Китайское суперприложение, которое является уникальным в своем роде, совмещает в себе мессенджер, мини-приложения, игры, маркетплейс и приложение для коротких видео - за все это отвечают отдельные сервисы, включенные в экосистему WeChat. Неудивительно, что многие стремятся скопировать модель WeChat, как это хотел сделать новый руководитель Twitter Илон Маск. Как использовать все возможности супераппа и начать продвигаться в WeChat для выхода на китайский рынок узнайте в новой статье от команды маркетингового агентства Asia Pacific.
Название и статистика
WeChat — приложение номер один в Китае, без которого не обходится ни один китаец. Платформа сочетает в себе все необходимые функции, а именно: мессенджер, платежную систему, социальную сеть для обмена фото и видео, через WeChat можно даже подать заявление на развод. Без сомнений, приложение с более чем 1.3 миллиарда активных пользователей в месяц, собирающее огромное количество данных о своих юзерах, нельзя обойти стороной при планировании маркетинговой стратегии в китайском медиапространстве.
MAU (число активных пользователей в месяц): 1,308 миллиарда пользователей
Возраст пользователей: 42% - старше 40 лет, 14% - 25-30 лет
Особенности
Функционал WeChat — это шведский стол, где каждый найдёт себе что-то по вкусу. Одно приложение включает в себя целую экосистему приложений:
- WeChat Channels
- WeChat Search
- Мини-программы
- WeChat Pay
- WeCom
- WeChat Advertising
Если сравнить такой диапазон возможностей, например, с Facebook, самой крупной социальной сетью в мире, то можно понять, почему WeChat стал так популярен, несмотря на своё китайское происхождение. Проще говоря, WeChat — это многоцелевая платформа, которая предлагает различные возможности как для компаний, так и для отдельных пользователей без необходимости переключаться между приложениями.
WeChat Channels
Видеолента внутри WeChat, которая позволяет пользователям создавать короткие видеоклипы и делиться ими. Его алгоритмическая подача позволяет охватить аудиторию за пределами круга друзей/подписчиков WeChat. Приложение имеет ряд преимуществ перед Douyin и Kuaishou выигрывает от глубокой интеграции со вселенной WeChat. Учетную запись канала и видео можно связать с официальной учетной записью, а ее содержимое встроить в статьи WeChat, а затем связать с программами WeCom/Mini. Более 600 миллионов пользователей используют видеосервисе ежедневно.
WeChat Search
WeChat Search работает не так, как другие поисковые системы. Google и Baidu часто отдают предпочтение рекламе и ведут пользователей на внешние страницы. Поиск WeChat — это еще один способ для WeChat удерживать пользователей внутри своей экосистемы. Результаты в значительной степени отдают предпочтение недавним статьям WeChat и упоминаниям поискового запроса в контактах пользователя WeChat. Целью поиска является объединение всего, что публикуется и передается в WeChat, чтобы пользователям не нужно было покидать экосистему — если это возможно, внешние ссылки по-прежнему будут отображаться в браузере WeChat. «Обнесенные стеной сады» китайского технологического мира рушатся, но WeChat полон решимости оставаться закрытым — когда контент WeChat ненадолго появился в результатах поиска Google и Bing, Tencent заявила, что это ошибка, и быстро ее исправила.
Мини-программы
Мини-программа WeChat (кит. 小程序 xiǎochéngxù, рус. мини-программа, мини-приложение, мини-апп) - это надстройка в экосистеме WeChat, которая разрабатывается только на фреймворке WeChat и доступна только пользователям платформы. Мини-программы не скачиваются из App Store или Google Play, а добавляются внутри мессенджера WeChat, что делает их удобным инструментом для продвижения среди миллиардной аудитории китайцев.
Кому полезны мини-программы WeChat
Сразу отметим, что мини-программы WeChat - это очень нишевый для российского рынка продукт. Во-первых, мини-программы разрабатываются и существуют только внутри WeChat. Во-вторых, они могут быть интересны только бизнесу, который сталкивается с покупателями из Китая - туристический сектор, общепит, ритейл, образовательные учреждения и b2b сегмент.
