе все необходимые функции, а именно: мессенджер, платежную систему, социальную сеть для обмена фото и видео, через WeChat можно даже подать заявление на развод. Без сомнений, приложение с более чем 1.3 миллиарда активных пользователей в месяц, собирающее огромное количество данных о своих юзерах, нельзя обойти стороной при планировании маркетинговой стратегии в китайском медиапространстве.

MAU (число активных пользователей в месяц): 1,308 миллиарда пользователей
Возраст пользователей: 42% - старше 40 лет, 14% - 25-30 лет

Особенности

Функционал WeChat — это шведский стол, где каждый найдёт себе что-то по вкусу. Одно приложение включает в себя целую экосистему приложений:

  • WeChat Channels
  • WeChat Search
  • Мини-программы
  • WeChat Pay
  • WeCom
  • WeChat Advertising

Если сравнить такой диапазон возможностей, например, с Facebook, самой крупной социальной сетью в мире, то можно понять, почему WeChat стал так популярен, несмотря на своё китайское происхождение. Проще говоря, WeChat — это многоцелевая платформа, которая предлагает различные возможности как для компаний, так и для отдельных пользователей без необходимости переключаться между приложениями.

WeChat Channels

-2

Видеолента внутри WeChat, которая позволяет пользователям создавать короткие видеоклипы и делиться ими. Его алгоритмическая подача позволяет охватить аудиторию за пределами круга друзей/подписчиков WeChat. Приложение имеет ряд преимуществ перед Douyin и Kuaishou выигрывает от глубокой интеграции со вселенной WeChat. Учетную запись канала и видео можно связать с официальной учетной записью, а ее содержимое встроить в статьи WeChat, а затем связать с программами WeCom/Mini. Более 600 миллионов пользователей используют видеосервисе ежедневно.

-3

WeChat Search работает не так, как другие поисковые системы. Google и Baidu часто отдают предпочтение рекламе и ведут пользователей на внешние страницы. Поиск WeChat — это еще один способ для WeChat удерживать пользователей внутри своей экосистемы. Результаты в значительной степени отдают предпочтение недавним статьям WeChat и упоминаниям поискового запроса в контактах пользователя WeChat. Целью поиска является объединение всего, что публикуется и передается в WeChat, чтобы пользователям не нужно было покидать экосистему — если это возможно, внешние ссылки по-прежнему будут отображаться в браузере WeChat. «Обнесенные стеной сады» китайского технологического мира рушатся, но WeChat полон решимости оставаться закрытым — когда контент WeChat ненадолго появился в результатах поиска Google и Bing, Tencent заявила, что это ошибка, и быстро ее исправила.

Мини-программы

-4

Мини-программа WeChat (кит. 小程序 xiǎochéngxù, рус. мини-программа, мини-приложение, мини-апп) - это надстройка в экосистеме WeChat, которая разрабатывается только на фреймворке WeChat и доступна только пользователям платформы. Мини-программы не скачиваются из App Store или Google Play, а добавляются внутри мессенджера WeChat, что делает их удобным инструментом для продвижения среди миллиардной аудитории китайцев.

Кому полезны мини-программы WeChat

Сразу отметим, что мини-программы WeChat - это очень нишевый для российского рынка продукт. Во-первых, мини-программы разрабатываются и существуют только внутри WeChat. Во-вторых, они могут быть интересны только бизнесу, который сталкивается с покупателями из Китая - туристический сектор, общепит, ритейл, образовательные учреждения и b2b сегмент.

Использование мини-программы на примере парфюмерно-косметического ритейла

Рассмотрим один из наиболее востребованных у китайского туриста продуктовый сегмент - парфюмерия и косметика. Рынок парфюмерно-косметического ритейла в России оценивается в 600 млрд рублей и ему отведено особое место в сердце любого туриста, перекупщика или экспата из Китая.

Преимущества косметики и парфюмерии от мировых производителей на российском рынке для китайского потребителя:

1. Стоимость Средний чек на популярные средства для ухода за кожей у отечественных ритейлеров ниже, чем у китайских (в том числе из-за значительной курсовой разницы).

