В начале нулевых я работал в представительстве финской компании, производящей электротехническую продукцию. Работа предполагала командировки в Финляндию. Во время таких командировок, компания всегда бронировала для меня номер в одной и той же гостинице, недалеко от центра города.
Я любил останавливаться в этой гостинице. Уютные номера, прекрасный завтрак и вежливый персонал, делали мое пребывание в Финляндии комфортным. Кроме того, одним из администраторов гостиницы работала молодая русская женщина. Ее звали Мария. Выйдя замуж за финна, она уже более десяти лет жила в Финляндии. С ней было приятно коротко пообщаться, обсудить последние местные новости, рассказать о событиях в России. Именно благодаря Марии, с ее знанием финского, позднее мне удалось понять всю картину, произошедшего со мной однажды…
Я получил электронное письмо от директора компании. В этом письме мне предписывалось быть в головном офисе через неделю для участия в совещании. В этот же день мне позвонила секретарь директора и с сожалением сообщила, что по причине проведения международной конференции, свободных номеров нигде нет, и ей только удалось забронировать один из двух номеров «люкс», в нашей гостинице, стоимостью 500 Евро в сутки. Два дня пребывания означали 1000 Евро, но вариантов не было.
Я приехал в город около десяти часов вечера и уже через пятнадцать минут был в номере. Номер был небольшой, но прекрасно убранный с большой кроватью и оранжереей цветов вдоль оконной стены. Уставший с дороги, я разложил вещи, принял душ, плюхнулся в постель и сразу уснул.
Проснулся я от того, что кто-то включил в номере свет. Я приподнялся на локтях и щурясь разглядел группу вошедших людей. Их было человек восемь. Внезапно передо мной появилось большое красное, усатое лицо и заговорило по-фински.
- Я не понимаю, - ответил я по-английски, морщась от запаха алкоголя, исходившего от этого лица.
- Как Вы здесь оказались? – перешел на английский обладатель лица, мужчина лет пятидесяти пяти.
- Что Вы имеете ввиду? – ответил я, приходя в себя после сна и ничего не понимая.
- Я спрашиваю, как Вы попали в этот номер?
- Вполне легально, заплатив 1000 Евро за две ночи, - единственное, что я нашел ответить, пытаясь понять происходящее.
- Этот номер забронирован за молодоженами, - сказал он, указав на толпу у двери, - а Вы лежите в их брачной постели!
Только сейчас я заметил молодую пару. Жених и невеста стояли ближе к нам в растерянности и с ужасом смотрели на меня.
- Если это так, я искренне сожалею, - промолвил я, начиная осознавать всю нелепость положения. После этой фразы я зачем-то улыбнулся и помахал молодоженам рукой.
В номер вбежала Мария. Я снова залез под одеяло и замер, полагая, что любые мои действия в этой ситуации неуместны.
- А у нас здесь зарубежный гость! – указывая на меня громко произнес усатый.
- Господа! Произошла ошибка. Мы сейчас все уладим. Через пять минут другой номер будет готов для молодых, - обратилась Мария к присутствующим.
Горничные, суетясь, стали быстро выносить цветочную оранжерею.
- Хорошо бы поторопиться, - усатый жестом указал молодым выйти, и уже обращаясь ко мне, тихо лежащему под одеялом, с ехидством спросил, - и откуда же Вы прибыли в эту постель, любезный?
- Из России, - скромно ответил я.
- Из России!? Ты слышал? – обратился усатый к кому-то у дверей. Я перевел взгляд и увидел другого усатого, похожего на моего собеседника. – А ты со мной спорил! Я говорил тебе, что пора перестать потакать этим русским!? Они проникли во все уголки нашей Финляндии! Они скупают землю и недвижимость, они выносят наши магазины! И вот, смотри, до чего довело наше терпение! Они уже забрались в брачную постель моей дочери, твоей племянницы!
Все вышли. Я выключил свет, но еще долго не мог заснуть, приходя в себя и думая о случившемся.