Использование мини-программы на примере парфюмерно-косметического ритейла
Рассмотрим один из наиболее востребованных у китайского туриста продуктовый сегмент - парфюмерия и косметика. Рынок парфюмерно-косметического ритейла в России оценивается в 600 млрд рублей и ему отведено особое место в сердце любого туриста, перекупщика или экспата из Китая.
Преимущества косметики и парфюмерии от мировых производителей на российском рынке для китайского потребителя:
1. Стоимость Средний чек на популярные средства для ухода за кожей у отечественных ритейлеров ниже, чем у китайских (в том числе из-за значительной курсовой разницы).
2. Репутация и качество Копии и реплики, распространяемые на местных китайских маркетплейсах по цене ниже рыночной, например, на Taobao.com или Kaola.com, влияют репутацию западного бренда. Еще хуже дела обстоят с китайскими производителями, где покупатель рискует столкнуться с некачественной продукцией, вредной для здоровья, как это произошло с брендом Longfu Industrial Co., Ltd (позиционировавшим себя на платформах JD и Pinduoduo как французский производитель), который уличили в добавлении в косметику ртути.
Что можно уместить в мини-программе. На примере косметического бренда SEPHORA
WeChat API и SDK позволяют сделать мини-программу многофункциональной. Интерфейс очень гибкий и в случае с онлайн-ритейлом позволяет разместить весь ассортимент товаров, предварительно сегментировав его по разделам и подразделам, добавить каталог товаров с применением фильтров для удобного поиска.
Визуализация ассортимента с наименованием, описанием и стоимостью.
Выбор из ассортимента, оформление и оплата заказа с помощью встроенного кошелька WeChat Pay.
Возможность привязать к определенной группе товаров промоакции, скидочные купоны и реферальные программы.
Возможность выбрать из списка магазинов на карте, узнать точный адрес и часы работы, задать вопрос службе поддержки - для этого в WeChat есть встроенное диалоговое окно.
Личный кабинет пользователя, где хранятся персональные данные и информация о заказе.
Что нужно для разработки мини-программы WeChat
Необходимая инфраструктура:
- Лицензия на коммерческую деятельность
- мини-программа может быть зарегистрирована на иностранное юр лицо (и без участия китайских резидентов).
- заявляемое юр лицо должно соответствовать юр лицу, которое вы использовали для регистрации корпоративного WeChat-аккаунта.
- Хостинг-провайдер в материковом Китае
- местный хостинг-провайдер доступен только для китайских компаний.
- ICP-лицензия (документ, подтверждающий легитимность вашего нахождения в китайском интернет-пространстве)
- оформляется местным хостинг-провайдером, опять же при наличии китайского юр лица (если нет юр лица, то ICP-лицензия арендуется).
WeCom
Благодаря массовому внедрению в Китае WeChat используется в качестве бизнес-инструмента на ежедневной основе. У многих людей все еще есть сообщения между членами их команды и клиентом в их личной учетной записи WeChat. Однако WeChat на самом деле был разработан не с этой целью, а как приложение для обмена сообщениями в социальных сетях.
WeChat Pay
Платежная система внутри WeChat, которая позволяет пользователям расплачиваться прямо из приложения по QR коду с использованием онлайн-кошелька.Кошелек WeChat Pay позволяет совершать денежные переводы между WeChat-пользователями, оплачивать встроенные в приложение услуги, совершать как онлайн- так и оффлайн-покупки. В случае с оффлайном, вы сканируете со своего телефона QR-код продавца на кассе магазина и переводите необходимую сумму, в случае с онлайном, вы сканируете QR-код на сайте интернет-магазина. При этом магазину, который подключил WeChat Pay не потребуется юрлица, счет в КНР и физическое присутствие в Китае.
Подробнее о подключении WeChat Pay узнайте на нашем сайте!
WeChat Advertising - маркетинговые возможности платформы
Реклама в WeChat — это более популярный и доступный способ продвижения, поэтому дальше мы подробно расскажем о том, как зарегистрировать рекламный кабинет в WeChat, какие условия для продвижения, минимальные депозиты и как запустить рекламную кампанию.