2. Репутация и качество Копии и реплики, распространяемые на местных китайских маркетплейсах по цене ниже рыночной, например, на Taobao.com или Kaola.com, влияют репутацию западного бренда. Еще хуже дела обстоят с китайскими производителями, где покупатель рискует столкнуться с некачественной продукцией, вредной для здоровья, как это произошло с брендом Longfu Industrial Co., Ltd (позиционировавшим себя на платформах JD и Pinduoduo как французский производитель), который уличили в добавлении в косметику ртути.

Что можно уместить в мини-программе. На примере косметического бренда SEPHORA

WeChat API и SDK позволяют сделать мини-программу многофункциональной. Интерфейс очень гибкий и в случае с онлайн-ритейлом позволяет разместить весь ассортимент товаров, предварительно сегментировав его по разделам и подразделам, добавить каталог товаров с применением фильтров для удобного поиска.

-5

Визуализация ассортимента с наименованием, описанием и стоимостью.

-6

Выбор из ассортимента, оформление и оплата заказа с помощью встроенного кошелька WeChat Pay.

-7

Возможность привязать к определенной группе товаров промоакции, скидочные купоны и реферальные программы.

-8

Возможность выбрать из списка магазинов на карте, узнать точный адрес и часы работы, задать вопрос службе поддержки - для этого в WeChat есть встроенное диалоговое окно.

-9

Личный кабинет пользователя, где хранятся персональные данные и информация о заказе.

-10

Что нужно для разработки мини-программы WeChat

Необходимая инфраструктура:

  • Лицензия на коммерческую деятельность

- мини-программа может быть зарегистрирована на иностранное юр лицо (и без участия китайских резидентов).

- заявляемое юр лицо должно соответствовать юр лицу, которое вы использовали для регистрации корпоративного WeChat-аккаунта.

  • Хостинг-провайдер в материковом Китае

- местный хостинг-провайдер доступен только для китайских компаний.

  • ICP-лицензия (документ, подтверждающий легитимность вашего нахождения в китайском интернет-пространстве)

- оформляется местным хостинг-провайдером, опять же при наличии китайского юр лица (если нет юр лица, то ICP-лицензия арендуется).

WeCom

-11

Благодаря массовому внедрению в Китае WeChat используется в качестве бизнес-инструмента на ежедневной основе. У многих людей все еще есть сообщения между членами их команды и клиентом в их личной учетной записи WeChat. Однако WeChat на самом деле был разработан не с этой целью, а как приложение для обмена сообщениями в социальных сетях.

WeChat Pay

-12

Платежная система внутри WeChat, которая позволяет пользователям расплачиваться прямо из приложения по QR коду с использованием онлайн-кошелька.Кошелек WeChat Pay позволяет совершать денежные переводы между WeChat-пользователями, оплачивать встроенные в приложение услуги, совершать как онлайн- так и оффлайн-покупки. В случае с оффлайном, вы сканируете со своего телефона QR-код продавца на кассе магазина и переводите необходимую сумму, в случае с онлайном, вы сканируете QR-код на сайте интернет-магазина. При этом магазину, который подключил WeChat Pay не потребуется юрлица, счет в КНР и физическое присутствие в Китае.

Подробнее о подключении WeChat Pay узнайте на нашем сайте!

WeChat Advertising - маркетинговые возможности платформы

Реклама в WeChat — это более популярный и доступный способ продвижения, поэтому дальше мы подробно расскажем о том, как зарегистрировать рекламный кабинет в WeChat, какие условия для продвижения, минимальные депозиты и как запустить рекламную кампанию.

Реклама в мини-программе и в сервисном аккаунте WeChat
Реклама в мини-программе и в сервисном аккаунте WeChat

Прежде чем запустить процесс регистрации рекламного кабинета в WeChat, нужно учитывать несколько нюансов:

  • Без китайского юрлица у вас не получится открыть рекламный кабинет: либо вам нужно заявлять ваше китайское юрлицо, либо нужно искать компанию, которая станет вашим рекламодателем в сети Tencent;
  • В WeChat и Tencent ограничений в продвижении зарубежных компаний намного больше, чем в продвижении китайских компаний. Разрешенных для продвижения отраслей не так много;
  • Минимальный депозит в рекламном кабинете WeChat составляет 1000 юаней;
  • В WeChat и Tencent самая высокая стоимость за 1000 показов — стоимость за закупку трафика по CPM начинается в среднем от 50 юаней и увеличивается в зависимости от глубины таргета;
  • Для продвижения в WeChat вам обязательно потребуется зарегистрировать сервисный аккаунт, нельзя продвигать пользовательский или подписной аккаунт;

Для регистрации рекламного кабинета вам потребуется готовый сервисный аккаунт WeChat. В разделе «Реклама» в боковом меню нужно подать заявку на открытие рекламного кабинета. Обычно после подачи заявки в течение 3-5 дней с вами связывается менеджер WeChat, запрашивает дополнительно необходимые документы, а затем вы подписываете договор и получаете доступ к рекламному кабинету.

Панель администратора в рекламном кабинете WeChat
Панель администратора в рекламном кабинете WeChat

Баннерная реклама в сервисном аккаунте WeChat что нужно знать, прежде чем запускать рекламную кампанию?

Баннерная реклама в сервисном аккаунте WeChat — это один из самых бюджетных и способов привлечь подписчиков в ваш сервисный аккаунт WeChat. Прежде чем устанавливать высокие бюджеты, необходимо сначала провести несколько тестовых кампаний с разными баннерами и предложениями, чтобы определить цены за конверсию и наиболее привлекательные креативы. Вдобавок нужно убедиться, что ваш аккаунт наполнен полезным и релевантным для потенциальных подписчиков контентом.

Рекламу в WeChat условно можно поделить на 2 типа: баннерная реклама в сервисном аккаунте и реклама в мини-программах. Мы рассмотрим подробно рекламу в сервисном аккаунте, так как это более простой и доступный способ продвижения с минимальным депозитом, равным всего лишь 1000 юаней.

Далее выбираем на что будет ориентирована рекламная кампания:

-15

Теперь выбираем подходящее вам место размещения рекламы. Возможны следующие варианты:

-16

После того, как вы определились с плейсментом, нужно выбрать местоположение вашей целевой аудитории — можно выбрать тех, кто проживает в определенном месте — на карте обозначить локацию, либо тех, собирается поехать куда-то, либо тех, кто уже находится в путешествии. В WeChat также есть возможность выбирать не только Китай и его провинции, но и другие страны, в том числе и страны СНГ (включая Россию).

-17

Далее идут следующие параметры таргетинга:

  • Пол: мужской, женский, оба
  • Семейное положение: одинок, недавно вступил в брак, в отношениях, в браке
  • Возраст детей (при их наличии у вашей целевой аудитории)
  • Образование: высшее, среднее специальное, бакалавр, магистр
  • Операционная система; iOS, Android
  • Стоимость мобильного устройства
  • Бренд телефона
  • ПК или смартфон
  • Способ подключения к интернету
  • Совершает ли пользователь оплаты в интернете
  • Инструмент для ретаргетинга

Теперь нужно загрузить рекламные креативы. Выбрать формат, загрузить фото, добавить тексты объявлений, если это предполагает выбранный вами формат объявления. Таким образом, мы можем поздравить вас с успешным запуском рекламной кампании в WeChat.

Продвижение мини-программы в экосистеме WeChat

Инструменты продвижения мини-программы WeChat аналогичны корпоративному WeChat-аккаунту. Настройки параметров таргетинга и запуск кампании осуществляются через рекламный кабинет Tencent Ads. Требования к продвижению:

  • действующий корпоративный WeChat-аккаунт
  • минимальный депозит 5,000 CNY
  • договор на оказание рекламных услуг между вами и Tencent
  • терпение ;)

Регистрация в WeChat

Запускаем установленное приложение WeChat и нажимаем “Регистрация” и вводите свой телефонный номер, на который придет смс с кодом подтверждения.

-18

Вводим код подтверждения и всё – можно пользоваться. (В настройках можно указать e-mail, аватар и др. параметры аккаунта).

В случае, если у вас блокируется аккаунт, то нужно выполнять ряд шагов, которые мы описывали здесь: https://as-pacific.com/blog/category-vse-o-wechat/kak-razblokirovat-wechat-akkaunt/

Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.

Наши контакты: info@as-pacific.com

Сайт агентства Asia Pacific

WeChat
11,8 тыс интересуются