Прежде чем запустить процесс регистрации рекламного кабинета в WeChat, нужно учитывать несколько нюансов:
- Без китайского юрлица у вас не получится открыть рекламный кабинет: либо вам нужно заявлять ваше китайское юрлицо, либо нужно искать компанию, которая станет вашим рекламодателем в сети Tencent;
- В WeChat и Tencent ограничений в продвижении зарубежных компаний намного больше, чем в продвижении китайских компаний. Разрешенных для продвижения отраслей не так много;
- Минимальный депозит в рекламном кабинете WeChat составляет 1000 юаней;
- В WeChat и Tencent самая высокая стоимость за 1000 показов — стоимость за закупку трафика по CPM начинается в среднем от 50 юаней и увеличивается в зависимости от глубины таргета;
- Для продвижения в WeChat вам обязательно потребуется зарегистрировать сервисный аккаунт, нельзя продвигать пользовательский или подписной аккаунт;
Для регистрации рекламного кабинета вам потребуется готовый сервисный аккаунт WeChat. В разделе «Реклама» в боковом меню нужно подать заявку на открытие рекламного кабинета. Обычно после подачи заявки в течение 3-5 дней с вами связывается менеджер WeChat, запрашивает дополнительно необходимые документы, а затем вы подписываете договор и получаете доступ к рекламному кабинету.
Баннерная реклама в сервисном аккаунте WeChat что нужно знать, прежде чем запускать рекламную кампанию?
Баннерная реклама в сервисном аккаунте WeChat — это один из самых бюджетных и способов привлечь подписчиков в ваш сервисный аккаунт WeChat. Прежде чем устанавливать высокие бюджеты, необходимо сначала провести несколько тестовых кампаний с разными баннерами и предложениями, чтобы определить цены за конверсию и наиболее привлекательные креативы. Вдобавок нужно убедиться, что ваш аккаунт наполнен полезным и релевантным для потенциальных подписчиков контентом.
Рекламу в WeChat условно можно поделить на 2 типа: баннерная реклама в сервисном аккаунте и реклама в мини-программах. Мы рассмотрим подробно рекламу в сервисном аккаунте, так как это более простой и доступный способ продвижения с минимальным депозитом, равным всего лишь 1000 юаней.
Далее выбираем на что будет ориентирована рекламная кампания:
Теперь выбираем подходящее вам место размещения рекламы. Возможны следующие варианты:
После того, как вы определились с плейсментом, нужно выбрать местоположение вашей целевой аудитории — можно выбрать тех, кто проживает в определенном месте — на карте обозначить локацию, либо тех, собирается поехать куда-то, либо тех, кто уже находится в путешествии. В WeChat также есть возможность выбирать не только Китай и его провинции, но и другие страны, в том числе и страны СНГ (включая Россию).
Далее идут следующие параметры таргетинга:
- Пол: мужской, женский, оба
- Семейное положение: одинок, недавно вступил в брак, в отношениях, в браке
- Возраст детей (при их наличии у вашей целевой аудитории)
- Образование: высшее, среднее специальное, бакалавр, магистр
- Операционная система; iOS, Android
- Стоимость мобильного устройства
- Бренд телефона
- ПК или смартфон
- Способ подключения к интернету
- Совершает ли пользователь оплаты в интернете
- Инструмент для ретаргетинга
Теперь нужно загрузить рекламные креативы. Выбрать формат, загрузить фото, добавить тексты объявлений, если это предполагает выбранный вами формат объявления. Таким образом, мы можем поздравить вас с успешным запуском рекламной кампании в WeChat.
Продвижение мини-программы в экосистеме WeChat
Инструменты продвижения мини-программы WeChat аналогичны корпоративному WeChat-аккаунту. Настройки параметров таргетинга и запуск кампании осуществляются через рекламный кабинет Tencent Ads. Требования к продвижению:
- действующий корпоративный WeChat-аккаунт
- минимальный депозит 5,000 CNY
- договор на оказание рекламных услуг между вами и Tencent
- терпение ;)
Регистрация в WeChat
Запускаем установленное приложение WeChat и нажимаем “Регистрация” и вводите свой телефонный номер, на который придет смс с кодом подтверждения.
Вводим код подтверждения и всё – можно пользоваться. (В настройках можно указать e-mail, аватар и др. параметры аккаунта).
В случае, если у вас блокируется аккаунт, то нужно выполнять ряд шагов, которые мы описывали здесь: https://as-pacific.com/blog/category-vse-o-wechat/kak-razblokirovat-wechat-akkaunt/
Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.
Наши контакты: info@as-pacific.com